Новости

Будущее рынка автозапчастей: торговать «б/у» станет сложнее, торговые объекты придут на смену рынкам

В Беларуси к 2015 году автозапчасти будут реализовываться только через специализированные торговые объекты.

Опубликовано

.

Будущее
рынка автозапчастей: торговать
«б/у» станет сложнее, торговые объекты придут на смену рынкам

В Беларуси к
2015 году автозапчасти будут реализовываться только через специализированные
торговые объекты.
Об этом сообщила на
пресс-конференции, которая прохошла в пресс-центре БЕЛТА, заместитель министра
торговли Беларуси Ирина Наркевич.

Она подчеркнула важную роль крупных оптовых компаний,
закупающих продукцию у первых поставщиков, в создании в Беларуси цивилизованной
системы продаж автозапчастей. При этом Ирина Наркевич особо отметила, что
официальный ввоз запчастей к автомобилям позволяет минимизировать серые
поставки. Кроме того, развивая собственную розничную сеть под своей торговой
маркой, крупные импортеры всегда стремятся держать высокую планку, предлагая
покупателям только сертифицированные, качественные товары и обеспечивая
соответствующий уровень сервиса.

Вместе с тем замминистра уточнила, что создаваемая в
республике разветвленная сеть легальной
продажи автозапчастей может включать в себя не только торговые центры, но и
небольшие специализированные магазины, интернет-магазины, станции технического
обслуживания автомобилей
. При этом она убеждена, что рынок автозапчастей в
республике должен развиваться не только силами крупных компаний, работающих в
данной сфере, но и при активном участии малого и среднего бизнеса.

Ирина Наркевич также высказалась за развитие в
республике интернет-торговли автозапчастями. «У нас в этой сфере уже появились
интересные интернет-магазины, которые приходят в регионы. Пусть данный сегмент
расширяется и в дальнейшем», — отметила замминистра.

Такой вид бизнеса, как реализация «б/у» автозапчастей на рынках республики, скорее всего,
будет существовать и в дальнейшем
, поскольку потребитель должен иметь право
выбора – покупать новую деталь или бывшую в употреблении. Задача заключается в
том, чтобы сделать данный бизнес легальным. «Индивидуальный предприниматель,
торгующий на рынке, должен нести ответственность за продажу «бэушных»
автозапчастей, включая достоверность информации о них. Поэтому он обязан
выдавать покупателю документ, подтверждающий факт продажи», — пояснила
замминистра, констатировав, что в настоящее время такой практики на рынках нет.
Для того чтобы исправить ситуацию, в проект закона о торговле внесено
положение, обязывающее продавца на рынке выдавать покупателю чек, который
является одной из гарантий защиты прав потребителя, сообщила Ирина Наркевич.

«ИП должен нести ответственность за продажу «б/у»
автозапчастей»

По словам
замминистра торговли, в Минске около 30% запчастей продается вне так называемых
«стационарных торговых объектов», в других же областях показатели колеблются в
пределах 75-99%.

Реклама

Кроме того, в законопроекте предусматривается введение на рынках реестра продавцов.
По словам замминистра, эта мера позволит сделать более действенным контроль за
соблюдением индивидуальными предпринимателями требований законодательства, в
том числе в части уплаты налогов. «Таким образом, мы ставим заслон перед
нецивилизованной торговлей», — подчеркнула Ирина Наркевич.

А что же будет
с ценами на новые запчасти?

Крупные импортеры запчастей начнут выстраивать
собственные розничные сети, исключающие лишние звенья посредников. Это даст
возможность покупателям приобретать новые, легально ввезенные и
сертифицированные запчасти, по ценам первого поставщика. Директор группы
компаний «Армтек» Денис Мороз, присутствовавший на пресс-конференции, заявил,
что в 2013 году в регионах Беларуси появится порядка 20 новых фирменных точек
розничных продаж запчастей. Цены на товар в них будет одинаковым, чтобы
переломить существующую тенденцию, когда в магазинах автозапчастей в Минске
цены на детали более приемлемые из-за более высокой конкуренции между
продавцами.

В 2014 году запланирована
переработка закона «О защите прав потребителей», из которого будет удалена
норма от том, что новый автомобиль можно вернуть автомобиль продавцу из-за
имеющихся у него недостатков (которыми могут быть, например, неудобное на
взгляд клиента зеркало заднего вида или форма дверных ручек). После изменения закона
«О защите прав потребителей» воспользоваться правом расторжения договора, по
словам Наркевич, можно будет только в случае «существенного недостатка»,
устранение которого обойдется в сумму, составляющую 30% от цены автомобиля.

Новшества в
законодательстве о торговле будут направлены на то, чтобы сфера продаж
запчастей через розничные магазины и через интернет-магазины стала более
привлекательной для клиента. Будут более полно регламентированы права покупателя
при покупке им товара, в том числе «б/ушного» у частного продавца или в
интернете. Выход «в розницу» поставщиков запчастей позволит снизить цены на
новые запчасти за счет исключения посредников. Ирина Наркевич считает, что
сфера продаж автозапчастей также должна привлечь клиентов из России: благодаря
низким ценами и реальной доступности необходимых запчастей.

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + восемь =

Популярное

Exit mobile version