Новости

Без Chevrolet

Давно в чемпионате мира по автогонкам в классе Туринг не было такого, чтобы на подиуме не оказалось ни одного представителя Chevrolet. А вот на десятом этапе, который прошел вчера в Японии на трассе Сузука, это, наконец, произошло.

Опубликовано

.

Без Chevrolet

Давно в чемпионате мира по автогонкам в классе
Туринг не было такого, чтобы на подиуме не оказалось ни одного представителя Chevrolet. А вот на десятом этапе, который прошел вчера в
Японии на трассе Сузука, это, наконец, произошло.

Большого расстройства
американской марке этот факт не принес. Все равно она взяла титул в зачете
производителей уже после квалификации, за успехи в которой гонщики получают
бонусные баллы. Отличились, как и следовало ожидать, главные «забойщики» Chevrolet – представители
заводской команды, проводящей свой последний сезон в WTCC.

Поул в первой гонке выиграл
Ален Меню. Рекорд его составил 52,885 с. Никаких чудес – легендарную
«восьмерку» Сузуки организаторы мирового Туринга сочли слишком длинной для
своей серии и проводили ее гонки на коротком варианте трассы, длина которого
составляет 2243 м.

Тьягу
Монтейру на Honda Civic S2000TC

С первым успехом можно
поздравить и марку Honda, которая также начала свою программу в WTCC. Пересевший на Civic
S2000TC с Seat
Leon WTCC португалец Тьягу Монтейру показал в финале квалификации седьмое
время, 53,488 с, да и в первой гонке финишировал пусть и на пару позиций ниже,
но принес Хонде первые очки в первой же гонке новой для нее серии.

Первый заезд прошел в целом
спокойно, а его старт – привычно. Троица «бирюзовых» Chevrolet Cruze 1.6T (Иван
Мюллер стартовал вторым, а Роберт Хафф – третьим) унеслась вперед, сохранив
свои позиции. А вот одному из пилотов на «частном» Chevrolet Cruze –
представителю команды bamboo-engineering Алексу МакДауэллу – не повезло: свою
четвертую позицию он уступил Габриэле Тарквини.

Реклама

Не везло и некоторым из
гонщиков на BMW 320 TC. Например, Норберту Михелису. Венгр и квалифицировался
лишь четырнадцатым, и в гонке, поднявшись было на позицию выше, был на третьем
круге снова оттеснен назад Томом Бордменом на Seat Leon WTCC. Кругом позже он
снова уступил позицию пилоту на таком же автомобиле – японцу Хироки Ёсимото.

Правда, на двенадцатом круге
Михелис в свою очередь обогнал Ёсимото в борьбе за пятнадцатое место. А кругом
раньше японского гонщика оставил позади и Том Бордмен.

На четырнадцатом круге пелотон
лишился Альберто Черкуи. Итальянец, выступающий на BMW 320 TC, ошибся на
торможении перед первым поворотом и вылетел в гравий, где его автомобиль и
застрял.

Под конец гонки, на двадцать
втором ее круге, обострилось сражение за седьмое место между Томом Коронелем и
Меди Беннани. Голландец в этот момент находился позади марокканца, а вдвоем они
уступали россиянину Алексею Дудукало. Беннани пожелал его обойти, чтобы
обезопасить себя от атак со стороны Коронеля, выступающего, как и сам Меди, на BMW
320 TC. Однако Дудукало в связке S-образных поворотов бросил свой Seat Leon WTCC наперерез и между
автомобилями произошел контакт – соприкоснулись левая часть кормы Сеата и
правая часть передка BMW.

Дудукало повезло больше, ведь
его автомобиль переднеприводный, а потому быстро восстановить над ним контроль
у россиянина труда не составило. А вот заднеприводный BMW Беннани развернуло и
гонщик из Марокко не смог продолжить гонку. В отличие от Дудукало, который
добрался до шестого места, но был признан виновным в этом инциденте и получил
30-секундный штраф и переместился в финишном протоколе на девятнадцатую
строчку.

Реклама

Аналогичные наказания были
наложены на Альберто Черкуи и Чарльза Нг, но причиной в обоих случаях был
фальстарт. Да и Черкуи, как уже было сказано, до финиша не добрался и санкций в
итоге избежал.

На подиуме слева направо: Иван
Мюллер, Ален Меню и Роберт Хафф

Первая же тройка получила
отмашку клетчатым флагом в том же порядке, в каком была и на стартовой решетке.
Победил Ален Меню, Иван Мюллер занял второе место, а Роберт Хафф – третье.

Первое место на старте второй
гонки досталось итальянцу Стефано Д’Асте.
Старт
давался, как и положено, с места, а не с ходу, как в первом заезде, а потому Д’Асте удалось реализовать преимущество заднего привода его BMW
320 TC и удержать лидерство.

А вот Тому Коронелю не повезло.
Свое четвертое место голландский гонщик потерял и откатился во вторую десятку.

Реклама

С самого начала, как и в первой
гонке, началось невезение Норберта Михелиса. Только в этот раз после контакта с
одним из соперников в третьем повороте он вылетел и увяз в гравии, досрочно
завершив борьбу на первом же круге.

Японский этап сложился для
Норберта Михелиса неудачно

Спустя еще два круга пелотон
едва не лишился Алексея Дудукало. Россиянин широко вышел из восьмого поворота,
но смог удержать свой автомобиль, хотя откатился с пятой позиции на восьмую,
пропустив вперед трио заводских Chevrolet.

На четвертом круге свой прорыв
начал Алекс МакДауэлл. Сначала британец оставил позади Тьягу Монтейру и вышел
на десятое место, а двумя кругами позже отнял девятую позицию у Франца
Энгштлера.

После этого гонка
стабилизировалась. С шестого по девятнадцатый круг сколь-нибудь серьезных
событий на трассе не происходило, а потеря зеркала заднего вида у Стефано Д’Асте
на девятом круге, вылет и возвращение Хироки Ёсимото в восьмом повороте на
пятнадцатом круге и контакт переднего бампера Сеата Габриэле Тарквини с задним
такого же автомобиля Пепе Ориолы на восемнадцатом круге к перестановкам не
привели.

Реклама

Лишь на девятнадцатом круге
испанец Фернандо Монхе позволил всем, кто находился позади него, подняться на
одну позицию выше. На его Seat Leon WTCC возникли технические проблемы,
заставившие его свернуть в боксы и прекратить борьбу.

За два круга до финиша пара
заводских Chevrolet вплотную подобралась к виртуальному подиуму. Хафф и Меню обогнали
Беннани и вышли, соответственно, на четвертое и пятое место. А на последнем,
двадцать шестом, круге Меди был отодвинут еще на одну позицию вниз, на этот раз
Мюллером. Однако добраться до реального подиума не удалось ни ему, ни его британскому
и швейцарскому сокомандникам.

В Японии Стефано Д’Асте одержал
вторую в сезоне и своей карьере в WTCC победу

Победу, вторую в своей карьере
и в текущем сезоне, одержал Стефано Д’Асте. Второе место занял Пепе Ориола, а
Габриэле Тарквини поднялся на нижнюю ступень подиума.

Слева направо: Пепе Ориола,
Стефано Д’Асте и Габриэле Тарквини

Реклама

Никто из троицы заводских
гонщиков Chevrolet, однако, не расстроился. Тем более что титул своей марке они принесли
уже давно и практически только втроем. Но вот борьба за чемпионство в личном
зачете обострилась до предела. Лишь формально лидерство пока сохраняет здесь
Мюллер. Очков же у него с Хаффом, занимающим второе место, по-прежнему поровну
– теперь по 345. При этом и Меню не утратил шансов завоевать титул. Третье
место швейцарец занимает с 307 очками.

С зачетом производителей, как
уже говорилось неоднократно, все ясно давно. После десятого этапа у Chevrolet стало 835 очков.
Догнать американскую марку занимающей с 543 очками второе место BMW и Сеату, находящемуся
на третьем месте и имеющему 532 очка, не поможет и чудо.

Два последних этапа сезона 2012
года мирового Туринга пройдут в Китае. Одиннадцатый состоится 2 – 4 ноября на
автодроме в Шанхае, а двенадцатый – 15 – 18 ноября на городской трассе в Макао,
бывшей португальской колонии.

WTCC, десятый этап, Сузука, 1-я гонка, 26 кругов

Поз.

Реклама

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Ален Меню

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

23.44,880

2

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

Реклама

+ 0,812

3

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 1,419

Реклама

4

Габриэле Тарквини

Seat Leon WTCC

+ 13,828

5

Реклама

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 14,273

6

Том Коронель

Реклама

BMW 320 TC

+ 19,870

7

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

Реклама

+ 20,415

8

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 20,677

Реклама

9

Тьягу Монтейру

Honda Civic S2000TC

+ 21,284

10

Реклама

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 21,490

11

Дэррил О’Янг

Реклама

Seat Leon WTCC

+ 23,724

12

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

Реклама

+ 32,605

13

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 32,767

Реклама

14

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 34,151

15

Реклама

Том Чилтон

Ford Focus S2000 TC

+ 34,615

16

Хироки Ёсимото

Реклама

SR Leon 1.6T

+ 40,965

17

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

Реклама

+ 48,733

18

Алексей Дудукало* 

Seat Leon WTCC

+ 49,644

Реклама

19

Джеймс
Нэш

Ford Focus S2000 TC

+ 1.03,894

20

Реклама

Масаки Кано

BMW 320si

+ 1 круг

21

Меди
Беннани

Реклама

BMW 320 TC

+ 1 круг

22

Чарльз
Нг**

BMW 320 TC

Реклама

+ 3 круга

Альберто Черкуи**

BMW 320 TC

Не
классиф.

Реклама

WTCC, десятый этап, Сузука, 2-я гонка, 26 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

Реклама

1

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

23.54,717

2

Реклама

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 2,562

3

Габриэле Тарквини

Реклама

Seat Leon WTCC

+ 2,845

4

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

Реклама

+ 3,774

5

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 4,220

Реклама

6

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 4,568

7

Реклама

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 4,879

8

Алексей Дудукало

Реклама

Seat Leon WTCC

+ 7,174

9

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

Реклама

+ 7,707

10

Тьягу Монтейру

Honda Civic S2000TC

+ 10,583

Реклама

11

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 11,997

12

Реклама

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

+ 18,156

13

Дэррил О’Янг

Реклама

Seat Leon WTCC

+ 18,945

14

Альберто Черкуи

BMW 320 TC

Реклама

+ 19,154

15

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 19,492

Реклама

16

Джеймс
Нэш

Ford Focus S2000 TC

+ 25,856

17

Реклама

Чарльз
Нг

BMW 320 TC

+ 25,857

18

Том Чилтон

Реклама

Ford Focus S2000 TC

+ 26,142

19

Хироки Ёсимото

SR Leon 1.6T

Реклама

+ 34,762

20

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 35,074

Реклама

21

Масаки Кано

BMW 320si

+ 40,576

Реклама

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

Не
классиф.

Норберт Михелис

Реклама

BMW 320 TC

Не
классиф.

* – наказан 30-секундным
штрафом за столкновение с Меди Беннани.

** – наказаны 30-секундными
штрафами за фальстарт.

Положение в чемпионате после десятого этапа

Реклама

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Реклама

Иван Мюллер

345

2

Роберт Хафф

345

Реклама

3

Ален Меню

307    

4

Габриэле Тарквини

Реклама

220

5

Том Коронель

172

6

Реклама

Норберт Михелис

152

7

Пепе Ориола

131

Реклама

8

Стефано Д’Асте

117

9

Алекс МакДауэлл

Реклама

66

10

Тьягу Монтейру

66  

11

Реклама

Меди Беннани

54  

12

Франц Энгштлер

48

Реклама

13

Альберто Черкуи

37

14

Алексей Дудукало

Реклама

27

15

Микель Нюкъер

20

16

Реклама

Дэррил О’Янг

17

17

Риккард Райделл

14

Реклама

18

Джеймс Нэш

12

19

Том Бордмен

Реклама

9

20

Том Чилтон

7

21

Реклама

Габор Вебер

3

22

Фернандо Монхе

1

Реклама

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Реклама

Chevrolet

835

2

BMW Customer Racing Teams

543

Реклама

3

Seat Customer Technology

532

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com
.

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 10 =

Популярное

Exit mobile version