Новости
Дакар-2013: итоги четвертого этапа
Мы продолжаем следить за ралли Дакар, которое проходит в Южной Америке. Вчера его участники преодолели дистанцию четвертого этапа Наска – Арекипа.

Дакар-2013: итоги четвертого этапа
Мы продолжаем следить за ралли Дакар, которое
проходит в Южной Америке. Вчера его участники преодолели дистанцию четвертого
этапа Наска – Арекипа.
Впервые на нынешнем Дакаре
маршруты для автомобильной и мототехники слегка отличались. Вернее, отличалась
протяженность. Участники на мотоциклах и квадроциклах преодолели в общей
сложности 718 км против 717 км в случае с автомобилями. Протяженность
спецучастка для первых составила 289 км, а для вторых – 288 км. Лиазон был для
всех одинаковым, 429-километровым.
Уже традиционно для Дакара
борьба кипит не только на трассе, но и в условном паддоке. Так, после протеста,
поданного командой BMW X-Raid, был аннулирован протест, поданный ранее Карлосом Сайнцом,
который на втором этапе заявил, что система GPS на его автомобиле не
реагировала на контрольную точку на 50-м километре спецучастка.
Но, как выяснилось, навигация
на багги испанца работала в штатном режиме. Поэтому то время, которое на финише
этапа с него было снято, вновь прибавилось к его итоговому результату. К этому
прибавились новые ошибки Матадора и не всегда исправная техника. В результате
на четвертом этапе испанец финишировал на сорок третьем месте с проигрышем
победителю в 2 часа 36 минут и 44 секунды. В общем зачете испанец откатился на
двадцать четвертую позицию и проигрывает лидеру 3 часа 18 минут и 9 секунд.
Катарскому напарнику Сайнца Нассеру
Аль-Атийе приходится отдуваться за двоих. Но делает он это с успехом, выигрывая
этап за этапом. Вчера он вновь стал быстрейшим, преодолев спецучасток за 3 часа
28 минут и 46 секунд. Это помогло призеру лондонских Олимпийских игр в стрельбе
и победителю Дакара 2011 года прочно обосноваться на втором месте общего
зачета. Лидеру, Стефану Петеранселю, он проигрывает по дакаровским меркам всего
ничего – 5 минут и 16 секунд.
Общее время француза из BMW X-Raid составляет 9 часов 4
минуты и 29 секунд. На четвертом этапе он показал третий результат, уступив
Аль-Атийе 1 минуту и 17 секунд. Французский гонщик Герлен Шишери, выступающий
на багги SMG,
проиграл победителю этапа еще меньше – всего 36 секунд – законно расположившись
на второй строчке. В генеральной классификации он занимает шестое место и
проигрывает лидеру 42 минуты и 32 секунды.
Американец Робби Гордон
чередует взлеты провалами. На четвертом этапе его ждало падение в самом прямом
смысле. Прыжок с отсутствовавшей в стенограмме дюны привел к перевороту его
багги, стилизованного под Hammer H3. Помощи пришлось ждать долго и в итоге гонщик из
Калифорнии закончил четвертый этап с девяносто вторым временем, отстав от
победителя на бесконечные 5 часов 6 минут и 9 секунд. В общем зачете Гордон
располагается на сорок третьем месте, уступая лидеру 5 часов 51 минуту и 39
секунд.
Возвращаясь к лидерам, следует
отметить, что в их числе остается и гонщик из ЮАР Жиньель де Вильерс,
выступающий на пикапе Totyota HiLux. Во вторник он занял четвертое место, уступив победителю 4
минуты и 17 секунд, но в общем зачете пока удерживает третье место, находясь в 33
минутах и 22 секундах от лидера.
Однако в спину ему дышит
россиянин Леонид Новицкий. Слетанной парой он идет со своим испанским партнером
по команде BMW X-Raid Хоаном Ромой. Вчера
Леонид финишировал непосредственно позади него на шестом месте, проиграв
победителю 13 минут и 55 секунд (отставание Ромы составило 7 минут и 27
секунд). В общем же зачете Новицкий напротив, опережает Рому, находясь на
четвертом месте с отставанием от лидера в 33 минуты и 48 секунд (Рома в 39
минутах и 6 секундах позади лидера, на пятом месте). Таким образом, опережение
де Вильерса у российского гонщика проблем не вызовет.
Россияне на нынешнем Дакаре
вообще все чаще положительным образом напоминают о себе. Борис Гадасин,
например, еще в понедельник находившийся у порога первой десятки, во вторник
благополучно в нее вошел, финишировав на 39 минут и 35 секунд позже победителя
спецучастка и заняв пятнадцатое место. В генеральной классификации гонщик и
хозяин команды G-Force сейчас девятый и уступает лидеру 1 час 22 минуты и 7
секунд.
Для нас же важнее оптимизм,
вселяемый выступлением команды «МАЗ-СПОРТавто». А говорить об этом скоро
придется в превосходной степени! В общем зачете категории грузовиков лучший из
белорусских экипажей – Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий
Козловский – занимает двадцать девятое место, уступая лидеру 5 часов 42 минуты
и 19 секунд. А на вчерашнем этапе они показали великолепный восемнадцатый
результат, прибыв к финишу на 1 час 6 минут и 11 секунд позже победителя!
Не ударяют в грязь лицом и Сергей
Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко. Во вторник парни записали на себя
тридцать первый результат – 6 часов 27 минут и 28 секунд. В общем зачете,
правда, они лишь пятьдесят первые – сказывается часовой штраф, наложенный за
поздний финиш на втором этапе. И хоть лидеру 552-й экипаж уступает внушительные
11 часов 56 минут и 57 секунд, важнее, что он остается в гонке.
Болеем за наших!
Что же до лидирующей группы, то
в ней произошли перестановки. Виной всему стали проблемы у лидировавшего до
этого гонщика заводской Iveco Жерара де Рооя. На четвертом этапе его настигли
механические проблемы и целых два прокола. Да еще и сам де Роой ошибся и
застрял в песках – его грузовик уткнулся «мордой» в песок при съезде с дюны. И
хотя со всеми трудностями экипажу удавалось справиться оперативно, на финише он
оказался только седьмым, в 26 минутах и 23 секундах позади победителя.
Зато этим самым победителем
спецучастка впервые на Дакаре 2013 года оказались представители команды «КамАЗ-Мастер»
– экипаж Айрата Мардеева! На преодоление дистанции у него ушло 4 часа 4 минуты
и 59 секунд. Второе место с отставанием в 3 минуты и 33 секунды занял экипаж Андрея
Каргинова, принесшего команде из Набережных Челны победный дубль.
Третье место в зачете
грузовиков занял вчера Ханс Стейси. Партнер по команде и родственник де Рооя-младшего
проиграл Мардееву-младшему 6 минут и 22 секунды. Четвертое время – 4 часа 15
минут и 50 секунд – у Эдуарда Николаева, который закрепился на третьем месте
общего зачета, где отстает от лидера на 7 минут и 8 секунд – легко отыгрываемое
преимущество!
Разумеется, лидер, которым
теперь является чех Алеш Лопрайс и общее время которого составляет 10 часов 53
минуты и 41 секунду, сдаваться не намерен. Тем более в условиях, когда он
отчетливо слышит дыхание де Рооя за своей спиной. Он и во вторник финишировал непосредственно
перед ним, на шестом месте, уступив лидеру 18 минут и 28 секунд. А в общем
зачете опережает оппонента на почти незаметные 56 секунд, что обещает жаркую
борьбу, ведь и КамАЗы подобрались на расстояние атаки!
Экипаж Артура Ардавичуса –
гонщика казахского отделения российской команды – в этом году, в отличие от
прошлого, увы, играет роль скорее статиста. Вторник для него сложился откровенно
неудачно – финишем с двадцать пятым результатом и проигрышем победителю 1 часа 51 минуты и 23 секунд. В общем зачете
Ардавичус восемнадцатый и уступает лидеру 2 часа 32 минуты и 40 секунд.
Поменялся лидер и в мотоциклетной
категории. Им, несмотря на победу на четвертом этапе испанца Хоана Барреда
Борта, преодолевшего на Хускварне спецучасток за 3 часа 41 минуту и 9 секунд,
стал французский гонщик на Yamaha 450 YZF Rally Оливье Пейн. Этап он завершил со вторым результатом,
уступив победителю 8 минут и 23 секунды, но этого оказалось достаточно, чтобы
опередить главного фаворита и победителя прошлогодней гонки Сириля Депре.
Неудачным выступление
французского гонщика KTM, тем не менее, назвать нельзя. Просто дистанцию четвертого
этапа он предпочел преодолеть в относительно спокойной манере. На финише он
пропустил вперед целый ряд соперников, проиграв победителю 17 минут и 35
секунд, что стало четырнадцатым результатом. Но в генеральной классификации
кроме Пейна он уступил лишь его напарнику – еще одному своему соотечественнику –
Давиду Касто, отстающему от лидера на 2 минуты и 24 секунды. Хоан Барреда Борт
также остается в числе претендентов на итоговую победу и занимает в общем
зачете четвертое место, уступая 5 минут и 38 секунд лидирующему Оливье Пейну, общее
время которого на данный момент составляет 10 часов 10 минут и 38 секунд.
Зато среди квадроциклистов
ситация стабилизировалась. Год назад почти с самого старта в отрыв ушел
Алехандро Патронелли, а сейчас эта честь выпала его младшему брату Маркосу,
которого, кстати, не замедлил даже прокол колеса в понедельник.
На четвертом этапе аргентинец
вновь отметился победой. Спецучасток он преодолел со временем 4 часа 25 минут и
46 секунд, обеспечив себе в общем зачете преимущество перед ближайшим
преследователем – Себастьяном Хуссейни – в 14 минут и 6 секунд. Вторым Хуссейни
финишировал и вчера, проиграв Патронелли 9 минут и 48 секунд.
Третий результат – 4 часа 41
минуту и 31 секунду – во вторник, как и в понедельник, установил гонщик из
Польши. Только в этот раз зовут его Лукаш Лукашевич, а не Рафаль Соник, хотя
выступает он также на квадроцикле марки Yamaha, модели Raptor 700.
Соник в этот раз стал четвертым,
отстав от победителя на 26 минут и 41 секунду. В общем зачете он занимает третье
место и отстает от лидера на 1 час и 17 секунд. На четвертом месте находится чилиец
Игнасио Казале, уступающий лучшему времени 1 час 4 минуты и 18 секунд, а на
третьем – Лукаш Лукашевич. Он проигрывает Патронелли 1 час 17 минут и 45
секунд.
Томас Маффеи в этот раз
отличился пятым временем на спецучастке – 4 часа 54 минуты и 31 секунда. Однако
в общем зачете его положение простым не назовешь – он занимает одиннадцатое
место и уступает Патронелли 2 часа 4 минуты и 5 секунд. Общее же время самого
Маркоса составляет 11 часов 21 минуту и 26 секунд.
Сегодня участников Дакара-2013
ждет пятый этап, переход из Арекипы в Арику, причем последняя находится уже на
территории Чили. На этот раз для легковых и грузовых автомобилей и мотоциклов с
квадроциклами будет отличаться не только протяженность и конфигурация
спецучастков, но и их местоположение.
Автомобили после
284-километрового лиазона преодолеют 172-километровый спецучасток, по ходу
которого поднимутся на высоту более 2000 м над уровнем моря, а затем вновь
спустятся вниз и финишируют уже в низине. После этого их ждет еще одна дорожная
секция, длиной 53 км, во время прохождения которой участники пересекут границу
Перу и Чили и окажутся в Арике. Общая протяженность этапа составит 509 км.
Что же касается мотоциклистов и
квадроциклистов, то на дистанцию «боевого» спецучастка длиной 274 км они уйдут
прямо из Арекипы. Их также ждет перепад высот – от почти 2400 м над уровнем
моря до менее чем 200 м. Финишируют они на высоте 800 м над уровнем моря и
уйдут на дорожную секцию протяженностью 136 км и, как и их коллеги на
автомобилях, покинут Перу и окажутся в чилийской Арике. Общая длина этапа
составит 410 км.
Вместе с вами Интернет-журнал
www.autobild.by
тридцать четвертым ралли Дакар. Обо всех ключевых событиях пятого этапа мы
расскажем в завтрашнем обзоре.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки