Новости
Будущее рынка автозапчастей: торговать «б/у» станет сложнее, торговые объекты придут на смену рынкам
В Беларуси к 2015 году автозапчасти будут реализовываться только через специализированные торговые объекты.

Будущее
рынка автозапчастей: торговать
«б/у» станет сложнее, торговые объекты придут на смену рынкам
В Беларуси к
2015 году автозапчасти будут реализовываться только через специализированные
торговые объекты. Об этом сообщила на
пресс-конференции, которая прохошла в пресс-центре БЕЛТА, заместитель министра
торговли Беларуси Ирина Наркевич.
Она подчеркнула важную роль крупных оптовых компаний,
закупающих продукцию у первых поставщиков, в создании в Беларуси цивилизованной
системы продаж автозапчастей. При этом Ирина Наркевич особо отметила, что
официальный ввоз запчастей к автомобилям позволяет минимизировать серые
поставки. Кроме того, развивая собственную розничную сеть под своей торговой
маркой, крупные импортеры всегда стремятся держать высокую планку, предлагая
покупателям только сертифицированные, качественные товары и обеспечивая
соответствующий уровень сервиса.
Вместе с тем замминистра уточнила, что создаваемая в
республике разветвленная сеть легальной
продажи автозапчастей может включать в себя не только торговые центры, но и
небольшие специализированные магазины, интернет-магазины, станции технического
обслуживания автомобилей. При этом она убеждена, что рынок автозапчастей в
республике должен развиваться не только силами крупных компаний, работающих в
данной сфере, но и при активном участии малого и среднего бизнеса.
Ирина Наркевич также высказалась за развитие в
республике интернет-торговли автозапчастями. «У нас в этой сфере уже появились
интересные интернет-магазины, которые приходят в регионы. Пусть данный сегмент
расширяется и в дальнейшем», — отметила замминистра.
Такой вид бизнеса, как реализация «б/у» автозапчастей на рынках республики, скорее всего,
будет существовать и в дальнейшем, поскольку потребитель должен иметь право
выбора – покупать новую деталь или бывшую в употреблении. Задача заключается в
том, чтобы сделать данный бизнес легальным. «Индивидуальный предприниматель,
торгующий на рынке, должен нести ответственность за продажу «бэушных»
автозапчастей, включая достоверность информации о них. Поэтому он обязан
выдавать покупателю документ, подтверждающий факт продажи», — пояснила
замминистра, констатировав, что в настоящее время такой практики на рынках нет.
Для того чтобы исправить ситуацию, в проект закона о торговле внесено
положение, обязывающее продавца на рынке выдавать покупателю чек, который
является одной из гарантий защиты прав потребителя, сообщила Ирина Наркевич.
«ИП должен нести ответственность за продажу «б/у»
автозапчастей»
По словам
замминистра торговли, в Минске около 30% запчастей продается вне так называемых
«стационарных торговых объектов», в других же областях показатели колеблются в
пределах 75-99%.
Кроме того, в законопроекте предусматривается введение на рынках реестра продавцов.
По словам замминистра, эта мера позволит сделать более действенным контроль за
соблюдением индивидуальными предпринимателями требований законодательства, в
том числе в части уплаты налогов. «Таким образом, мы ставим заслон перед
нецивилизованной торговлей», — подчеркнула Ирина Наркевич.
А что же будет
с ценами на новые запчасти?
Крупные импортеры запчастей начнут выстраивать
собственные розничные сети, исключающие лишние звенья посредников. Это даст
возможность покупателям приобретать новые, легально ввезенные и
сертифицированные запчасти, по ценам первого поставщика. Директор группы
компаний «Армтек» Денис Мороз, присутствовавший на пресс-конференции, заявил,
что в 2013 году в регионах Беларуси появится порядка 20 новых фирменных точек
розничных продаж запчастей. Цены на товар в них будет одинаковым, чтобы
переломить существующую тенденцию, когда в магазинах автозапчастей в Минске
цены на детали более приемлемые из-за более высокой конкуренции между
продавцами.
В 2014 году запланирована
переработка закона «О защите прав потребителей», из которого будет удалена
норма от том, что новый автомобиль можно вернуть автомобиль продавцу из-за
имеющихся у него недостатков (которыми могут быть, например, неудобное на
взгляд клиента зеркало заднего вида или форма дверных ручек). После изменения закона
«О защите прав потребителей» воспользоваться правом расторжения договора, по
словам Наркевич, можно будет только в случае «существенного недостатка»,
устранение которого обойдется в сумму, составляющую 30% от цены автомобиля.
Новшества в
законодательстве о торговле будут направлены на то, чтобы сфера продаж
запчастей через розничные магазины и через интернет-магазины стала более
привлекательной для клиента. Будут более полно регламентированы права покупателя
при покупке им товара, в том числе «б/ушного» у частного продавца или в
интернете. Выход «в розницу» поставщиков запчастей позволит снизить цены на
новые запчасти за счет исключения посредников. Ирина Наркевич считает, что
сфера продаж автозапчастей также должна привлечь клиентов из России: благодаря
низким ценами и реальной доступности необходимых запчастей.
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки