Новости
Большой тест РАСХОДА ТОПЛИВА: Что превращает автомобили в обжор
Время отпусков, время поездок. И вот теперь сбываются самые страшные кошмары автомобильных дизайнеров. Напрасно они когда-то проводили нескончаемые часы испытаний в аэродинамических трубах и в мучениях создавали оптимальную форму кузова, которая бы оказывала как можно меньшее сопротивление ветру.
Что превращает автомобили в обжор
Спустившее колесо или загрузка – и то, и другое тянет топливо из бака. А сколько именно лишнего топлива расходуется, мы измерили в нашем тесте.
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 52%. При такой загрузке Mondeo едет с трудом, как будто его кто-то держит сзади
Время отпусков, время поездок. И вот теперь сбываются самые страшные кошмары автомобильных дизайнеров. Напрасно они когда-то проводили нескончаемые часы испытаний в аэродинамических трубах и в мучениях создавали оптимальную форму кузова, которая бы оказывала как можно меньшее сопротивление ветру и при этом еще выглядела бы элегантно. А во что превращает их творение водитель? Автомобиль загружают под завязку и уродуют всяческими надстройками и конструкциями, которые заставляют некоторых наблюдателей засомневаться, собирается ли семейство отправиться в отпуск или присоединиться к потоку беженцев. Вот так современные «чудеса экономичности» одним мановением руки превращаются в отвратительных «пожирателей топлива». И именно милые сердцу экологов велосипеды в долгих поездках становятся худшими врагами окружающей среды. Эти «двухколесные друзья», закрепленные на крыше автомобиля, создают аэродинамическое сопротивление и действуют как тормозной парашют.
Кондиционер Газ в пол
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4%. Фактор комфорта, в котором мы не можем себе отказать. Несмотря на более высокий расход | РАСХОД БОЛЬШЕ НА 195%. Владельцы нефтяных концернов довольно потирают руки: расход увеличивается почти в три раза при полностью утопленной педали газа – и это даже в далеких от спорта семейных автомобилях |
Неправильное давление воздуха в шинах Шины с уменьшенным сопротивлением качению
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 5 % | РАСХОД МЕНЬШЕ НА 11%. Современные шины с уменьшенным сопротивлением качению действительно могут снизить расход |
Серия испытаний, проведенных нами на Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (140 л.с.), показывает, как различные задачи по транспортировке разжигают «аппетит» дизельного двигателя. При прохождении нашей дистанции на скорости 160 км/ч было израсходовано почти на 6 л больше топлива. Кроме загрузки автомобиля, есть и другие факторы, влияющие на расход. Самый очевидный из них – правая нога водителя. Если она знает только одно положение «в пол», то расход менее 40 л просто невозможен. Есть, конечно, и более мелкие причины большего расхода. Так, неправильное давление воздуха в шинах или работающий кондиционер добавляют всего лишь около четырех процентов перерасхода – но, как известно, копейка рубль бережет. При рваном ритме движения с частыми остановками кондиционер, согласно данным ADAC, может стоить одного, двух и более лишних литров. Это важно, даже если не сосредотачивать внимание на евро и центах: ведь есть еще и вред, наносимый окружающей среде. С учетом перерасхода за время всего одной поездки протяженностью 2000 км дизельный Mondeo выбросит в атмосферу более 300 кг CO2. Так что со всех сторон гораздо выгоднее взять велосипеды напрокат на месте, чем везти их с собой.
Как мы проводили испытания
Наглядно показывает все необходимые данные: MD/eco от Modern Drive
Во что обойдется полный газ
JAGUAR XKR 5.0 41 л. при полностью выжатой педали
«Кушает» 40,9 л: Jaguar XKR мощностью 510 л.с.
полную катушку – время от времени такое еще можно встретить на дорогах
Европы, несмотря на часто меняющиеся погодные условия и все более
совершенный скоростной контроль. Однако положение правой ноги «в пол»
обходится дорого не только из-за штрафов: в первую очередь, благодаря
ему восьмицилиндровые «богатыри», например, Jaguar XKR 5.0, превращаются
в необузданных обжор. На полной скорости в его камеры сгорания рекой
льется 95-й бензин, целых 41 л – поэтому каждые 100 км будут стоить
очень дорого! Турбина ревет, турбина «жрет», это высказывание
подтверждает VW Passat 2.0 TSI. Несмотря на современную технику впрыска
он «съедает» 27,1 л – и это самое большое расхождение с тестовым
расходом AUTO BILD. Для любителей быстрой езды более выгоден дизель.
Расход четырехцилиндрового двигателя в такой ситуации составит от 10,8
(Dacia Logan) до 16 л (Skoda Superb), и даже тяжелый Е-класс
довольствуется относительно скромными 14,4 л. Но в каждом правиле есть
исключения: Audi Q7 V12 TDI доводит расход до 36,5 л – дизтоплива,
конечно.
Хороший кондиционер стоит топлива
Фу-у, ну и жара! Под палящим летним солнцем наши автомобили быстро превращаются в теплицы на колесах. В такой ситуации суперприятно, если эффективная система кондиционирования обеспечивает комфортную температуру в салоне. С многочисленными положительными последствиями. Во-первых, водитель не так быстро устает, что, соответственно, благотворно влияет на безопасность дорожного движения. Во-вторых, пассажиры чувствуют себя комфортно, особенно у детей меньше поводов капризничать в пути – в общем, сплошная польза для всех. Но за этот комфорт водителю приходится расплачиваться перерасходом до 0,22 л (или 4,1% на скорости 100 км/ч). А вот в городе картина меняется. ADAC сообщает о более чем 2 л перерасхода – при таком раскладе стоит подумать об открытых окнах вместо кондиционера.
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4,1%
Меньше воздуха – больше расхода
Загрузить, запаковать, забить под завязку – именно в пору отпусков автомобили зачастую оказываются на пределе грузовместимости. В рамках подготовки к самым лучшим неделям в году автопутешественники обычно стараются все продумать, забывают только об одном: о давлении в шинах. А ведь это особенно важно для долгих поездок. Устойчивость на дороге, комфорт, срабатывание тормозов и, конечно, расход безусловно значительно меняются при полной загрузке автомобиля. Чтобы путешествовать безопасно, давление в шинах необходимо повышать в соответствии с указаниями производителя. Это позволяет сберечь не только шины, но и семейный отпускной бюджет. Наше сравнение на скорости 160 км/ч выявило почти на пять процентов больший расход при неправильном давлении воздуха в шинах. Уж лучше эти пять процентов потратить на кондиционер.
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4,9%
Велосипеды как пожиратели топлива
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 52,6%. Все на месте? Четыре велосипеда плюс багажник на крыше превращают Mondeo в обжору
Любители спорта, внимание! Понятно, что проехаться по живописной курортной местности на собственном байке – это просто супер. И тем не менее: чем дальше выбранное место отдыха и выше скорость движения, тем более экономически невыгодно это удовольствие. В худшем случае (160 км/ч, четыре велосипеда на автомобиле плюс багажник на крыше) Mondeo потреблял более чем на 5 л дизтоплива больше, чем без всех этих «надстроек». Так что имеет смысл взять «велик» напрокат прямо на месте. Это сбережет не только окружающую среду, но, не в последнюю очередь, и ваши собственные велосипеды. А если уж вам просто необходимо взять свои велосипеды, то транспортировка сзади на багажнике автомобиля – единственно правильный вариант. На скорости 160 км/ч различие в расходе топлива между двумя движением с велосипедами на крыше или сзади на багажнике составляет около 2,7 л. А это добрых тридцать процентов перерасхода. Если вас пугают цены на дорогие буксирные устройства, можно выбрать что-нибудь из большого ассортимента навесных систем транспортировки.
Удобно и экономично: перевозить велосипеды на багажнике сзади | Трудно и дорого: «велики» на крыше |
Обтекаемая форма кофра-багажника на крыше также не спасает от перерасхода. Правда, на скорости 100 км/ч он лишь незначительно нарушает аэродинамику кузова и вызывает дополнительный расход топлива всего в 0,26 л. Если же увеличить скорость, то добавочный «аппетит» дизеля растет на глазах: 1,2 л при скорости 160 км/ч. На такую же прибавку стоит рассчитывать при транспортировке велосипедов сзади на багажнике. А вот на крыше те же «велики» «съедят» на 4 л больше.
Шины с уменьшенным сопротивлением качению выгоднее
Энергосберегающие шины – есть ли от них прок? Или экономичные шины только успокаивают экологическую совесть? Наш Mondeo «обут» в Bridgestone Turanza ER 300 размера 215/55 R16 V. Энергосберегающие шины того же размера мы взяли от Goodyear, модель Efficient Grip. Goodyear обещает меньший расход без ущерба ходовым качествам автомобиля. И эти профессионалы по производству шин не обманули. На скорости 100 км/ч с этими экономичными шинами потребление топлива снижается на приличных 0,73 л.
РАСХОД МЕНЬШЕ НА 11%
ИТОГ
Почти так же дорого обходится намеренное нарушение продуманной аэродинамики автомобиля наружными грузами. Багажники на крыше, крепления для велосипедов и другое подобное транспортируемое имущество загоняют аппетит наших автомобилей на небывалые высоты. Особенно способствует опустошению бака транспортировка велосипедов на крыше авто. Всего два велика на крыше сжигают дополнительных 4 л на 100 км.
Для экономии в ежедневной эксплуатации, как и в отпуске, в любом случае справедливо: тише едешь, дальше будешь – к тому же, это сбережет и ваши нервы.
Работа видна невооруженным глазом: наша тестовая команда в «подготовке к отпуску»
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4,1%