Новости
BMW c экипажем на борту
«Пятерка» похорошела и помолодела. Техника обновленной модели может исполнить (почти) все пожелания водителя.
BMW c экипажем на борту
«Пятерка» похорошела и помолодела. Техника обновленной модели может исполнить (почти) все пожелания водителя.
Сейчас BMW сопутствует успех. В прошлом году компания их Мюнхена продала 1,54 миллиона автомобилей по всему миру. По этому показателю BMW опережает своих коллег и соперников – Audi и Mercedes.
Статус производителя и продавца премиумных автомобилей №1 придает уверенности. В то время как Mercedes инвестирует порядка €1 млрд в обновление своего E-класса и радикально меняет его внешность, представляет новые моторы и т.п., баварцы лишь слегка ретушируют внешность «пятерки».
Команда дизайнеров во главе с Эдрианом ван Хойдонком скорректировала прежние линии и добавила новые штрихи, чтобы любимица водителей корпоративных автопарков Германии могла выглядеть модно в течение нескольких следующих лет. Контур передних фар полностью перерисован, за доплату впервые стала доступна полностью светодиодная передняя оптика. Новые контуры четче выделяют фирменные «ноздри».
Как и у «тройки», у BMW 5-й серии появятся особые линии оснащения и стайлинга. Подготовлено два варианта: Luxury и Modern. Визуально от базовой версии их можно отличить по хромированным штрихам на крайних воздухозаборниках и маленьким значкам на передних крыльях. Повторители сигналов поворота переместились в зеркала, секции огней заднего хода в фонарях стали чуть приглушеннее, бампер получил изящный хромированный молдинг на всю свою ширину. Рестайлингу подверглась вся палитра BMW, включая универсал Touring, хэтчбек Gran Turismo и спортседан M5 (см. стр. 23).
Если рестайлинг «пятерки» вам кажется слишком сдержанным и поверхностным, то не торопитесь с выводами. Ведь техника, скрытая под кузовными панелями, тоже обновилась. Теперь все моторы в модельной гамме соответствуют нормам Euro-6 (вступающим в силу с 2015 года). Модельный ряд пополнила новая базовая версия 518d. Двухлитровый турбомотор развивает 143 л.с. и выдающиеся 360 Нм крутящего момента. Этот вариант придется по душе большинству покупателей «пятерки», поскольку он достаточно резвый и очень экономичный: по данным производителя ему требуется в среднем 4,5 л ДТ/100 км. Кроме того модель 518d будет дешевле прежней базовой 520d примерно на €1000.
Но еще большие подвижки произошли в том, что называется модным словом Connectivity. BMW и прежде была лидером в простоте и разнообразии способов соединения своих машин с сетью Интернет и внешним миром в целом. Теперь ее сетевые технологии стали еще совершеннее и полезнее. Кроме того, у «пятерки» появился какой-никакой искусственный интеллект. Эта машина обладает автопилотом! На скоростях до 40 км/ч BMW 5-й серии сама следит за дистанцией до машины впереди, сама останавливается, сама разгоняется и… сама рулит! Тем, кому докучают дорожные пробки, будут в восторге.
А еще умнее стал и парковочный ассистент. Помните, раньше машина сама определяла, достаточно ли ей места в зазоре между двумя припаркованными авто, а потом сама вращала руль выполняя диагональную парковку? Водителю было лишь необходимо нажимать педали газа и тормоза, контролируя перемещения. Теперь и это в прошлом: парковочный ассистент сам оперирует тормозами и газом. Но водителю все еще необходимо быть в машине, чтобы переключать передний ход на задний и обратно.
Так как основными покупателями «пятерки» являются люди деловые, работающие в офисе, компания BMW уделила внимание внедрению в бортовую инфоразвлекательную систему именно офисных функций и «полезностей». Текст можно надиктовывать, не отрываясь от управления автомобилем. Появилось больше возможностей для манипуляций с электронной почтой, календарем, списком контактов, заметками, расписанием и графиком встреч. Был реализован первый в мире автомобильный «консьерж-сервис». Посредством уже существующего call-центра не выходя из BMW 5-й серии можно резервировать отели, искать и получать адреса и номера телефонов, справляться о времени работы магазинов, ресторанов и почти всего, что угодно. Также «пятерка» BMW первой в мире научилась принимать сигналы web-радио, количество радиостанций которого насчитывает уже более 12 млн. Чтобы не потеряться в его волнах, можно задать преференции по жанрам музыки. «Пятерка» возьмет на себя функции персонального диджея.
Одним словом, рестайлинг прошел очень плодотворно. Легкое обновление внешности осовременило «пятерку». К тому же, она теперь полностью соответствует стилистике актуального модельного ряда. Новые технологии и чуть более дешевый базовый вариант обязательно будут и в дальнейшем притягивать толпы клиентов.
ИТОГ
Без сомнения, «пятерка» – самый успешный бизнес-седан в мире. Скромное внешнее преображение очень к лицу этому автомобилю. Техническая модернизация наделила BMW сверхсовременными системами.
Штефан Фосвинкель
Штефан Жих
ConnectedCar Новые возможности прямо из сети
Предвидящий ассистент
Этот помощник (опция) комбинируется с переключателем настроек авто и помогает в экономичном вождении. При помощи навигационных карт он получает данные о подъемах, спусках, развязках, через которые проходит проложенный маршрут. Исходя из этого, система подсказывает водителю когда ему стоит ускориться или пустит машину накатом. В экономичном режиме дизайн приборов выполнен в белом цвете, в спортивном – в красном.
Функция диктовки E-mail, SMS или заметок
Нажатие кнопки на мультируле вызывает систему, способную слушать водителя и записывать голосовые сообщения. Надиктованный текст можно отправить как электронное письмо, SMS или сохранить как записку. С системой можно общаться по-человечески: просто голосом, не произнося заученных команд.
Онлайн развлечения
За доплату (€390) водитель получает право в течение года без ограничений слушать и загружать музыку из всемирной паутины. Скачанную музыку можно слушать где угодно и как угодно: в машине, в смартфоне, дома или в офисе.
Рукописный ввод
Теперь верхняя поверхность джойстика iDrive почти такая же, как у тачпада ноутбука. Система распознает «каракули» в виде букв и цифр, правильность ввода которых нужно каждый раз подтверждать. Блестящий джойстик быстро замарывается.
Внешние изменения в деталях
Модель |
520i |
528i |
535i |
550i |
ActiveHybrid 5 |
Тип мотора |
4-цил., турбо |
4-цил., турбо |
6-цил., турбо |
V8, битурбо |
6-цил., турбо, Э-мотор |
Рабочий объем, см3 |
1997 |
1997 |
2979 |
4395 |
2979 |
кВт (л.с.) при об/мин |
135 (184)/5000 |
180 (245)/5000 |
225 (306)/5800 |
350 (450)/5500 |
250 (340)/5800* |
Нм при об/мин |
270/1250 |
350/1250 |
400/1200 |
650/2000 |
450/1200* |
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,9 |
6,2 |
5,8 |
4,6 |
5,9 |
Макс. скорость, км/ч |
235 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Расход средн., л/100 км |
6,4 АИ-95 |
6,6 АИ-95 |
8,0 АИ-95 |
8,6 АИ-95 |
6,4 АИ-95 |
Модель |
520i |
528i |
535i |
550i |
ActiveHybrid 5 |
Тип мотора |
4-цил., турбо |
4-цил., турбо |
6-цил., турбо |
V8, битурбо |
6-цил., турбо, Э-мотор |
Рабочий объем, см3 |
1997 |
1997 |
2979 |
4395 |
2979 |
кВт (л.с.) при об/мин |
135 (184)/5000 |
180 (245)/5000 |
225 (306)/5800 |
350 (450)/5500 |
250 (340)/5800* |
Нм при об/мин |
270/1250 |
350/1250 |
400/1200 |
650/2000 |
450/1200* |
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,9 |
6,2 |
5,8 |
4,6 |
5,9 |
Макс. скорость, км/ч |
235 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Расход средн., л/100 км |
6,4 АИ-95 |
6,6 АИ-95 |
8,0 АИ-95 |
8,6 АИ-95 |
6,4 АИ-95 |