Новости
Что нового, Mini?
Узнаваемая симпатичная внешность, уйма новых технических решений и новые габариты. Таким стал новый Mini.
Что нового, Mini?
Узнаваемая симпатичная внешность, уйма новых технических решений и новые габариты. Таким стал новый Mini.
C тех пор, как BMW взяла шефство над Mini, машины этой марки обрели более или менее вместительный салон, емкий багажник, относительно комфортную подвеску и оригинальнейший дизайн интерьера. Самое главное, что Mini XXI века остался верен себе. Он был иррационален, ему к лицу шли всевозможные расцветки вплоть до гоночных полос и «Юнион Джека» на крыше, и конечно он обладал управляемостью как у карта. Да, Mini – это автомобиль для тех, кого не волнует ни цена вопроса, ни соотношение цена/качество (а качество у него в целом на высоте, а цена еще выше).
И вот теперь вышел в свет третий Mini. Он стал больше. Хотя внешне этого не скажешь, он все еще очень похож на предшественника. Дизайн изменил лишь некоторые детали, но образ не подвергся переменам. Mini все так же выпучивает глаза-фары, игриво моргает заметно покрупневшими медальонами задних фонарей. В целом, облик новинки не стал шокирующим сюрпризом. Иного никто и не ожидал.
Но если поставить новинку и предшественника рядом, то оказывается, что разница между ними налицо. Новичок-то уже совсем не мини. В длину он вырос почти на 10 см, до неминиатюрных 3,82 м. Это полноценный хэтчбек B-класса, как Suzuki Swift. В чем причина такого «гигантизма»? Дело в том, что Mini получил платформу будущей 1-й серии BMW. Но есть и еще одна причина: Mini создаст новую модель, эдакий мини-Mini, прообраз которого мы видели в концепте Rocketman.
Интерьер перестал быть безрассудно забавным. Если салон предшественника обескураживал дешевым твердым пластиком и впечатлял легкомысленными дизайнерскими решениями, то новый интерьер Mini впечатляет гораздо более серьезным качеством. Пластик сплошь мягкий и дорогой, хрома много, но его блеск не бьет по глазам, а создает ауру благополучия и нефальшивого лоска. В салоне Mini даже нашлось место отделке из натурального шпона! Центральная консоль избавилась от засилья клавиш и тубмлеров. Тут остались только нужные «выключатели». Кнопки стеклоподъемников переехали туда, где им следует быть: на двери. Огромный овал по центру консоли все еще тут, но в новом Mini он приютил мультимедийную систему с большим дисплеем. Спидометр и тахометр воссоединились и теперь установлены перед рулем. Впервые в Mini доступны вспомогательные ассистирующие системы: проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.
Много нового и под капотом. Mini будет оснащаться моторами BMW новой собственной разработки. Это два 3-цилиндровых агрегата (бензиновый, 136 л.с. и турбодизель мощностью 116 л.с.) и один 4-цилиндровый (192 л.с.). 6-ст. «автомат» доступен для всех моторов за доплату.
ИТОГ
Похоже, Mini уже никогда не распрощается со своим «глазастым стилем» и будет эволюционировать подобно VW Golf или Porsche 911. Британцам удалось предложить нечто новое и интересное, оснащенное эффективной техникой. Моторы нового Mini мощнее и экономичнее, салон просторнее, качество интерьера гораздо выше. Новый Mini стал чем-то большим, чем просто имиджевый автомобильчик.
Штефан Фосвинкель
Техданные |
Cooper D |
Cooper |
Cooper S |
Мотор |
3-цил. турбо |
3-цил. турбо |
4-цил. турбо |
Рабочий объем, см3 |
1496 |
1499 |
1998 |
кВт (л.с.) при об/мин |
85 (116)/4000 |
100 (136)/4500-6000 |
141 (192)/4700-6000 |
Нм при об/мин |
270/1750 |
230/1250 |
300/1250 |
КПП |
6-ст. МКПП |
||
Длина/Ширина/Высота, мм |
3821/1727/1414 |
3850/1727/1414 |
|
Объем бака, л |
44 л |
40 л |
44 л |
Объем багажника, л |
211 |
||
Снаряж. масса/грузоподъемность, кг |
1210/375 |
1160/375 |
1235/375 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
9,2 |
7,9 |
6,8 |
Макс. скорость, км/ч |
205 |
210 |
235 |
Ср. расход топлива, л/100 км |
4,3/3,1/3,5 ДТ |
5,7/3,8/4,5 АИ-95 |
7,6/4,6/5,7 АИ-95 |