Новости

Черная метка автодилерам

Сумеет ли выжить автобизнес в Беларуси? Исчезнут ли из шоу-румов покупатели из России.Как работать дальше автодилерам. Пока только одни вопросы.Будут ли ответы… Спросим у Генерального директора «Атлант-М» в Беларуси Сергея Самойло

Опубликовано

.

Сумеет ли выжить автобизнес в Беларуси? Исчезнут из шоу-румов покупатели из России.Как работать дальше автодилерам.Пока только одни вопросы.Будут ли ответы… Комментарий Генерального директора холдинга «Атлант-М» в Беларуси Сергея Самойло о перспективах отмены Указа №546

— В последнее время появились упорные слухи о возможном внесении поправок в Указ Президента Республики Беларусь №546 от 24 ноября 2005 г. «О некоторых вопросах налогообложения транспортных средств». Ситуация складывается не совсем нормальная: до нового года остался всего месяц, а до сих пор ни официальные дилеры, ни клиенты не знают условий налогообложения с января 2012 года. А ведь они могут существенно повлиять на розничную цену автомобилей.
Вполне возможно, что с 1 января 2012 года будет введен налог на добавленную стоимость, уплачиваемый при ввозе автомобилей в Республику Беларусь. Этот налог действует сейчас в России, являясь по сути дополнительным налогом с потребителя, потому что его величина закладывается в цену автомобиля.
Что же произойдет, если НДС будет введен?
Все импортные автомобили, новые и б/у, ввезенные юридическими лицами, с 1 января 2012 года подорожают примерно на 16-20%. При этом не имеет значения, ввезен ли автомобиль в РБ до 1 января 2012 года или после, так как НДС будет рассчитываться на дату продажи автомобиля клиенту. Отметим также, что НДС будет начисляться на полную стоимость автомобиля, уже увеличенную за счет импортных пошлин.
То есть, как имеющиеся сейчас на складах дилеров автомобили, так и заказанные в производство, с 1 января автоматически подорожают на величину НДС.

Небольшое снижение цен на новые автомобили может произойти в середине года. По всей вероятности, вступление России в ВТО приведет, ориентировочно во II квартале 2012 года, к корректировке Единого таможенного тарифа в Таможенном Союзе, и ставки импортных пошлин для новых легковых автомобилей уменьшатся с 30% до 25%. Однако эффект этого снижения будет гораздо меньше, чем влияние введения НДС.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version