Новости
Чем хорош французский любимец?
У Германии есть Golf, а у Франции – Megane. Никакой другой хэтчбек С-класса не продается во Франции лучше этого детища Renault. Нынешнее поколение выпускается уже четыре года.
Чем хорош французский любимец?
У Германии есть Golf, а у Франции – Megane. Никакой другой хэтчбек С-класса не продается во Франции лучше этого детища Renault. Нынешнее поколение выпускается уже четыре года. Что известно об этом авто?
Renault Megane 1.6
Год выпуска: 2009
Пробег: 82.300 км
Цена: $13.000
Пора меняться: этот слоган сопровождал появление на свет Renault Megane третьего поколения в ноябре 2008 года. Машина серьезно изменилась. В первую очередь об этом свидетельствует дизайн. Французский хэтчбек избавился от скульптурных форм и причудливой кормы, которая выделяла его из толпы и вызывала столько споров «на вкус и цвет».
Трудно сказать, насколько правильным было это решение. Дело в том, что и второе и третье поколение Megane продается во Франции лучше любого одноклассника. Это и не удивительно, ведь Megane достоин внимания: это очень безопасный в управлении автомобиль, заслуживший пять звезд по итогам краш-теста EuroNCAP.
А еще в модельном ряду Megane есть машины на любой вкус. Вслед за 5-дверным хэтчбеком последовал практичный универсал Grandtour. В 2011 году появился кабриолет Megane CC со стальной складной крышей. Места седана в модельном ряду пустует лишь формально: его восполняет модель Fluence, являющаяся ничем иным как классическим 4-дверным исполнением Megane.
За четыре года производства Megane дважды участвовал в отзывных кампаниях. В первой участвовали машины, произведенные в период между 10 июня и 15 июля 2009 года по причине ненадежного крепления накладки тормозной педали. Затем потребовался отзыв машин, выпущенных с 1 октября 2009 года по 12 марта 2010 г. У них из-за перетирания электропроводки возможен отказ электроусилителя руля. Но все эти дефекты Renault устранила с успехом.
Сегодня стоимость подержанного Megane действующего третьего поколения в Беларуси начинается с $11.000.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это ухоженный Renault Megane с бензиновым 1,6-литровым 16-клапанным мотором. Машине формально пять лет, пробег составляет 82.300 км. Подобный экземпляр в Беларуси можно купить за $13.000. Первый владелец заплатил за французского конкурента Golf €18.450. Надо сказать, он не тратился на дополнительное оборудование. В эту цену входит лишь опциональная окраска «металликом». Все остальное – кондиционер, ESP, шесть подушек безопасности, электрические стеклоподъемники спереди и магнитола – поставлялись в базовой комплектации.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Megane дух не захватывает. У него будто плюшевая (слишком мягкая) набивка сидений. Подвеска настроена неплохо. Megane упруго амортизирует неровности. Сиденья обеспечивают должную боковую поддержку. После прежних экспериментов с дизайном интерьера и эргономикой машина третьего поколения кажется образцовой, почти немецкой. Привыкания требует лишь цифровой спидометр, соседствующий с аналоговыми стрелочными приборами. У тестовой машины следующие недостатки: сколы краски на капоте, скрип при открывании водительской двери и трещины на колесных колпаках. Больше придраться не к чему.
НАША ОЦЕНКА. Megane третьего поколения – хорошая машина, лишившаяся недостатков предшественников. Более того, французский хэтчбек заметно дешевле немецкого одноклассника.
ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Megane второго (2002-2008) поколения обладает кучей недостатков. Машина третьего поколения получше, но тоже не идеальна. Счастливчики, купившие Megane новым, жаловались на огрехи в окраске кузова: качество покраски местами плохое, лак может отшелушиться. Нередки сигналы check engine, причиной которых на авто с бензиновым мотором может быть простой обрыв провода где-то в подкапотном пространстве или неисправность расходомера воздуха.
ИТОГ
Отличный безопасный хэтчбек С-класса, к тому же и дешевый. Мелкие неприятности может доставлять электроника. И все же, третий Megane надежнее предшественников.
Ларс Буземанн
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Renault Megane 1.6 16V (81 кВт/111 л.с.) |
|
Мотор | 4-цил., спереди поперечно |
Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/2 |
Рабочий объем | 1598 см3 |
Мощность кВт (л.с.) | 81 (110) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 151 Нм при 4250 об/мин |
Трансмиссия | 6-ст. МКПП |
Привод | передний |
Тормоза | диск. спереди и сзади |
Макс. скорость | 195 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,8 сек. |
Тестовый расход | 7,3 л АИ-95/100 км |
Емкость бака | 60 л |
Габариты Д/Ш/В | 4295/1808/1471 мм |
Объем багажника | 405-1162 л |
Снаряженная масса/нагрузка | 1296/438 кг |
Запчасти и цены | |
Колодки тормозные передние | $21-73, $88* |
Колодки тормозные задние | $14-38, $122* |
Тормозной диск передний | $44-82, $128* |
Тяга стабилизатора | $12-28, $53* |
Наконечник рулевой тяги | $14-21, $46* |
Рычаг передней подвески | $70, $120* |
Свеча зажигания | $2-4, $5* |
Фильтр воздушный | $9-24, $25* |
Фильтр масляный | $2-7, $6* |
Фильтр салона | $9-27, $32* |
Фильтр топливный | $3-15, $13 |
*оригинальные детали