Новости
BMW c экипажем на борту
«Пятерка» похорошела и помолодела. Техника обновленной модели может исполнить (почти) все пожелания водителя.

BMW c экипажем на борту
«Пятерка» похорошела и помолодела. Техника обновленной модели может исполнить (почти) все пожелания водителя.
Сейчас BMW сопутствует успех. В прошлом году компания их Мюнхена продала 1,54 миллиона автомобилей по всему миру. По этому показателю BMW опережает своих коллег и соперников – Audi и Mercedes.
Статус производителя и продавца премиумных автомобилей №1 придает уверенности. В то время как Mercedes инвестирует порядка €1 млрд в обновление своего E-класса и радикально меняет его внешность, представляет новые моторы и т.п., баварцы лишь слегка ретушируют внешность «пятерки».
Команда дизайнеров во главе с Эдрианом ван Хойдонком скорректировала прежние линии и добавила новые штрихи, чтобы любимица водителей корпоративных автопарков Германии могла выглядеть модно в течение нескольких следующих лет. Контур передних фар полностью перерисован, за доплату впервые стала доступна полностью светодиодная передняя оптика. Новые контуры четче выделяют фирменные «ноздри».
Как и у «тройки», у BMW 5-й серии появятся особые линии оснащения и стайлинга. Подготовлено два варианта: Luxury и Modern. Визуально от базовой версии их можно отличить по хромированным штрихам на крайних воздухозаборниках и маленьким значкам на передних крыльях. Повторители сигналов поворота переместились в зеркала, секции огней заднего хода в фонарях стали чуть приглушеннее, бампер получил изящный хромированный молдинг на всю свою ширину. Рестайлингу подверглась вся палитра BMW, включая универсал Touring, хэтчбек Gran Turismo и спортседан M5 (см. стр. 23).
Если рестайлинг «пятерки» вам кажется слишком сдержанным и поверхностным, то не торопитесь с выводами. Ведь техника, скрытая под кузовными панелями, тоже обновилась. Теперь все моторы в модельной гамме соответствуют нормам Euro-6 (вступающим в силу с 2015 года). Модельный ряд пополнила новая базовая версия 518d. Двухлитровый турбомотор развивает 143 л.с. и выдающиеся 360 Нм крутящего момента. Этот вариант придется по душе большинству покупателей «пятерки», поскольку он достаточно резвый и очень экономичный: по данным производителя ему требуется в среднем 4,5 л ДТ/100 км. Кроме того модель 518d будет дешевле прежней базовой 520d примерно на €1000.
Но еще большие подвижки произошли в том, что называется модным словом Connectivity. BMW и прежде была лидером в простоте и разнообразии способов соединения своих машин с сетью Интернет и внешним миром в целом. Теперь ее сетевые технологии стали еще совершеннее и полезнее. Кроме того, у «пятерки» появился какой-никакой искусственный интеллект. Эта машина обладает автопилотом! На скоростях до 40 км/ч BMW 5-й серии сама следит за дистанцией до машины впереди, сама останавливается, сама разгоняется и… сама рулит! Тем, кому докучают дорожные пробки, будут в восторге.
А еще умнее стал и парковочный ассистент. Помните, раньше машина сама определяла, достаточно ли ей места в зазоре между двумя припаркованными авто, а потом сама вращала руль выполняя диагональную парковку? Водителю было лишь необходимо нажимать педали газа и тормоза, контролируя перемещения. Теперь и это в прошлом: парковочный ассистент сам оперирует тормозами и газом. Но водителю все еще необходимо быть в машине, чтобы переключать передний ход на задний и обратно.
Так как основными покупателями «пятерки» являются люди деловые, работающие в офисе, компания BMW уделила внимание внедрению в бортовую инфоразвлекательную систему именно офисных функций и «полезностей». Текст можно надиктовывать, не отрываясь от управления автомобилем. Появилось больше возможностей для манипуляций с электронной почтой, календарем, списком контактов, заметками, расписанием и графиком встреч. Был реализован первый в мире автомобильный «консьерж-сервис». Посредством уже существующего call-центра не выходя из BMW 5-й серии можно резервировать отели, искать и получать адреса и номера телефонов, справляться о времени работы магазинов, ресторанов и почти всего, что угодно. Также «пятерка» BMW первой в мире научилась принимать сигналы web-радио, количество радиостанций которого насчитывает уже более 12 млн. Чтобы не потеряться в его волнах, можно задать преференции по жанрам музыки. «Пятерка» возьмет на себя функции персонального диджея.
Одним словом, рестайлинг прошел очень плодотворно. Легкое обновление внешности осовременило «пятерку». К тому же, она теперь полностью соответствует стилистике актуального модельного ряда. Новые технологии и чуть более дешевый базовый вариант обязательно будут и в дальнейшем притягивать толпы клиентов.
ИТОГ
Без сомнения, «пятерка» – самый успешный бизнес-седан в мире. Скромное внешнее преображение очень к лицу этому автомобилю. Техническая модернизация наделила BMW сверхсовременными системами.
Штефан Фосвинкель
Штефан Жих
ConnectedCar Новые возможности прямо из сети
![]() ![]() |
Предвидящий ассистент
Этот помощник (опция) комбинируется с переключателем настроек авто и помогает в экономичном вождении. При помощи навигационных карт он получает данные о подъемах, спусках, развязках, через которые проходит проложенный маршрут. Исходя из этого, система подсказывает водителю когда ему стоит ускориться или пустит машину накатом. В экономичном режиме дизайн приборов выполнен в белом цвете, в спортивном – в красном.
Функция диктовки E-mail, SMS или заметок
Нажатие кнопки на мультируле вызывает систему, способную слушать водителя и записывать голосовые сообщения. Надиктованный текст можно отправить как электронное письмо, SMS или сохранить как записку. С системой можно общаться по-человечески: просто голосом, не произнося заученных команд.
Онлайн развлечения
За доплату (€390) водитель получает право в течение года без ограничений слушать и загружать музыку из всемирной паутины. Скачанную музыку можно слушать где угодно и как угодно: в машине, в смартфоне, дома или в офисе.
Рукописный ввод
Теперь верхняя поверхность джойстика iDrive почти такая же, как у тачпада ноутбука. Система распознает «каракули» в виде букв и цифр, правильность ввода которых нужно каждый раз подтверждать. Блестящий джойстик быстро замарывается.
Внешние изменения в деталях
Новый контур фар, за доплату полностью из LED. Хромированные акценты в воздухозаборниках, противотуманки с LED
Впервые две линии стандартного оснащения
Более симпатичный рисунок LED-полос в задних фонарях
Модель |
520i |
528i |
535i |
550i |
ActiveHybrid 5 |
Тип мотора |
4-цил., турбо |
4-цил., турбо |
6-цил., турбо |
V8, битурбо |
6-цил., турбо, Э-мотор |
Рабочий объем, см3 |
1997 |
1997 |
2979 |
4395 |
2979 |
кВт (л.с.) при об/мин |
135 (184)/5000 |
180 (245)/5000 |
225 (306)/5800 |
350 (450)/5500 |
250 (340)/5800* |
Нм при об/мин |
270/1250 |
350/1250 |
400/1200 |
650/2000 |
450/1200* |
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,9 |
6,2 |
5,8 |
4,6 |
5,9 |
Макс. скорость, км/ч |
235 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Расход средн., л/100 км |
6,4 АИ-95 |
6,6 АИ-95 |
8,0 АИ-95 |
8,6 АИ-95 |
6,4 АИ-95 |
Модель |
520i |
528i |
535i |
550i |
ActiveHybrid 5 |
Тип мотора |
4-цил., турбо |
4-цил., турбо |
6-цил., турбо |
V8, битурбо |
6-цил., турбо, Э-мотор |
Рабочий объем, см3 |
1997 |
1997 |
2979 |
4395 |
2979 |
кВт (л.с.) при об/мин |
135 (184)/5000 |
180 (245)/5000 |
225 (306)/5800 |
350 (450)/5500 |
250 (340)/5800* |
Нм при об/мин |
270/1250 |
350/1250 |
400/1200 |
650/2000 |
450/1200* |
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,9 |
6,2 |
5,8 |
4,6 |
5,9 |
Макс. скорость, км/ч |
235 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Расход средн., л/100 км |
6,4 АИ-95 |
6,6 АИ-95 |
8,0 АИ-95 |
8,6 АИ-95 |
6,4 АИ-95 |
Вся обновленная семья 5-й серии
M5. Топ-версия «пятерки» также пережила рестайлинг. Однако в технике без изменений. Как и прежде, битурбированный V8 выдает 560 л.с.
Touring. Спереди точь-в-точь как седан, сзади новые фонари и больше хрома на двери
Gran Turismo. Новый передний бампер и фары. Багажник увеличился до 500 л, высвободив дополнительные 60 л

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился