Новости
Бравый малый с замечаниями
Три года назад кризис и премия за покупку нового авто помогли дешевым автомобилям стать невероятно популярными в Германии.
Бравый малый с замечаниями
Три года назад кризис и премия за покупку нового авто помогли дешевым автомобилям стать невероятно популярными в Германии.
Мечта многих автомобилистов в Германии сбылась быстро и дешево. Люди, прежде никогда не посещавшие салонов новых авто, делали это с радостью, удивлялись возможности выбрать цвет кузова на свой вкус и подобрать необходимую комплектацию. Поэтому за 2009 год в Германии было куплено 51.292 штук Sandero. C чего вдруг все ринулись к дилерам Dacia? Просто в тот год правительство давала премию в €2500 при условии утилизации своей старой машины. Базовая цена на Sandero составляла €6990, поэтому за вычетом бонуса он оказался даже дешевле скутера Vespa. В Беларуси, хотя и без бонусов за утилизацию старой машины, Sandero обрел завидную популярность.
Разумеется, представленный в 2008 году Sandero предлагал (и предлагает) гораздо больше, чем скутер. При длине в 4,02 м пятидверный хэтчбек имеет формат VW Golf III. Обладает очень приличной вместимостью: спереди – почти как у машины С-класса, сзади – как у просторного авто малого класса. Багажник тоже весьма практичный: 320 литров. С технической точки зрения Sandero – близкий родственник седана Logan, оба автомобиля используют платформу старого Renault Clio.
В базовую комплектацию входило только самое необходимое: одна подушка безопасности, ремни безопасности и подголовники сзади. В следующей по уровню, Ambiance, добавились усилитель рулевого управления, центральный замок и магнитола. Топ-версия дополнялась боковыми подушками безопасности и передними электрическими стеклоподъемниками. В 2009 году кузовную гамму дополнил приподнятый Sandero Stepway с внешним видом кроссовера, который стал воплощением авантюрного духа, не свойственного бюджетникам.
Действительно авантюрным оказался и обеспечиваемый уровень безопасности, поскольку для всех вариантов Sandero в базе даже не предлагалась ABS, ее можно было приобрести отдельно за доплату, и то лишь начиная с комплектации Ambiance. Что уж говорить о системе ESP, которая появилась только во втором поколении Sandero, представленном в сентябре 2012 года. Но тут нужно сделать оговорку, что предлагаемые официальным дилером в Беларуси Sandero (и Logan) в конце 2011 года лишись «пустых» комплектаций и без доплаты оснащались ABS и передними подушками безопасности.
Лучшим выбором среди бензиновых вариантов является надежный 1.6 MPI мощностью 84 и 87 л.с. А самым привлекательным предложением стал Sandero Stepway. С модным внедорожным декором и более богатой комплектацией он не только приятен для глаз, но и больше пригоден для повседневной эксплуатации. Цены на новые Renault Sandero вы найдете в автокаталоге журнала. А пока продолжим разговор о машине с пробегом.
Типичные проблемы Что ни говори, но Dacia/Renault Sandero – надежный и качественно собранный автомобиль. Но статистика T?V показывает, что уже через три года у него появляются проблемы. Изношенные шарниры подвески, отслужившие тормозные диски и потрескавшиеся манжеты приводных валов передней оси – только некоторые из них. Глушители тоже после трех лет эксплуатации часто нуждаются в реставрации. Кроме того, могут доставлять неприятности замки дверей и крышки багажника. Все по мелочи, но в Германии эксперты T?V строго относятся к малейшим недостаткам. Поэтому средний процент недостатков у Sandero в десять раз больше, чем в среднем в у трехлетних машин в Германии. |
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ На одометре Sandero выпуска 2010 года 33.000 км. Под капотом – 75-сильный мотор. Версия – самая базовая. Это означает, что у хэтчбека пять дверей, подушка безопасности водителя, тахометр, регулируемые вручную наружные зеркала, подголовники сзади, стеклоочиститель и обогрев заднего стекла.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Ничто не отвлекает от езды – комплектация довольно скудная. Парковка и маневрирование из-за отсутствия усилителя рулевого управления становятся серьезным испытанием для мышц. Но как только крепкий бюджетник трогается в путь, все становится на свои места: здесь ни в чем не чувствуется недостатка. Он едет, тормозит и поворачивает, мягкая подвеска сглаживает недостатки разбитого дорожного полотна.
НАША ОЦЕНКА Сколько должен стоить подержанный автомобиль, который новым обойдется минимум в $12.900 (с airbag и гидроусилителем, заметьте)? Стоимость трехлетних экземпляров в Беларуси составляет порядка $9500. За технически и внешне безупречный трехлетний Sandero, и такая цена кажется завышенной. К тому же, подержанную базовую версию стоит покупать только тем, кто преимущественно ездит за городом и не беспокоится по поводу отсутствия усилителя рулевого управления.
ИТОГ
Подержанный Sandero не так уж и дешев, если сравнить его стоимость с ценой нового авто, и не заслуживает наших настойчивых рекомендаций из-за слабых шарниров подвески и быстр ржавеющей выхлопной системы.
Ларс Буземанн
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Dacia/Renault Sandero 1.4 MPI (55 кВт/75 л.с.) Мотор 4-цил., спереди поперечно Клапанов/распредвалов 2 на цилиндр/2 Рабочий объем 1390 см3 Мощность кВт (л.с.) 55 (75) при 5500 об/мин Крутящий момент 112 Нм при 3000 об/мин Трансмиссия 5-ст. МКПП Привод передний Тормоза диск. спереди и бараб. сзади Макс. скорость 162 км/ч Разгон 0-100 км/ч 12,9 сек. Тестовый расход 7,1 л АИ-95/100 км Емкость бака 50 л Габариты Д/Ш/В 4020/1746/1534 Объем багажника 320-1200 л Снаряженная масса/нагрузка 1106/430 кг |
Запчасти и цены Колодки тормозные передние $15-30 Колодки тормозные задние $16-36 Тормозной диск передний $23-36 Термостат $5-26 Свеча зажигания $2-8 Фильтр воздушный $6-14 Фильтр масляный $2-9 Фильтр салона $12-16 Ремкомплект ГРМ $55, $95 (ориг.) Шаровая опора $12-17 Рычаг передней подвески $34-80 Сайлентблок рычага подвески $6-16 |