Новости
Битва Себастьенов
Примерно так можно называть этапы WRC, на которых в этом году стартует девятикратный чемпион Себастьен Леб. Ведь противостоит ему всякий раз его соотечественник, некогда напарник по Citroen и тезка – Ожье. Так было и на пятом этапе чемпионата мира по ралли в Аргентине.
Битва Себастьенов
Несмотря на непобедимость Себастьена Леба многие скучают без него, ибо в его отсутствие почти неизменно побеждает дркгой Себастьен – Ожье. Так что в Аргентине девятикратному чемпиону были даже рады
Примерно так можно называть этапы WRC, на которых в этом году стартует девятикратный чемпион Себастьен Леб. Ведь противостоит ему всякий раз его соотечественник, некогда напарник по Citroen и тезка – Ожье. Так было и на пятом этапе чемпионата мира по ралли в Аргентине.
Аргентина принимает этап мирового ралли с 1980 года. В последние годы здесь практически безраздельно властвует Леб, до этого выигрывавший на дорогах близ Вилья Карлос Пас семь раз. Потому его общее с Citroen решение выйти на старт соревнования еще раз никого не удивило.
Правда, на главную роль после предыдущих четырех этапов в мировом раллийном первенстве не без оснований претендует другой Себастьен – Ожье. Уже успевший заслужить право называться наследником французской раллийной славы, он еще раз доказал обоснованность этого на старте аргентинского этапа, чему, однако, поспособствовала и погода – заморосивший было дождь оправдал выбор более мягкого типа резины.
В споре опыта и молодости на аргентинском ралли победил первый: Леб доказал, что случайно чемпионами не становятся
Так или иначе, но из первых пяти допов Ожье выиграл четыре, лишь на третьем уступив нынешнему первому номеру Citroen Микко Хирвонену. Угроза же в виде его напарника Дани Сордо и представителя полузаводской команды Qatar M-Sport World Rally Team Мадса Остберга быстро самоликвидировалась – испанец перевернулся на третьем допе (но позже смог вернуться в очки и занять девятое место), а норвежец на четвертом спецучастке повредил о камень рулевую тягу своего Ford Fiesta RS WRC, но также смог заработать очки, завершив ралли на седьмой позиции.
Возникшие на девятом спецучастке проблемы с электрикой Citroen DS3 WRC не позволили завоевать подиум и Хирвонену, который занял шестое место. Двух Себастьенов же технические проблемы и аварии обошли стороной. Ошибаться, впрочем, приходилось и им обоим, а сильнее всего – Ожье. Отдал лидерство Лебу он на более чем 39-километровом седьмом допе Amboy – Yacanto, где, не справившись с управлением в быстром повороте, вылетел с трассы и потерял на это 45 секунд.
Победить в Аргентине Себастьену Ожье помешала собственная ошибка
При этом младшему Себу еще повезло, что его Volkswagen Polo R WRC не получил повреждений. Хотя на следующем допе он еще и поймал прокол. Эти неприятности лишили Ожье шанса побороться за победу, которая досталась Лебу, но второе место он удержал. Его напарник Яри-Матти Латвала справился с задачей по удержанию третьей позиции, на которую по праву претендовал и россиянин Евгений Новиков. И пусть Женя в этот раз оказался вне подиума, но и четвертое место для молодого москвича, лучшего из представителей марки Ford на аргентинском этапе, свидетельствует о высоком уровне его мастерства. Уже не говоря о весьма солидном пополнении очкового счета – до 27, что означает восьмое место в зачете гонщиков.
За третье место на ралли Аргентины Яри-Матти Латвале (на фото) пришлось побороться, причем с более молодым Евгением Новиковым
Что же касается Леба, то, победив в Аргентине, он вернул себе второе место в личном зачете чемпионата и сместил на третье Хирвонена – у эльзасца 68 очков против 57 у финна. Лидерству Ожье, впрочем, по-прежнему ничто не угрожает – у него после пяти этапов 122 очка. И учитывая, что в следующий раз Леб выйдет на старт только на ралли Франции, мини-Себ может в определенном смысле расслабиться.
Лидерство в кубке конструкторов постепенно закрепляет заводская команда Volkswagen Motorsport, у которой 154 очка. Их французские конкуренты из также заводского коллектива Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team занимают, имея 140 очков, второе место, а на третьем с 73 очками располагается Qatar M-Sport World Rally Team.
Шестой этап WRC пройдет уже в Европе 31 мая – 2 июня. Это будет знаменитое греческое Acropolis Rally.
Результаты Philips LED Rally Argentina |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
4:35.56,7 |
2 |
Себастьен Ожье |
Volkswagen Polo R WRC |
+ 55,0 |
3 |
Яри-Матти Латвала |
Volkswagen Polo R WRC |
+ 2.00,8 |
4 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 2.36,7 |
5 |
Тьерри Нойвилль |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 4.40,5 |
6 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 6.23,9 |
7 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 11.02,2 |
8 |
Андреас Миккельсен |
Volkswagen Polo R WRC |
+ 13.22,1 |
9 |
Дани Сордо |
Citroen DS3 WRC |
+ 13.22,3 |
10 |
Мартин Прокоп |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 14.07,6 |
Положение в чемпионате после пятого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Ожье |
122 |
|
2 |
Себастьен Леб |
68 |
|
3 |
Микко Хирвонен |
57 |
|
4 |
Яри-Матти Латвала |
49 |
|
5 |
Мадс Остберг |
38 |
|
6 |
Тьерри Нойвилль |
35 |
|
7 |
Дани Сордо |
29 |
|
8 |
Евгений Новиков |
27 |
|
9 |
Мартин Прокоп |
21 |
|
10 |
Нассер Аль-Атийя |
20 |
|
11 |
Андреас Миккельсен |
12 |
|
12 |
Бриан Буффье |
10 |
|
13 |
Юхо Хяннинен |
8 |
|
14 |
Крис Аткинсон |
8 |
|
15 |
Кен Блок |
6 |
|
16 |
Зепп Виганд |
4 |
|
17 |
Хеннинг Сольберг |
4 |
|
18 |
Бенито Гуэрра |
4 |
|
19 |
Оливье Бурри |
2 |
|
20 |
Халид Аль-Кассими |
2 |
|
21 |
Михал Косьцюшко |
1 |
|
22 |
Язид Аль-Раджи |
1 |
|
23 |
Эсапекка Лаппи |
1 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Volkswagen Motorsport |
154 |
|
2 |
Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team |
140 |
|
3 |
Qatar M-Sport World Rally Team |
73 |
|
4 |
Qatar World Rally Team |
46 |
|
5 |
Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team |
29 |
|
6 |
Jipocar Czech National Team |
23 |
|
7 |
Volkswagen Motorsport 2 |
14 |
|
8 |
Lotos WRC Team |
12 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com