Новости
Большой тест РАСХОДА ТОПЛИВА: Что превращает автомобили в обжор
Время отпусков, время поездок. И вот теперь сбываются самые страшные кошмары автомобильных дизайнеров. Напрасно они когда-то проводили нескончаемые часы испытаний в аэродинамических трубах и в мучениях создавали оптимальную форму кузова, которая бы оказывала как можно меньшее сопротивление ветру.

Что превращает автомобили в обжор
Спустившее колесо или загрузка – и то, и другое тянет топливо из бака. А сколько именно лишнего топлива расходуется, мы измерили в нашем тесте.
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 52%. При такой загрузке Mondeo едет с трудом, как будто его кто-то держит сзади
Время отпусков, время поездок. И вот теперь сбываются самые страшные кошмары автомобильных дизайнеров. Напрасно они когда-то проводили нескончаемые часы испытаний в аэродинамических трубах и в мучениях создавали оптимальную форму кузова, которая бы оказывала как можно меньшее сопротивление ветру и при этом еще выглядела бы элегантно. А во что превращает их творение водитель? Автомобиль загружают под завязку и уродуют всяческими надстройками и конструкциями, которые заставляют некоторых наблюдателей засомневаться, собирается ли семейство отправиться в отпуск или присоединиться к потоку беженцев. Вот так современные «чудеса экономичности» одним мановением руки превращаются в отвратительных «пожирателей топлива». И именно милые сердцу экологов велосипеды в долгих поездках становятся худшими врагами окружающей среды. Эти «двухколесные друзья», закрепленные на крыше автомобиля, создают аэродинамическое сопротивление и действуют как тормозной парашют.
Кондиционер Газ в пол
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4%. Фактор комфорта, в котором мы не можем себе отказать. Несмотря на более высокий расход | РАСХОД БОЛЬШЕ НА 195%. Владельцы нефтяных концернов довольно потирают руки: расход увеличивается почти в три раза при полностью утопленной педали газа – и это даже в далеких от спорта семейных автомобилях |
Неправильное давление воздуха в шинах Шины с уменьшенным сопротивлением качению
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 5 % | РАСХОД МЕНЬШЕ НА 11%. Современные шины с уменьшенным сопротивлением качению действительно могут снизить расход |
Серия испытаний, проведенных нами на Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (140 л.с.), показывает, как различные задачи по транспортировке разжигают «аппетит» дизельного двигателя. При прохождении нашей дистанции на скорости 160 км/ч было израсходовано почти на 6 л больше топлива. Кроме загрузки автомобиля, есть и другие факторы, влияющие на расход. Самый очевидный из них – правая нога водителя. Если она знает только одно положение «в пол», то расход менее 40 л просто невозможен. Есть, конечно, и более мелкие причины большего расхода. Так, неправильное давление воздуха в шинах или работающий кондиционер добавляют всего лишь около четырех процентов перерасхода – но, как известно, копейка рубль бережет. При рваном ритме движения с частыми остановками кондиционер, согласно данным ADAC, может стоить одного, двух и более лишних литров. Это важно, даже если не сосредотачивать внимание на евро и центах: ведь есть еще и вред, наносимый окружающей среде. С учетом перерасхода за время всего одной поездки протяженностью 2000 км дизельный Mondeo выбросит в атмосферу более 300 кг CO2. Так что со всех сторон гораздо выгоднее взять велосипеды напрокат на месте, чем везти их с собой.
Как мы проводили испытания
Во что обойдется полный газ
JAGUAR XKR 5.0 41 л. при полностью выжатой педали
«Кушает» 40,9 л: Jaguar XKR мощностью 510 л.с.
![]() |
![]() |
![]() |
Хороший кондиционер стоит топлива
Фу-у, ну и жара! Под палящим летним солнцем наши автомобили быстро превращаются в теплицы на колесах. В такой ситуации суперприятно, если эффективная система кондиционирования обеспечивает комфортную температуру в салоне. С многочисленными положительными последствиями. Во-первых, водитель не так быстро устает, что, соответственно, благотворно влияет на безопасность дорожного движения. Во-вторых, пассажиры чувствуют себя комфортно, особенно у детей меньше поводов капризничать в пути – в общем, сплошная польза для всех. Но за этот комфорт водителю приходится расплачиваться перерасходом до 0,22 л (или 4,1% на скорости 100 км/ч). А вот в городе картина меняется. ADAC сообщает о более чем 2 л перерасхода – при таком раскладе стоит подумать об открытых окнах вместо кондиционера.
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4,1%
Меньше воздуха – больше расхода
Загрузить, запаковать, забить под завязку – именно в пору отпусков автомобили зачастую оказываются на пределе грузовместимости. В рамках подготовки к самым лучшим неделям в году автопутешественники обычно стараются все продумать, забывают только об одном: о давлении в шинах. А ведь это особенно важно для долгих поездок. Устойчивость на дороге, комфорт, срабатывание тормозов и, конечно, расход безусловно значительно меняются при полной загрузке автомобиля. Чтобы путешествовать безопасно, давление в шинах необходимо повышать в соответствии с указаниями производителя. Это позволяет сберечь не только шины, но и семейный отпускной бюджет. Наше сравнение на скорости 160 км/ч выявило почти на пять процентов больший расход при неправильном давлении воздуха в шинах. Уж лучше эти пять процентов потратить на кондиционер.
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4,9%
Велосипеды как пожиратели топлива
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 52,6%. Все на месте? Четыре велосипеда плюс багажник на крыше превращают Mondeo в обжору
Любители спорта, внимание! Понятно, что проехаться по живописной курортной местности на собственном байке – это просто супер. И тем не менее: чем дальше выбранное место отдыха и выше скорость движения, тем более экономически невыгодно это удовольствие. В худшем случае (160 км/ч, четыре велосипеда на автомобиле плюс багажник на крыше) Mondeo потреблял более чем на 5 л дизтоплива больше, чем без всех этих «надстроек». Так что имеет смысл взять «велик» напрокат прямо на месте. Это сбережет не только окружающую среду, но, не в последнюю очередь, и ваши собственные велосипеды. А если уж вам просто необходимо взять свои велосипеды, то транспортировка сзади на багажнике автомобиля – единственно правильный вариант. На скорости 160 км/ч различие в расходе топлива между двумя движением с велосипедами на крыше или сзади на багажнике составляет около 2,7 л. А это добрых тридцать процентов перерасхода. Если вас пугают цены на дорогие буксирные устройства, можно выбрать что-нибудь из большого ассортимента навесных систем транспортировки.
Удобно и экономично: перевозить велосипеды на багажнике сзади | Трудно и дорого: «велики» на крыше |
Обтекаемая форма кофра-багажника на крыше также не спасает от перерасхода. Правда, на скорости 100 км/ч он лишь незначительно нарушает аэродинамику кузова и вызывает дополнительный расход топлива всего в 0,26 л. Если же увеличить скорость, то добавочный «аппетит» дизеля растет на глазах: 1,2 л при скорости 160 км/ч. На такую же прибавку стоит рассчитывать при транспортировке велосипедов сзади на багажнике. А вот на крыше те же «велики» «съедят» на 4 л больше.
Шины с уменьшенным сопротивлением качению выгоднее
Энергосберегающие шины – есть ли от них прок? Или экономичные шины только успокаивают экологическую совесть? Наш Mondeo «обут» в Bridgestone Turanza ER 300 размера 215/55 R16 V. Энергосберегающие шины того же размера мы взяли от Goodyear, модель Efficient Grip. Goodyear обещает меньший расход без ущерба ходовым качествам автомобиля. И эти профессионалы по производству шин не обманули. На скорости 100 км/ч с этими экономичными шинами потребление топлива снижается на приличных 0,73 л.
РАСХОД МЕНЬШЕ НА 11%
ИТОГ
Собственно, подтвердилась прописная истина: тому, кто слишком много газует, придется раскошелиться на заправке. И это все еще справедливо и для современных автомобилей с такими многообещающими приставками, как Efficient Dynamics, TDIe или Blue TDI. Например, Passat Blue TDI мощностью 143 л.с. в нормальном режиме потребляет всего 5,4 л дизеля, однако на максимальной скорости он «кушает» все 12 л. На 6,6 л больше!
Почти так же дорого обходится намеренное нарушение продуманной аэродинамики автомобиля наружными грузами. Багажники на крыше, крепления для велосипедов и другое подобное транспортируемое имущество загоняют аппетит наших автомобилей на небывалые высоты. Особенно способствует опустошению бака транспортировка велосипедов на крыше авто. Всего два велика на крыше сжигают дополнительных 4 л на 100 км.
Для экономии в ежедневной эксплуатации, как и в отпуске, в любом случае справедливо: тише едешь, дальше будешь – к тому же, это сбережет и ваши нервы.
Работа видна невооруженным глазом: наша тестовая команда в «подготовке к отпуску»
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4,1%
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Сроки выхода товарной версии пока не раскрываются
-
Новости4 дня назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Видео1 неделя назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Электрокары2 недели назад
Стоимость компактного седана держится в секрете
-
Авторынок1 неделя назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры24 часа назад
Габариты седана заметно увеличились