Новости
Белорусский авторынок демонстрирует уверенный рост
С начала года основная часть дилеров в стране увеличивала объемы своих продаж.
Белорусский авторынок демонстрирует уверенный рост
С начала года основная часть дилеров в стране увеличивала объемы своих продаж.
По итогам трех кварталов нынешнего года лидером белорусского рынка новых машин остается Renault – продажи авто этой марки достигли 7200 единиц. На второй позиции Volkswagen (3720), а третье почетное место заняла Lada (2331). Всего по результатам девяти месяцев в Беларуси было продано около 22 тыс. новых автомобилей. Таким образом, на долю бренда Renault сейчас приходится 31,8% рынка.
Среди моделей в популярном бюджетном сегменте уверенно лидирует Volkswagen Polo, собранный в Калуге, — 2634 реализованных экземпляра. Существенно отстают от него Tiguan и Jetta того же российского производства — 354 и 321 машина соответственно. На второй позиции здесь оказался Renault Sandero Stepway (1989 проданных за три квартала авто). Лишь немного уступает этой модели Renault Duster (1801).
Несмотря на очевидные проблемы с доходностью бизнеса, отечественные автодилеры продолжают вкладывать финансовые средства в развитие. Так, в столице по улице Свислочской, 9 начал свою работу новый дилер Renault. Таким образом, дилерская сеть этого бренда включает сейчас 10 концептуальных автоцентров. Активизировал свою деятельность на белорусском рынке дилер
Fiat, а в Уручье ведется строительство автоцентра Toyota/Lexus.
В ближайшее время определенное влияние на ситуацию на отечественным авторынке должны оказать «легковушки», собранные на новом заводе Geely. Всего под Борисовом готовятся выпускать три модели — два «паркетника» (NL-3 и NL-4) и небольшой седан (модель пока не объявлена).
Игорь Смирнов, инфографика: Антон Девятов