Новости

Бережет честь с молоду

Всё ради дизайна: Range Rover Evoque привлекает своим футуристическим стилем.

Опубликовано

.

БЕРЕЖЕТ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ

Всё ради дизайна: Range Rover Evoque привлекает своим футуристическим стилем. Но после некоторого времени за рулем я понимаю, что он живет не только ради восхищенных взглядов.

«А вы не пробовали быть скромнее?» – такой вопрос я хотел задать авторам, подготовившим пресс-папку о новом Range Rover Evoque. А все потому, что титульный лист презентационных материалов громогласно объявлял: «Будущее кроссоверов начинается сегодня». Хотя, с другой стороны, скромность никогда не являлась ни изюминкой, ни характеристикой роскошных британских внедорожников. Впрочем, таким люксовым иконам как Range Rover и Range Rover Sport это никогда не мешало. Совсем наоборот: эти автомобили всегда говорили сами за себя.

В интерьере сперва обращаешь внимание на отделку дорогими материалами, а потом наслаждаешься легковой посадкой. Evoque также доступен и с трехдверным кузовом, названным Coupe


И вот настала пора появиться самому маленькому и, если можно так выразиться, самому доступному автомобилю из семейства Range Rover. Удивительно, почему это произошло только сейчас? Класс компактных кроссоверов процветает на многих рынках, а британцы до поры до времени выпускали лишь большие флагманы, родословная которых насчитывает много поколений. Впрочем, сейчас это уже неважно: новый Evoque рвется в бой, к еще большему, чем у статных флагманов, числу счастливых обладателей.
Что нужно в первую очередь знать о новом Evoque? Прежде всего, это не обычный кроссовер и даже не «спустившийся с небес на землю Range Rover». Роскошь и высокое качество встречаются тут в каждой мелочи. Особенно если речь идет о средней версии Prestige и максимальной комплектации Dynamic, выделяющейся еще более яркой и стильной внешностью. Базовая версия, названная Pure (от англ. «чистый», «простой»), немного выбивается из принятой стилистики марки Range  Rover: поверхности, которые в интерьере Dynamic и Prestige обиты кожей благородной выделки, здесь оформлены мягким фактурным пластиком угольно-черного цвета. Но это не повод придираться. Стоит с уважением отнестись к этому акту доброй воли выглядеть проще в глазах некоторой части целевой аудитории. Однако если пройтись по списку стандартного оборудования, то окажется, что Evoque в версии Pure продолжает нас баловать. Сиденья с комбинированной обивкой «ткань/кожа», а у трехдверной версии Coupe есть электроприводы кресел. Правда, о регулировке штурманского кресла по высоте почему-то забыли. Но если разобраться, то далеко не каждому человеку захочется отрегулировать кресло и установить его выше, ведь потолок в Evoque низкий. Высота крыши специально была ограничена – ради дизайна экстерьера.

В благородной комплектации Prestige кресла обиты мягкой кожей Oxford. На выбор предлагается пять вариантов цветовых комбинаций – и все они стильные

Вообще, весь этот кроссовер построен ради дизайна, ради создания оригинальных пропорций и форм кузова. Если в больших Range Rover водитель и пассажиры сидят в просторном салоне и смотрят на мир через большие окна, то Evoque гарантирует иные ощущения: плотная низкая посадка за рулем и частичная изоляция от внешней среды, наблюдать которую предлагается через узкие окошки. Это особенности дизайна, которые специально были «допущены» конструкторами. Если к этому привыкнуть, а, похоже, каждый владелец Evoque сделает это с превеликим удовольствием, время, проведенное за рулем маленького «британца», будет полно положительных эмоций.
Запуск двигателя Evoque сопровождается уже ставшим фирменным британским ритуалом: шайба селектора АКПП поднимается из недр консоли на центральном туннеле. Моторы зовут в путь: на выбор покупателя предложены турбодизельные двигатели (150 либо 190 л.с.) и один турбобензиновый (240 л.с.). Дизели заимствованы у «проходимца» Freelander, впрочем, как и платформа. Однако у Evoque с ним общего только 10% деталей. Моторы работают тише, чем у родственного Land Rover, а 6-ст. «автомат» умело подстраивается под манеры водителя. Однако он довольно легко переступает пределы адаптации – стоит нажать на акселератор посильнее, как трансмиссия охотно переключается на одну ступень ниже. Получается немного суетливо, но, если разобраться, достаточно спортивно.

Реклама

Вместо рычага Evoque получил селектор АКПП в виде вращающейся шайбы. При запуске мотора она поднимается из консоли

И ходовая часть Evoque придерживается спортивных амбиций: трудно поверить, что почти такие же элементы подвесок являются залогом комфортного хода у соплатформенного Freelander. Вообще, в этом плане маленький Ranger  Rover заметно выбивается из традиций старших моделей, о плавности которых ходят легенды. Для Evoque можно заказать адаптивную подвеску с возможностью вручную выбирать жесткость амортизаторов. Но на практике режим Comfort не разглаживает неровности дорог, особенно при условии, что кроссовер катит по ним на 20-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной. При активации режима Dynamic амортизаторы отрабатывают асфальт еще жестче.

Система Terrain Response обладает пятью разными программами, три из них предназначены для бездорожья

А как у Evoque обстоят дела с внедорожными характеристиками? На первый взгляд, и тут он изменил традициям своей марки: короткоходные подвески, жесткие амортизаторы значительно уменьшили геометрическую проходимость. Однако на выручку приходит электроника. Система Terrain Response обладает тремя внедорожными алгоритмами работы и очень умело управляет полноприводной трансмиссией. Пробуксовки, случись они хоть на грязи, хоть на гравии, хоть при вывешивании колес, оперативно пресекаются и мощь мотора направляется на колеса с уверенным контактом с поверхностью. В общем, Evoque двигается гораздо дальше, чем можно себе представить. Он достоин уважения. Он – настоящий Range Rover.

Т. Рённберг

Реклама

Высокая плечевая линия кузова обращена вперед – из-за этого окошки, особенно заднее, получились узкими. Большие зеркала выручают при маневрировании на дороге

EVOQUE С КУЗОВОМ COUPE

Как с другой планеты

Уровень крыши у трехдверки еще ниже, чем у пятидверной версии 

Уже сформировалась целая группа поклонников, считающих трехдверную версию самым настоящим Evoque. На их взгляд, он идеально и искусно сочетает мускулистые, коренастые формы кузова с низкой плоской крышей и малюсенькими окошками. Те, кто видят в автомобиле помощника на каждый день, не могут найти оправдания версии Coupe: задний ряд здесь труднодоступен и тесноват для взрослых пассажиров. И здесь только два места, хотя втроем там в любом случае не удастся перенести и полчаса. Вдобавок, Coupe традиционно дороже, хотя и не блещет практичностью.

Доступ на второй ряд не самый удобный, потолок низкий, но кресла удобные. В общем, сидеть там можно, но если рост не выше 175 см

Несмотря на короткоходную подвеску Evoque справляется с бездорожьем. Полный привод с муфтой Haldex работает без замечаний

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 4 =

Популярное

Exit mobile version