Новости
Дакар-2013: итоги четвертого этапа
Мы продолжаем следить за ралли Дакар, которое проходит в Южной Америке. Вчера его участники преодолели дистанцию четвертого этапа Наска – Арекипа.
Дакар-2013: итоги четвертого этапа
Мы продолжаем следить за ралли Дакар, которое
проходит в Южной Америке. Вчера его участники преодолели дистанцию четвертого
этапа Наска – Арекипа.
Впервые на нынешнем Дакаре
маршруты для автомобильной и мототехники слегка отличались. Вернее, отличалась
протяженность. Участники на мотоциклах и квадроциклах преодолели в общей
сложности 718 км против 717 км в случае с автомобилями. Протяженность
спецучастка для первых составила 289 км, а для вторых – 288 км. Лиазон был для
всех одинаковым, 429-километровым.
Уже традиционно для Дакара
борьба кипит не только на трассе, но и в условном паддоке. Так, после протеста,
поданного командой BMW X-Raid, был аннулирован протест, поданный ранее Карлосом Сайнцом,
который на втором этапе заявил, что система GPS на его автомобиле не
реагировала на контрольную точку на 50-м километре спецучастка.
Но, как выяснилось, навигация
на багги испанца работала в штатном режиме. Поэтому то время, которое на финише
этапа с него было снято, вновь прибавилось к его итоговому результату. К этому
прибавились новые ошибки Матадора и не всегда исправная техника. В результате
на четвертом этапе испанец финишировал на сорок третьем месте с проигрышем
победителю в 2 часа 36 минут и 44 секунды. В общем зачете испанец откатился на
двадцать четвертую позицию и проигрывает лидеру 3 часа 18 минут и 9 секунд.
Катарскому напарнику Сайнца Нассеру
Аль-Атийе приходится отдуваться за двоих. Но делает он это с успехом, выигрывая
этап за этапом. Вчера он вновь стал быстрейшим, преодолев спецучасток за 3 часа
28 минут и 46 секунд. Это помогло призеру лондонских Олимпийских игр в стрельбе
и победителю Дакара 2011 года прочно обосноваться на втором месте общего
зачета. Лидеру, Стефану Петеранселю, он проигрывает по дакаровским меркам всего
ничего – 5 минут и 16 секунд.
Общее время француза из BMW X-Raid составляет 9 часов 4
минуты и 29 секунд. На четвертом этапе он показал третий результат, уступив
Аль-Атийе 1 минуту и 17 секунд. Французский гонщик Герлен Шишери, выступающий
на багги SMG,
проиграл победителю этапа еще меньше – всего 36 секунд – законно расположившись
на второй строчке. В генеральной классификации он занимает шестое место и
проигрывает лидеру 42 минуты и 32 секунды.
Американец Робби Гордон
чередует взлеты провалами. На четвертом этапе его ждало падение в самом прямом
смысле. Прыжок с отсутствовавшей в стенограмме дюны привел к перевороту его
багги, стилизованного под Hammer H3. Помощи пришлось ждать долго и в итоге гонщик из
Калифорнии закончил четвертый этап с девяносто вторым временем, отстав от
победителя на бесконечные 5 часов 6 минут и 9 секунд. В общем зачете Гордон
располагается на сорок третьем месте, уступая лидеру 5 часов 51 минуту и 39
секунд.
Возвращаясь к лидерам, следует
отметить, что в их числе остается и гонщик из ЮАР Жиньель де Вильерс,
выступающий на пикапе Totyota HiLux. Во вторник он занял четвертое место, уступив победителю 4
минуты и 17 секунд, но в общем зачете пока удерживает третье место, находясь в 33
минутах и 22 секундах от лидера.
Однако в спину ему дышит
россиянин Леонид Новицкий. Слетанной парой он идет со своим испанским партнером
по команде BMW X-Raid Хоаном Ромой. Вчера
Леонид финишировал непосредственно позади него на шестом месте, проиграв
победителю 13 минут и 55 секунд (отставание Ромы составило 7 минут и 27
секунд). В общем же зачете Новицкий напротив, опережает Рому, находясь на
четвертом месте с отставанием от лидера в 33 минуты и 48 секунд (Рома в 39
минутах и 6 секундах позади лидера, на пятом месте). Таким образом, опережение
де Вильерса у российского гонщика проблем не вызовет.
Россияне на нынешнем Дакаре
вообще все чаще положительным образом напоминают о себе. Борис Гадасин,
например, еще в понедельник находившийся у порога первой десятки, во вторник
благополучно в нее вошел, финишировав на 39 минут и 35 секунд позже победителя
спецучастка и заняв пятнадцатое место. В генеральной классификации гонщик и
хозяин команды G-Force сейчас девятый и уступает лидеру 1 час 22 минуты и 7
секунд.
Для нас же важнее оптимизм,
вселяемый выступлением команды «МАЗ-СПОРТавто». А говорить об этом скоро
придется в превосходной степени! В общем зачете категории грузовиков лучший из
белорусских экипажей – Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий
Козловский – занимает двадцать девятое место, уступая лидеру 5 часов 42 минуты
и 19 секунд. А на вчерашнем этапе они показали великолепный восемнадцатый
результат, прибыв к финишу на 1 час 6 минут и 11 секунд позже победителя!
Не ударяют в грязь лицом и Сергей
Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко. Во вторник парни записали на себя
тридцать первый результат – 6 часов 27 минут и 28 секунд. В общем зачете,
правда, они лишь пятьдесят первые – сказывается часовой штраф, наложенный за
поздний финиш на втором этапе. И хоть лидеру 552-й экипаж уступает внушительные
11 часов 56 минут и 57 секунд, важнее, что он остается в гонке.
Болеем за наших!
Что же до лидирующей группы, то
в ней произошли перестановки. Виной всему стали проблемы у лидировавшего до
этого гонщика заводской Iveco Жерара де Рооя. На четвертом этапе его настигли
механические проблемы и целых два прокола. Да еще и сам де Роой ошибся и
застрял в песках – его грузовик уткнулся «мордой» в песок при съезде с дюны. И
хотя со всеми трудностями экипажу удавалось справиться оперативно, на финише он
оказался только седьмым, в 26 минутах и 23 секундах позади победителя.
Зато этим самым победителем
спецучастка впервые на Дакаре 2013 года оказались представители команды «КамАЗ-Мастер»
– экипаж Айрата Мардеева! На преодоление дистанции у него ушло 4 часа 4 минуты
и 59 секунд. Второе место с отставанием в 3 минуты и 33 секунды занял экипаж Андрея
Каргинова, принесшего команде из Набережных Челны победный дубль.
Третье место в зачете
грузовиков занял вчера Ханс Стейси. Партнер по команде и родственник де Рооя-младшего
проиграл Мардееву-младшему 6 минут и 22 секунды. Четвертое время – 4 часа 15
минут и 50 секунд – у Эдуарда Николаева, который закрепился на третьем месте
общего зачета, где отстает от лидера на 7 минут и 8 секунд – легко отыгрываемое
преимущество!
Разумеется, лидер, которым
теперь является чех Алеш Лопрайс и общее время которого составляет 10 часов 53
минуты и 41 секунду, сдаваться не намерен. Тем более в условиях, когда он
отчетливо слышит дыхание де Рооя за своей спиной. Он и во вторник финишировал непосредственно
перед ним, на шестом месте, уступив лидеру 18 минут и 28 секунд. А в общем
зачете опережает оппонента на почти незаметные 56 секунд, что обещает жаркую
борьбу, ведь и КамАЗы подобрались на расстояние атаки!
Экипаж Артура Ардавичуса –
гонщика казахского отделения российской команды – в этом году, в отличие от
прошлого, увы, играет роль скорее статиста. Вторник для него сложился откровенно
неудачно – финишем с двадцать пятым результатом и проигрышем победителю 1 часа 51 минуты и 23 секунд. В общем зачете
Ардавичус восемнадцатый и уступает лидеру 2 часа 32 минуты и 40 секунд.
Поменялся лидер и в мотоциклетной
категории. Им, несмотря на победу на четвертом этапе испанца Хоана Барреда
Борта, преодолевшего на Хускварне спецучасток за 3 часа 41 минуту и 9 секунд,
стал французский гонщик на Yamaha 450 YZF Rally Оливье Пейн. Этап он завершил со вторым результатом,
уступив победителю 8 минут и 23 секунды, но этого оказалось достаточно, чтобы
опередить главного фаворита и победителя прошлогодней гонки Сириля Депре.
Неудачным выступление
французского гонщика KTM, тем не менее, назвать нельзя. Просто дистанцию четвертого
этапа он предпочел преодолеть в относительно спокойной манере. На финише он
пропустил вперед целый ряд соперников, проиграв победителю 17 минут и 35
секунд, что стало четырнадцатым результатом. Но в генеральной классификации
кроме Пейна он уступил лишь его напарнику – еще одному своему соотечественнику –
Давиду Касто, отстающему от лидера на 2 минуты и 24 секунды. Хоан Барреда Борт
также остается в числе претендентов на итоговую победу и занимает в общем
зачете четвертое место, уступая 5 минут и 38 секунд лидирующему Оливье Пейну, общее
время которого на данный момент составляет 10 часов 10 минут и 38 секунд.
Зато среди квадроциклистов
ситация стабилизировалась. Год назад почти с самого старта в отрыв ушел
Алехандро Патронелли, а сейчас эта честь выпала его младшему брату Маркосу,
которого, кстати, не замедлил даже прокол колеса в понедельник.
На четвертом этапе аргентинец
вновь отметился победой. Спецучасток он преодолел со временем 4 часа 25 минут и
46 секунд, обеспечив себе в общем зачете преимущество перед ближайшим
преследователем – Себастьяном Хуссейни – в 14 минут и 6 секунд. Вторым Хуссейни
финишировал и вчера, проиграв Патронелли 9 минут и 48 секунд.
Третий результат – 4 часа 41
минуту и 31 секунду – во вторник, как и в понедельник, установил гонщик из
Польши. Только в этот раз зовут его Лукаш Лукашевич, а не Рафаль Соник, хотя
выступает он также на квадроцикле марки Yamaha, модели Raptor 700.
Соник в этот раз стал четвертым,
отстав от победителя на 26 минут и 41 секунду. В общем зачете он занимает третье
место и отстает от лидера на 1 час и 17 секунд. На четвертом месте находится чилиец
Игнасио Казале, уступающий лучшему времени 1 час 4 минуты и 18 секунд, а на
третьем – Лукаш Лукашевич. Он проигрывает Патронелли 1 час 17 минут и 45
секунд.
Томас Маффеи в этот раз
отличился пятым временем на спецучастке – 4 часа 54 минуты и 31 секунда. Однако
в общем зачете его положение простым не назовешь – он занимает одиннадцатое
место и уступает Патронелли 2 часа 4 минуты и 5 секунд. Общее же время самого
Маркоса составляет 11 часов 21 минуту и 26 секунд.
Сегодня участников Дакара-2013
ждет пятый этап, переход из Арекипы в Арику, причем последняя находится уже на
территории Чили. На этот раз для легковых и грузовых автомобилей и мотоциклов с
квадроциклами будет отличаться не только протяженность и конфигурация
спецучастков, но и их местоположение.
Автомобили после
284-километрового лиазона преодолеют 172-километровый спецучасток, по ходу
которого поднимутся на высоту более 2000 м над уровнем моря, а затем вновь
спустятся вниз и финишируют уже в низине. После этого их ждет еще одна дорожная
секция, длиной 53 км, во время прохождения которой участники пересекут границу
Перу и Чили и окажутся в Арике. Общая протяженность этапа составит 509 км.
Что же касается мотоциклистов и
квадроциклистов, то на дистанцию «боевого» спецучастка длиной 274 км они уйдут
прямо из Арекипы. Их также ждет перепад высот – от почти 2400 м над уровнем
моря до менее чем 200 м. Финишируют они на высоте 800 м над уровнем моря и
уйдут на дорожную секцию протяженностью 136 км и, как и их коллеги на
автомобилях, покинут Перу и окажутся в чилийской Арике. Общая длина этапа
составит 410 км.
Вместе с вами Интернет-журнал
www.autobild.by продолжает следить за
тридцать четвертым ралли Дакар. Обо всех ключевых событиях пятого этапа мы
расскажем в завтрашнем обзоре.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com.