Autosalon.by

Новости

Быстрый тягач

Новый BMW X3 предлагает больше мощности, больше комфорта, больше места и больше тяговой силы, чем предшественник. Значит ли это, что он и прицеп тащит лучше?

Опубликовано

.

Тест шин 165/70 R14

Быстрый тягач

Новый
BMW X3 предлагает больше мощности, больше комфорта, больше места и
больше тяговой силы, чем предшественник. Значит ли это, что он и прицеп
тащит лучше?

 

Время
от времени создается впечатление, что разработчики автомобилей даже не
пытаются выдумать что-то новое. Отдел маркетинга просто смотрит по
сторонам: не появилось ли у конкурентов что-нибудь удачное? BMW в этом
отношении до сих пор был достаточно стоек, но ведь и мюнхенцы не парят
одиноко в пространстве – они вынуждены следовать требованиям,
предъявляемым рынком.


На подъеме X3 20d без усилий трогает прицеп с места

Среди SUV’ов среднего класса основной соперник BMW – Audi Q5. В отличие
от Х3 третьего поколения Audi предлагает 2,4 тонны максимальной массы
буксируемого груза на мощных версиях, с ограничением подъема до 8%.
Здесь BMW, традиционно очень сдержанному в допуске массы буксируемого
прицепа, при создании нового Х3 пришлось добиваться тех же 2,4 тонны, но
без ограничения в 8%, пусть даже только с автоматической коробкой
передач. Почему с автоматом? Все логично: обычная коробка-автомат
благодаря преобразователю крутящего момента позволяет трогаться с места
без беспощадного износа сцепления. Таким образом, нерасторопный водитель
может уверенно привести в движение тяжелую упряжку, в то время как
сцепление механической коробки передач в подобном случае уже задымилось
бы.
Кроме повышения мощности на 7 сил 2-литровый дизель в Х3 получил новую
коробку-автомат с восемью передачами. Помимо более коротких интервалов, у
нее есть еще одно преимущество: она покрывает более широкий диапазон
скоростей. Эта коробка создана не столько для большей мощности на
старте, сколько для понижения частоты вращения двигателя на последней
передаче. X3 20d даже с обычной контрольной нагрузкой на крюке так легко
трогается с места на 15-процентном подъеме, что ему уже не помешают
разрешенные дополнительные 400 кг.
В режиме соло новая коробка-автомат последовательно использует более
узкие интервалы передаточных чисел, чтобы обеспечивать низкие обороты
своевременным и четко дозированным переключением вверх. А вот с прицепом
так уже не выходит. Создается впечатление, что инженеры специально
разрешили двигателю раскручиваться выше при нажатии педали газа, чтобы
компенсировать увеличение массы или изобразить больше темперамента.
Но газ нужно давать только с двумя тоннами на буксире, и за счет более
частого переключения Х3 уже не кажется таким же непринужденным, как
предшественник с 6-ступенчатым автоматом, который и с прицепом позволял с
удовольствием плыть на внушительной волне крутящего момента мощного
4-цилиндровика.
Логично предположить, что следствием слишком частого переключения вниз
является существенное повышение расхода. Но в идентичных условиях
замеров потребление топлива на первой, гористой половине нашего
контрольно-измерительного участка дороги увеличилось лишь на 0,2 л/100
км. Зато на второй половине с большой долей автомагистралей оно даже
немного снизилось, так что в итоге разница получилась всего 0,15 л/100
км, или какой-то 1%. Это 13,1 л – 20-е из 70 мест в нашем нынешнем
хит-параде.
Увеличенное число передач в сочетании с более высокой мощностью
положительно сказалось на динамических свойствах: никакой другой
4-цилиндровик в тесте не буксирует две тонны быстрее. Что же касается
такой важной для безопасности характеристики, как старт с места, то
новый Х3 здесь тоже оказывается чуть лучше предшественника и выходит в
лидеры класса. Конечно, было бы интересно сравнить этот автомобиль с его
главным конкурентом, Q5 2.0 TDI, однако Audi до сих пор упрямо
отказывается предоставить 4-цилиндровый Q5 с фаркопом для теста.

X3 – самый быстрый 4-цилиндровик с прицепом

За ходовые свойства Х3 также получает хорошие оценки. Как и его
предшественник, автомобильтягач с прицепом даже в стремительном темпе на
плохой дороге держится курса. Общую картину дополняет вполне пристойная
комфортабельность подвески, особенно вместе с доступной за
дополнительную плату регулировкой амортизаторов.

ИТОГ:

Нынешний BMW X3 – это достойная уважения эволюция предшественника, в том
числе и в том, что касается эксплуатации с прицепом. Американский
«баварец» превосходит всех своих конкурентов среднего класса с
4-цилиндровиками во всем, кроме расхода.


С
горами новый X3 20d справляется еще легче, чем предшественник, но из-за
более высоких оборотов мотора он не выглядит таким же непринужденным

Распределение момента с акцентом на корму позволяет идеально передавать силу на дорогу при высокой опорной нагрузке

Упорядоченная приборная панель без загадок. 8-ступенчатая коробка-автомат чересчур рьяно переключается на проселочных дорогах

Если отключить нервирующий сигнал парк-пилота, выключается камера заднего вида

Камера заднего вида обеспечивает обзор фаркопа с разных углов зрения

Дверь
багажника не разделена на две части, как у старшего брата Х5, и легко
открывается с прицепом. Электрический привод – за доплату

Систему фиксации багажа лучше сделать невозможно

Наружные зеркала большие, дополнительные хорошо держатся
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Самым дорогим исполнениям достанется двухмоторный полный привод

Марка Zeekr поделилась официальными снимками нового универсала, который получит индекс 007GT.

Опубликовано

.

Автор

Некоторые сведения о такой модели ранее уже появились в базе Минпрома КНР. Так, начальную версию грядущей новинки оснастят 422-сильным электрическим агрегатом, установленным на задней оси. Более дорогие варианты получат двухмоторную силовую установку с общей отдачей 646 сил и полный привод.

Габариты «зеленой» пятидверки составят 4864х1900х1445 мм, при этом расстояние между осями достигнет 2925 мм. Покупателям подобного авто предложат 19- или 20-дюймовые колесные диски. На крыше электрокара разработчики предусмотрели рейлинги.

Точные сроки дебюта универсала Zeekr 007GT пока держатся в секрете. Согласно предварительным сведениям, в Поднебесной продажи этой модели могут начаться уже во втором квартале 2025 года.

Фото: Zeekr

Продолжить чтение

Новости

Версия для мирового рынка

Появились сведения о глобальном исполнении кроссовера Soueast S06.

Опубликовано

.

Автор

Этот автомобиль марки Soueast, входящей в состав Chery Group, будет иметь следующие габариты: 4616х1910х1685 мм. Расстояние между осями составит 2720 мм. Диаметр колес может отличаться в зависимости от исполнения (18, 19 или 20 дюймов).

В моторную гамму «шестерки», выходящей на мировой рынок, войдут бензиновые турбированные агрегаты: 1.5 с отдачей 156 сил и 1.6 мощностью 197 «лошадей». В первом случае двигатель сочетается с 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, во втором — с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. В ряде стран покупателям также предложат подзаряжаемую гибридную версию данной модели, оснащенную силовой установкой мощностью 360 сил, и включающую турбомотор 1.5.

Базовая комплектация глобального паркетника Soueast S06 предусматривает наличие в салоне мультимедиа системы с 12,8-дюймовым дисплеем. Кроме этого, начальное исполнение получит круиз-контроль и светодиодную оптику. Между тем самый дорогой вариант этой модели будет оснащен 15,6-дюймовым экраном мультимедийного центра, камерами кругового обзора, креслами с подогревом и вентиляцией, беспроводным зарядным устройством, электрическим приводом двери багажного отделения и т.д.

Фото: Soueast

Продолжить чтение

Новости

Максимальная отдача силового агрегата превысит 270 «лошадей»

В первой половине нынешнего года на китайском рынке должны стартовать продажи нового электрического седана Nissan N7.

Опубликовано

.

Автор

Грядущая модель, построенная на платформе от совместного предприятия Dongfeng Nissan, была создана специально для Поднебесной. Некоторые сведения о таком достаточно крупном автомобиле недавно появились в базе Минпрома КНР. Новинку сертифицировали пока только с одномоторной силовой установкой, однако мощность двигателя при этом может быть разной — 218 или 272 силы. Информация об установленной батарее пока не обнародована. Нельзя исключать, что в перспективе подобный седан, лишенный сейчас ДВС, получит не только полноприводную электрическую версию, но и гибридное исполнение.

Габариты готовящейся к выходу на китайский рынок модели составили 4930х1895х1487 мм, расстояние между осями — 2915 мм. Из наиболее интересных внешних особенностей будущего электрокара можно отметить безрамочные двери, получившие выдвижные ручки, а также диодную полоску в передней части кузова, которая призвана выполнять функцию ходовых огней.

Фото: Минпром КНР

Продолжить чтение
Реклама

Популярное