Новости
Быстрый тягач
Новый BMW X3 предлагает больше мощности, больше комфорта, больше места и больше тяговой силы, чем предшественник. Значит ли это, что он и прицеп тащит лучше?
Быстрый тягач
BMW X3 предлагает больше мощности, больше комфорта, больше места и
больше тяговой силы, чем предшественник. Значит ли это, что он и прицеп
тащит лучше?
от времени создается впечатление, что разработчики автомобилей даже не
пытаются выдумать что-то новое. Отдел маркетинга просто смотрит по
сторонам: не появилось ли у конкурентов что-нибудь удачное? BMW в этом
отношении до сих пор был достаточно стоек, но ведь и мюнхенцы не парят
одиноко в пространстве – они вынуждены следовать требованиям,
предъявляемым рынком.
Среди SUV’ов среднего класса основной соперник BMW – Audi Q5. В отличие
от Х3 третьего поколения Audi предлагает 2,4 тонны максимальной массы
буксируемого груза на мощных версиях, с ограничением подъема до 8%.
Здесь BMW, традиционно очень сдержанному в допуске массы буксируемого
прицепа, при создании нового Х3 пришлось добиваться тех же 2,4 тонны, но
без ограничения в 8%, пусть даже только с автоматической коробкой
передач. Почему с автоматом? Все логично: обычная коробка-автомат
благодаря преобразователю крутящего момента позволяет трогаться с места
без беспощадного износа сцепления. Таким образом, нерасторопный водитель
может уверенно привести в движение тяжелую упряжку, в то время как
сцепление механической коробки передач в подобном случае уже задымилось
бы.
Кроме повышения мощности на 7 сил 2-литровый дизель в Х3 получил новую
коробку-автомат с восемью передачами. Помимо более коротких интервалов, у
нее есть еще одно преимущество: она покрывает более широкий диапазон
скоростей. Эта коробка создана не столько для большей мощности на
старте, сколько для понижения частоты вращения двигателя на последней
передаче. X3 20d даже с обычной контрольной нагрузкой на крюке так легко
трогается с места на 15-процентном подъеме, что ему уже не помешают
разрешенные дополнительные 400 кг.
В режиме соло новая коробка-автомат последовательно использует более
узкие интервалы передаточных чисел, чтобы обеспечивать низкие обороты
своевременным и четко дозированным переключением вверх. А вот с прицепом
так уже не выходит. Создается впечатление, что инженеры специально
разрешили двигателю раскручиваться выше при нажатии педали газа, чтобы
компенсировать увеличение массы или изобразить больше темперамента.
Но газ нужно давать только с двумя тоннами на буксире, и за счет более
частого переключения Х3 уже не кажется таким же непринужденным, как
предшественник с 6-ступенчатым автоматом, который и с прицепом позволял с
удовольствием плыть на внушительной волне крутящего момента мощного
4-цилиндровика.
Логично предположить, что следствием слишком частого переключения вниз
является существенное повышение расхода. Но в идентичных условиях
замеров потребление топлива на первой, гористой половине нашего
контрольно-измерительного участка дороги увеличилось лишь на 0,2 л/100
км. Зато на второй половине с большой долей автомагистралей оно даже
немного снизилось, так что в итоге разница получилась всего 0,15 л/100
км, или какой-то 1%. Это 13,1 л – 20-е из 70 мест в нашем нынешнем
хит-параде.
Увеличенное число передач в сочетании с более высокой мощностью
положительно сказалось на динамических свойствах: никакой другой
4-цилиндровик в тесте не буксирует две тонны быстрее. Что же касается
такой важной для безопасности характеристики, как старт с места, то
новый Х3 здесь тоже оказывается чуть лучше предшественника и выходит в
лидеры класса. Конечно, было бы интересно сравнить этот автомобиль с его
главным конкурентом, Q5 2.0 TDI, однако Audi до сих пор упрямо
отказывается предоставить 4-цилиндровый Q5 с фаркопом для теста.
X3 – самый быстрый 4-цилиндровик с прицепом
За ходовые свойства Х3 также получает хорошие оценки. Как и его
предшественник, автомобильтягач с прицепом даже в стремительном темпе на
плохой дороге держится курса. Общую картину дополняет вполне пристойная
комфортабельность подвески, особенно вместе с доступной за
дополнительную плату регулировкой амортизаторов.
ИТОГ:
Нынешний BMW X3 – это достойная уважения эволюция предшественника, в том
числе и в том, что касается эксплуатации с прицепом. Американский
«баварец» превосходит всех своих конкурентов среднего класса с
4-цилиндровиками во всем, кроме расхода.