Новости

Дакар-2013: итоги седьмого этапа

Накануне участники ралли Дакар преодолели дистанцию седьмого этапа Калама – Сальта и покинули территории Чили, въехав в Аргентину. Автомобилям предстояло преодолеть в общей сложности 751 км, а мототехнике – 803 км.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги седьмого этапа

Накануне участники ралли Дакар преодолели
дистанцию седьмого этапа Калама – Сальта и покинули территории Чили, въехав в Аргентину. Автомобилям предстояло
преодолеть в общей сложности 751 км, а мототехнике – 803 км.

К сожалению, второй день подряд
из Южной Америки приходят трагические известия. Днем ранее, напомню, в
результате столкновения автомобиля сопровождения с двумя такси, погибли водитель
и пассажир, а еще семь человек получили травмы и были госпитализированы. А
вчера потери понес уже караван участников.

В 08:23 по местному времени в  результате столкновения с автомобилем дорожной
полиции, двигавшегося в противоположном направлении, погиб французский мотогонщик
Томас Буржен, выступавший под 106-м стартовым номером.

Томасу было всего 25 лет. Он
родился 23 декабря 1987 года в Сен-Этьене. За его плечами были старты в таких
соревнованиях, как Morocco Rally 2009 года, а также Africa Race и Tunisia Rally
2011 года, причем в двух последних он занял, соответственно, 4-е и 7-е места. По
итогам шести этапов он занимал 68-е место в общем зачете Дакара-2013.

Вечная память…

К сожалению, Дакар редко обходится
без смертей. Но само ралли продолжается. И вчера состоялся его последний
чилийский этап. Участники стартовали из города Каламы, а после преодоления
спецучастка въехали на территорию Аргентины и остановились в Сальте.

Реклама

До самого спецучастка гонщикам
пришлось преодолеть лиазон, длина которого для мотоциклов и квадроциклов
составила 418 км, а для автомобилей – 417 км. Конфигурация спецучастка была
одинаковой для всех, как и его протяженность – 218 км. После него всех ждала
еще одна дорожная секция, 116-километровая для автомобилей и 167-километровая для
мото- и квадроциклов.

Спецучасток пролегал через
Анды, а потому участников ждал подъем почти до 3900 м над уровнем моря со всеми
вытекающими последствиями в виде потери мощности двигателей и физического
недомогания членов экипажей.

В категории легковых
внедорожников наименьшие потери в таких условиях понес лидер общего зачета,
гонщик заводской команды BMW X-Raid Стефан Петерансель. Именно он одержал победу на седьмом
этапе, преодолев его «боевой» маршрут за 1 час 47 минут и 27 секунд. Всего 39
секунд ему уступил занявший второе место Герлен Шишери, чей заднеприводный
багги SMG в этот раз вел себя
безупречно, не мучая гонщика отказом усилителя рулевого управления, из-за
которого Герлен днем ранее получил растяжение кисти.

Третье место досталось снова
Робби Гордону, в очередной раз проявившему недюжинную волю. От победившего
Петеранселя он отстал также ненамного – на 1 минуту и 8 секунд. Благодаря этому
выступающий на стилизованном под Hammer H3 багги американец поднялся еще на одну строчку общего
зачета выше. Сейчас он двадцать третий и уступает лидеру 5 часов 58 минут и 21
секунду.

Четвертым в пятницу снова стал Орландо
Терранова из Аргентины, преодолевший на BMW X3 CC спецучасток на 1 минуту и 11
секунд. 1 минуту и 32 секунды победителю уступил занявший пятое место Жиньель
де Вильерс из ЮАР, выступающий на пикапе Toyota HiLux. Нассер Аль-Атийя,
являющийся главным преследователем Петеранселя в общем зачете, показал вчера
лишь седьмой результат, проиграв французу 1 минуту и 56 секунд.

Реклама

Что касается российского
представительства на Дакаре-2013, то лучшим на седьмом этапе вновь стал Леонид
Новицкий. Хотя своему победившему партнеру по команде он уступил 4 минуты и 7
секунд, что стало восьмым результатом дня.

Борис Гадасин, выступающий за
собственную команду G-Force Proto на пикапе-прототипе с мотором Nissan, днем ранее, как мы писали
вчера, потерпел неудачу, придя к финишу на последнем, семьдесят пятом месте. Как
выяснилось позже, после попадания переднего левого колеса его автомобиля в
промоину, подвеска получила серьезные повреждения. Со своим штурманом Алексеем
Кузьмичом из Украины Борис добирался до бивуака только на заднем приводе, на
что ушло более четырех часов. В результате из первой десятки общего зачета
Гадасин провалился на двадцать пятую.

Но уже вчера одну позицию Борис
отыграл, финишировав семнадцатым с отставанием от победителя в 12 минут и 42
секунды. 6 часов 18 минут и 23 секунды он после седьмого этапа уступает лидеру.
Последним, как было сказано в начале, является Стефан Петерансель, чье общее
время составляет 16 часов 23 минуты и 43 секунды. На втором месте прочно
обосновался Аль-Атийя. Гонщик из Катара уступает французу 3 минуты и 14 секунд.
Третье место, уступая лидеру 44 минуты и 3 секунды, занимает де Вильерс. Леонид
Новицкий четвертый и находится в 48 минутах и 54 секундах от Петеранселя, а замыкающий
первую пятерку Шишери проигрывает ему 1 час 17 минут и 5 секунд.

В грузовой категории своих
соотечественников не перестают радовать мазовцы. Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский заняли на седьмом этапе двадцать первое место,
уступив победителю 21 минуту и 26 секунд. Результатом этого стало очередное
улучшение их положения в общем зачете, где Василевский, Запорощенко и Козловский
добрались уже до двадцать второго места и уступают лидеру 8 часов 25 минут и 24
секунды.

Для Сергея Вязовича, Павла
Гаранина и Дмитрия Запорощенко седьмой этап Дакара 2013 года сложился не столь
удачно. К финишу они пришли с пятидесятым результатом, проиграв победителю 1
час 20 минут и 7 секунд. Две позиции они уступили соперникам и в общем зачете. Сейчас
Вязович, Гаранин и Запорощенко располагаются на тридцать пятом месте и уступают
лидеру 14 часов 44 минуты и 55 секунд.

Реклама

Что же до самого лидера, то им
по-прежнему является гонщик заводской команды Iveco Жерар де Роой. Его общее время
после семи этапов составляет 19 часов 26 минут и 6 секунд, а пятничный
спецучасток он преодолел за 2 часа 2 минуты и 21 секунду. Алеш Лопрайс сделал
это на 1 минуту и 9 секунд медленнее, заняв второе место. Третьим и лучшим из
представителей «КамАЗ-Мастер», уступив победителю 1 минуту и 38 секунд, в этот
раз стал Андрей Каргинов.

Его партнерам по команде и
главным фаворитам гонки – Эдуарду Николаеву и Ильгизару Мардееву – на седьмом
этапе повезло меньше. Николаев финишировал седьмым и проиграл де Роою 3 минуты
и 28 секунд, а Мардеев отстал от голландца на 10 минут и 19 секунд, что стало
одиннадцатым результатом. Впрочем, все могло быть и хуже, в первую очередь для
Николаева, грузовик которого застрял на песчаном участке и был вызволен как раз
экипажем Мардеева-младшего.

Последнему, однако, это стоило
места в первой тройке общего зачета, которую он до этого замыкал. Сейчас
Мардеев располагается на четвертом месте и отстает от лидирующего де Рооя на 46
минут и 53 секунды. На третье же место поднялся выступающий на Татре чех Мартин
Коломы, чье отставание от лидера составляет 41 минуту и 25 секунд. Николаев
понес только временные потери. Его отставание от де Рооя выросло до 22 минут и
8 секунд, но второе место россиянин сохранил.

Андрей Каргинов после седьмого
этапа замыкает первую пятерку генеральной классификации и уступает лидеру 1 час
24 минуты и 10 секунд. Лопрайс пока остается на шестом месте, в 1 часе 57
минутах и 19 секундах от де Рооя.

К сожалению, нынешний Дакар
покинул представитель команды «КамАЗ-Астана» – казахского отделения «КамАЗ-Мастер»
– Артур Ардавичус, занявший третье место в прошлогодней гонке. В этот раз мотор
грузовика заданного темпа не выдержал.

Реклама

В категории мотоциклов свою
первую победу на спецучастке отпраздновал американец Курт Каселли, заменяющий
на нынешнем Дакаре травмированного испанца Марка Кому. Выступающий на KTM 450 Rally Replica Каселли преодолел
дистанцию спецучастка за 1 час 51 минуту и 31 секунду со средней скоростью 117
км/ч.

Успешное выступление американца
было скорее ожидаемым, нежели неожиданным. Научившись под руководством самого Комы
работать с роуд-буком, Каселли стал неуклонно улучшать свои результаты. Что
также не удивительно – американец считается специалистом широкого профиля,
умеющим добиваться успеха на всех типах покрытия. В генеральной классификации
он занимает сейчас восьмое место, отставая от лидера на 27 минут и 46 секунд.

Возглавляет общий зачет пока
Оливье Пейн, чье общее время после семи этапов составляет 17 часов 28 минут и 17
секунд. Вчера он занял третье место, уступив кроме Каселли лишь Франсиско
Лопесу. Причем француз и чилиец преодолели спецучасток за абсолютно одинаковое
время – 1 час 52 минуты и 54 секунды, то есть на 1 минуту и 23 секунды
медленнее Каселли. В общем зачете их разделяют 6 минут и 6 секунд, что
позволяет Лопесу располагаться на втором месте.

Третьим в общем зачете является
напарник Пейна по Ямахе Давид Касто. Он уступает Оливье 6 минут и 37 секунд, а
в пятницу прибыл к финишу с восьмым временем, уступив победителю 3 минуты и 12
секунд.

А вот позиции главного,
пожалуй, фаворита Дакара – Сириля Депре – серьезно пошатнулись. Виной всему
стал камень, угодивший в картер коробки передач его KTM и выведший ее из строя. Депре
лишился высшей передачи и седьмой этап завершил на тридцать четвертом месте,
хотя по времени отстал от победителя не так уж и намного – на 13 минут и 8
секунд.

Реклама

В общем зачете Депре уступил
четвертое место португальцу Рубену Фариа, как и он сам выступающему на KTM. Лидеру Фариа уступает
9 минут и 42 секунды, а отставание Депре составляет 14 минут и 7 секунд, что
для француза означает пятое место.

Лидерство Маркоса Патронелли в
категории квадроциклов непоколебимо, а потому аргентинец, чье общее время
составляет теперь 20 часов 8 минут и 33 секунды, может позволить себе
расслабиться и дать покрасоваться на первых позициях по итогам спецучастков
другим гонщикам. На седьмом этапе такая удача улыбнулась чилийцу Себастьяну Палме,
выступающему на Can-Am Renegade 800 XXC. Победное время составило 2 часа 25 минут и 6 секунд, а
Патронелли занял второе место, отстав всего на 34 секунды. В генеральной
классификации Палма пятый и уступает лидеру 2 часа 32 минуты и 26 секунд.

Первую тройку финишного
протокола седьмого этапа замкнул Сарель ванн Бильон, аналогичным образом
отличившийся днем ранее. Причем и его отставание от Палмы оказалось практически
ничтожным – 38-секундным. В общем зачете он отстает от Патронелли на 2 часа 2
минуты и 18 секунд, занимая четвертое место.

Победитель предыдущего этапа
Игнасио Казале вчера пришел к финишу четвертым, проиграв победителю 3 минуты и
8 секунд. В общем зачете он в 1 часе 14 минутах и 30 секундах позади
Патронелли, на второй позиции.

Следом за чилийцем вчера
финишировали поляк Рафаль Соник и Себастьян Хуссейни из Объединенных Арабских
Эмиратов, занявшие, соответственно, пятое и шестое места. Соник проиграл
победителю 3 минуты и 20 секунд, а Хуссейни – 3 минуты и 43 секунды. В общем
зачете Хуссейни располагается на семнадцатом месте и проигрывает лидеру 5 часов
27 минут и 34 секунды. Соник третий, в 1 часе 50 минутах и 46 секундах от лидера.

Реклама

Соотечественнику лидера общего
зачета Томасу Маффеи вновь не повезло. Финишировав на 30 минут и 38 секунд
позже победителя, что стало предпоследним, двадцать шестым результатом, он
вылетел и из первой десятки общего зачета, опустившись на двенадцатое место. Лидирующему
Патронелли Маффеи уступает 3 часа 29 минут и 25 секунд.

В программе восьмого этапа
ралли Дакар 2013 года произошли существенные изменения. Для участников
категорий мотоциклов и квадроциклов переход из Сальты в Сан-Мигель де Тукуман
изначально планировался самым длинным на нынешнем ралли – 739-километровым. Он
должен был включать в себя два лиазона, длиной 19 и 228 км, между которыми
располагался 492-километровый спецучасток, с перепадом высот от 1600 до 3000 м
над уровнем моря. Однако из-за дождей длина его была сокращена до 337 км.

Экипажам легковых автомобилей в
общей сложности необходимо было преодолеть 850 км. Длина спецучастка для них была
сокращена по сравнению с мототехникой до 470 км, но первый лиазон должен был
стать существенно длиннее – 152 км. Длина второй дорожной секции, как и в
случае и мото- и квадроциклами, 228 км. Однако по той же причине и для
автомобилистов спецучасток укоротили – до 315 км. Рельеф трассы был почти
аналогичен таковому у мотоциклов и квадроциклов, но о том, как изменился он, не
сообщается.

Наиболее легкий, пожалуй,
маршрут, ждал грузовые экипажи. Перепад высот также планировался немаленьким, примерно
от 2700 до 1500 м над уровнем моря, про профиль спецучастка должен был
оказаться ровнее, чем для остальных категорий техники. А главное, сам
спецучасток должен был оказаться самым коротким – 155-километровым, который
предварялся 152-километровым лиазоном. После «боевой» дистанции грузовикам
необходимо было преодолеть еще 242 км в дорожном режиме. Но в случае с ними
этап и вовсе решено было отменить.

Таким образом, завтра мы
ограничимся рассказом лишь о легковой и мотокатегориях. Грузовые же экипажи
получат относительную передышку еще до официального дня отдыха и перестановок в
их зачете не произойдет.

Реклама

Обо всех остальных событиях
восьмого этапа Дакара-2013, Сальта – Тукуман, вы узнаете из нашего завтрашнего
обзора.  

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 9 =

Популярное

Exit mobile version