Новости
Bosch Авто Сервис в Жодино
В марте в Жодино открылся второй авторизованный Bosch Авто Сервис.
Bosch Авто Сервис в Жодино
В марте в Жодино открылся второй авторизованный Bosch Авто Сервис. Основателем и руководителем этой станции является женщина – Дробеня Наталья Дмитриевна. Она рассказала журналу «AUTO BILD Беларусь» о том, легко ли заниматься традиционно мужским бизнесом, поделилась секретами управления мужским коллективом и объяснила, почему никогда не стоит останавливаться на достигнутом.
Наталья Дмитриевна, у нас нет точных данных о том, во главе какого количества СТО стоят женщины, но нам удалось узнать, что у двух из четырех десятков Bosch Авто Сервисов в Беларуси директора – прекрасные дамы. Расскажите, как вы пришли в эту сферу и легко ли заниматься бизнесом в сфере СТО. Поведайте нам женский взгляд на это дело.
В бизнес по обслуживанию автомобилей меня привели жизненные обстоятельства и мое желание работать и зарабатывать. Все произошло в 1994 году, когда я, работая в проектно-строительном учреждении, оказалась безработной. Да, запись «временно безработная» появилась в моей трудовой книге в самые сложные для страны годы. Я не стала поддаваться отчаянию, искала работу и средства для жизни. Так получилось, что я участвовала в проектировании здания этой СТО и здесь мне удалось найти работу. Конечно, я не сразу стала директором, но могу точно сказать, что тружусь в сфере СТО с 1994 года. Имея техническое образование, я дополнила его экономическим и долгое время работала бухгалтером на предприятии. В то же время я принимала активное участие в жизни и деятельности СТО.
Пять лет назад была проведена реорганизация предприятия, и я стала его директором. Сегодня в коллективе работает мой сын – он мастер-приемщик.
Он помогает вам руководить мужским коллективом, или вы справляетесь сами?
Я справляюсь сама. Я считаю, что в первую очередь важно по-человечески относиться к своим сотрудникам. Я прекрасно понимаю, что у моих парней есть семьи, есть желание работать в комфортных условиях, есть потребность зарабатывать. Поэтому я всячески стараюсь оправдывать их ожидания и идти им навстречу. Хотя, порой, конечно, нужно проявить и твердость характера.
Как вы познакомились с компанией Bosch?
Все началось с того, что для СТО было приобретено оборудование Bosch: диагностический сканер и 3D-стенд регулировки углов установки колес. А затем компания Bosch ввела меня в курс дела и подробно рассказала о концепции Bosch Авто Сервиса. Работа закипела в новом направлении: было необходимо соответствовать ряду требований, предусмотренных фирменной концепцией. Мне, как руководителю, компания Bosch не дает расслабляться: постоянно нужно следить за выполнением корпоративных требований, за качеством обслуживания и не переставать совершенствоваться.
Какие изменения претерпела ваша СТО на пути к статусу авторизованного Bosch Авто Сервиса?
Любой клиент заметит, что изменился внешний вид СТО: фасад несет фирменную вывеску, окрашен в фирменные цвета. Как я уже сказала, мы обзавелись фирменным оборудованием, а также организовали зону приемки в соответствии с корпоративным стилем. Но наиболее важные изменения произошли в коллективе. Поменялось отношение работников: фирменная вывеска Bosch Авто Сервиса мобилизовала их. Они видят больше перспектив для личного роста, появилась четкая уверенность в завтрашнем дне. Они видят, что СТО работает не сама по себе, а входит в большую слаженную сеть Bosch Авто Сервисов. Неоценимо влияние периодического и непрерывного образования на курсах, проводимых в учебном центре Bosch и его филиалах. Посудите сами, в Беларуси мастер СТО получает образование в ПТУ, а потом он предоставлен самому себе. Автомобили становятся более требовательными к качеству обслуживания и ремонта. Белорусские учреждения образования не способны научить работе с современными машинами. А технические курсы Bosch позволяют им узнать новое, дают необходимые знания, предоставляют возможность пообщаться с коллегами и обсудить текущие вопросы и проблемы. Они имеют возможность задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ преподавателя. Мои сотрудники с удовольствием ездят на технические курсы Bosch и возвращаются оттуда с блеском в глазах.
Довольны ли партнерством с Bosch и почему?
Очень довольна. Компания Bosch предоставляет все возможности к созданию квалифицированного автосервиса, способного обслуживать современные требовательные автомобили. Bosch Авто Сервис – это клиентоориентированная СТО, способная непрерывно развиваться и совершенствоваться ради предоставления действительно качественных услуг автолюбителям. Партнерство с Bosch благоприятно влияет на мое предприятие, на мой бизнес, на меня и сотрудников.
Благодарю за беседу.