Новости

Дакар 2011 — Этап 4: Добро пожаловать в Атакаму!

«Двести километров проехали за два с небольшим часа средняя скорость 100 км/ч. Это очень быстро, но все таки удалось победить, очень уж хотелось, чтобы настроение в команде было хорошее и праздничное»

Опубликовано

.

Дакар 2011 — Этап 4: Добро пожаловать в Атакаму!

5 января, Калама. Большинство участников ралли еще вчера на бивуаке в Жужуе решили с пограничниками все формальности, связанные с сегодняшним пересечением аргентино-чилийской границы. Организаторы не стали слишком нагружать участников гонки после утомительных пограничных процедур. 207-километровый спецучасток этапа Жужуй-Калама без особых проблем был преодолен всеми пилотами.

По итогам четвертого этапа российские «КамАЗы» сохранили лидерство в ралли-марафоне «Дакар-2011». Победу вновь одержал шестикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин, чемпионский экипаж проехал спецучасток за 02:10:18. После гонки Владимир так прокомментировал этот этап: «Двести километров проехали за два с небольшим часа средняя скорость 100 км/ч. Это очень быстро, но все таки удалось победить, очень уж хотелось, чтобы настроение в команде было хорошее и праздничное». Это уже 59-я победа пилота на этапах Дакара – хороший подарок к своему дню рождения, 5 января Владимиру Чагину исполнился 41 год. В тесном кругу товарищей именинник принимал поздравления. Впереди у механиков команды бессонная ночь, поэтому все прошло быстро и скромно. Руководитель команды Семен Семенович Якубов заметил, что у Чагина это двадцатый день рождения, вдали от дома.

  

Еще один чемпион «Дакара», Фирдаус Кабиров, завершил этап с отставанием в 00:02:18 от Чагина. Чешский пилот Алес Лопрайс привел свою «Татру» на третье место с отставанием от лидера в 00:05:59. Экипажи Эдуарда Николаева и Ильгизара Мардеева показали 5-й и 7-й результат соответственно. В общем зачете четыре российских экипажа пока занимают 1-е, 2-е, 5-е, и 8-е места. Также стали известны подробности произошедшего позавчера инцидента с экипажем Мартина Коломны из Чехии. После прыжка его «Татры» на одной из кочек по маршруту Коломны получил компрессионный перелом позвоночника, состояние его штурмана похуже. Пострадавшие доставлены в госпиталь.

  

В мотоциклетном зачете победу праздновал испанец Марк Кома. Перед стартом этапа он проигрывал французу Сирилю Депре всего 14 секунд. В итоге, Кома «привез» французу дополнительные 16 секунд и теперь в общем зачете опережает напарника по KTM — Депре на 2 секунды, и это после 900 километров пути. Квадроциклы борются в другой вселенной: три аргентинца на «Ямахах» поочередно меняются местами на пьедестале почета. На этот раз первым вновь оказался Томас Маффей, который и возглавил общий зачет. Алехандро Патронелли и Себастьян Альперн сдаваться не собираются.

  

В автомобильной категории ничего нового: испанец Карлос Сайнс на Volkswagen одержал уже третью победу в нынешнем ралли-рейде. Напарник по команде Насер аль-Атийя отстал на 50 секунд. Прошлогодний чемпион Стефан Перансель из BMW X-Raid уступил Сайнсу 00:01:22, хотя и лидировал по ходу четвертого этапа. Теперь общий разрыв между двумя чемпионами вырос до 00:05:41, не смертельно, однако энтузиазма не внушает.

Реклама

  

Сегодня вечером пилотов ждет 5-й этап ралли-марафона по маршруту Калама – Икике.
Этап состоит из небольшой 36-километровой связки и 423-километрового спецучастка. Этот спецучасток – полный комплект самых разнообразных видов ландшафтов и покрытий. Стартует гонка по разбитым скалистым дорогам, ожидает пилотов и так называемый «салар», знакомый им с прошлого года. В таком не самом быстром режиме участникам ралли придётся ехать около часа. Однако закончить день можно будет, двигаясь на высоких скоростях по широкой и открытой пустыне, где дорогу каждый выбирает себе сам, главное, не совершить навигационных ошибок и взять все контрольные точки. Череда дюн внезапно закончится лишь на подходе к Икике. Вот уж держитесь, любители острых ощущений, – пилотов ожидает 2-километровый спуск к бивуаку под углом 32 градуса!

Дмитрий Трошко и «КАМАЗ-Мастер». Auto Bild Беларусь

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version