Новости
Дакар-2013: итоги седьмого этапа
Накануне участники ралли Дакар преодолели дистанцию седьмого этапа Калама – Сальта и покинули территории Чили, въехав в Аргентину. Автомобилям предстояло преодолеть в общей сложности 751 км, а мототехнике – 803 км.

Дакар-2013: итоги седьмого этапа
Накануне участники ралли Дакар преодолели
дистанцию седьмого этапа Калама – Сальта и покинули территории Чили, въехав в Аргентину. Автомобилям предстояло
преодолеть в общей сложности 751 км, а мототехнике – 803 км.
К сожалению, второй день подряд
из Южной Америки приходят трагические известия. Днем ранее, напомню, в
результате столкновения автомобиля сопровождения с двумя такси, погибли водитель
и пассажир, а еще семь человек получили травмы и были госпитализированы. А
вчера потери понес уже караван участников.
В 08:23 по местному времени в результате столкновения с автомобилем дорожной
полиции, двигавшегося в противоположном направлении, погиб французский мотогонщик
Томас Буржен, выступавший под 106-м стартовым номером.
Томасу было всего 25 лет. Он
родился 23 декабря 1987 года в Сен-Этьене. За его плечами были старты в таких
соревнованиях, как Morocco Rally 2009 года, а также Africa Race и Tunisia Rally
2011 года, причем в двух последних он занял, соответственно, 4-е и 7-е места. По
итогам шести этапов он занимал 68-е место в общем зачете Дакара-2013.
Вечная память…
К сожалению, Дакар редко обходится
без смертей. Но само ралли продолжается. И вчера состоялся его последний
чилийский этап. Участники стартовали из города Каламы, а после преодоления
спецучастка въехали на территорию Аргентины и остановились в Сальте.
До самого спецучастка гонщикам
пришлось преодолеть лиазон, длина которого для мотоциклов и квадроциклов
составила 418 км, а для автомобилей – 417 км. Конфигурация спецучастка была
одинаковой для всех, как и его протяженность – 218 км. После него всех ждала
еще одна дорожная секция, 116-километровая для автомобилей и 167-километровая для
мото- и квадроциклов.
Спецучасток пролегал через
Анды, а потому участников ждал подъем почти до 3900 м над уровнем моря со всеми
вытекающими последствиями в виде потери мощности двигателей и физического
недомогания членов экипажей.
В категории легковых
внедорожников наименьшие потери в таких условиях понес лидер общего зачета,
гонщик заводской команды BMW X-Raid Стефан Петерансель. Именно он одержал победу на седьмом
этапе, преодолев его «боевой» маршрут за 1 час 47 минут и 27 секунд. Всего 39
секунд ему уступил занявший второе место Герлен Шишери, чей заднеприводный
багги SMG в этот раз вел себя
безупречно, не мучая гонщика отказом усилителя рулевого управления, из-за
которого Герлен днем ранее получил растяжение кисти.
Третье место досталось снова
Робби Гордону, в очередной раз проявившему недюжинную волю. От победившего
Петеранселя он отстал также ненамного – на 1 минуту и 8 секунд. Благодаря этому
выступающий на стилизованном под Hammer H3 багги американец поднялся еще на одну строчку общего
зачета выше. Сейчас он двадцать третий и уступает лидеру 5 часов 58 минут и 21
секунду.
Четвертым в пятницу снова стал Орландо
Терранова из Аргентины, преодолевший на BMW X3 CC спецучасток на 1 минуту и 11
секунд. 1 минуту и 32 секунды победителю уступил занявший пятое место Жиньель
де Вильерс из ЮАР, выступающий на пикапе Toyota HiLux. Нассер Аль-Атийя,
являющийся главным преследователем Петеранселя в общем зачете, показал вчера
лишь седьмой результат, проиграв французу 1 минуту и 56 секунд.
Что касается российского
представительства на Дакаре-2013, то лучшим на седьмом этапе вновь стал Леонид
Новицкий. Хотя своему победившему партнеру по команде он уступил 4 минуты и 7
секунд, что стало восьмым результатом дня.
Борис Гадасин, выступающий за
собственную команду G-Force Proto на пикапе-прототипе с мотором Nissan, днем ранее, как мы писали
вчера, потерпел неудачу, придя к финишу на последнем, семьдесят пятом месте. Как
выяснилось позже, после попадания переднего левого колеса его автомобиля в
промоину, подвеска получила серьезные повреждения. Со своим штурманом Алексеем
Кузьмичом из Украины Борис добирался до бивуака только на заднем приводе, на
что ушло более четырех часов. В результате из первой десятки общего зачета
Гадасин провалился на двадцать пятую.
Но уже вчера одну позицию Борис
отыграл, финишировав семнадцатым с отставанием от победителя в 12 минут и 42
секунды. 6 часов 18 минут и 23 секунды он после седьмого этапа уступает лидеру.
Последним, как было сказано в начале, является Стефан Петерансель, чье общее
время составляет 16 часов 23 минуты и 43 секунды. На втором месте прочно
обосновался Аль-Атийя. Гонщик из Катара уступает французу 3 минуты и 14 секунд.
Третье место, уступая лидеру 44 минуты и 3 секунды, занимает де Вильерс. Леонид
Новицкий четвертый и находится в 48 минутах и 54 секундах от Петеранселя, а замыкающий
первую пятерку Шишери проигрывает ему 1 час 17 минут и 5 секунд.
В грузовой категории своих
соотечественников не перестают радовать мазовцы. Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский заняли на седьмом этапе двадцать первое место,
уступив победителю 21 минуту и 26 секунд. Результатом этого стало очередное
улучшение их положения в общем зачете, где Василевский, Запорощенко и Козловский
добрались уже до двадцать второго места и уступают лидеру 8 часов 25 минут и 24
секунды.
Для Сергея Вязовича, Павла
Гаранина и Дмитрия Запорощенко седьмой этап Дакара 2013 года сложился не столь
удачно. К финишу они пришли с пятидесятым результатом, проиграв победителю 1
час 20 минут и 7 секунд. Две позиции они уступили соперникам и в общем зачете. Сейчас
Вязович, Гаранин и Запорощенко располагаются на тридцать пятом месте и уступают
лидеру 14 часов 44 минуты и 55 секунд.
Что же до самого лидера, то им
по-прежнему является гонщик заводской команды Iveco Жерар де Роой. Его общее время
после семи этапов составляет 19 часов 26 минут и 6 секунд, а пятничный
спецучасток он преодолел за 2 часа 2 минуты и 21 секунду. Алеш Лопрайс сделал
это на 1 минуту и 9 секунд медленнее, заняв второе место. Третьим и лучшим из
представителей «КамАЗ-Мастер», уступив победителю 1 минуту и 38 секунд, в этот
раз стал Андрей Каргинов.
Его партнерам по команде и
главным фаворитам гонки – Эдуарду Николаеву и Ильгизару Мардееву – на седьмом
этапе повезло меньше. Николаев финишировал седьмым и проиграл де Роою 3 минуты
и 28 секунд, а Мардеев отстал от голландца на 10 минут и 19 секунд, что стало
одиннадцатым результатом. Впрочем, все могло быть и хуже, в первую очередь для
Николаева, грузовик которого застрял на песчаном участке и был вызволен как раз
экипажем Мардеева-младшего.
Последнему, однако, это стоило
места в первой тройке общего зачета, которую он до этого замыкал. Сейчас
Мардеев располагается на четвертом месте и отстает от лидирующего де Рооя на 46
минут и 53 секунды. На третье же место поднялся выступающий на Татре чех Мартин
Коломы, чье отставание от лидера составляет 41 минуту и 25 секунд. Николаев
понес только временные потери. Его отставание от де Рооя выросло до 22 минут и
8 секунд, но второе место россиянин сохранил.
Андрей Каргинов после седьмого
этапа замыкает первую пятерку генеральной классификации и уступает лидеру 1 час
24 минуты и 10 секунд. Лопрайс пока остается на шестом месте, в 1 часе 57
минутах и 19 секундах от де Рооя.
К сожалению, нынешний Дакар
покинул представитель команды «КамАЗ-Астана» – казахского отделения «КамАЗ-Мастер»
– Артур Ардавичус, занявший третье место в прошлогодней гонке. В этот раз мотор
грузовика заданного темпа не выдержал.
В категории мотоциклов свою
первую победу на спецучастке отпраздновал американец Курт Каселли, заменяющий
на нынешнем Дакаре травмированного испанца Марка Кому. Выступающий на KTM 450 Rally Replica Каселли преодолел
дистанцию спецучастка за 1 час 51 минуту и 31 секунду со средней скоростью 117
км/ч.
Успешное выступление американца
было скорее ожидаемым, нежели неожиданным. Научившись под руководством самого Комы
работать с роуд-буком, Каселли стал неуклонно улучшать свои результаты. Что
также не удивительно – американец считается специалистом широкого профиля,
умеющим добиваться успеха на всех типах покрытия. В генеральной классификации
он занимает сейчас восьмое место, отставая от лидера на 27 минут и 46 секунд.
Возглавляет общий зачет пока
Оливье Пейн, чье общее время после семи этапов составляет 17 часов 28 минут и 17
секунд. Вчера он занял третье место, уступив кроме Каселли лишь Франсиско
Лопесу. Причем француз и чилиец преодолели спецучасток за абсолютно одинаковое
время – 1 час 52 минуты и 54 секунды, то есть на 1 минуту и 23 секунды
медленнее Каселли. В общем зачете их разделяют 6 минут и 6 секунд, что
позволяет Лопесу располагаться на втором месте.
Третьим в общем зачете является
напарник Пейна по Ямахе Давид Касто. Он уступает Оливье 6 минут и 37 секунд, а
в пятницу прибыл к финишу с восьмым временем, уступив победителю 3 минуты и 12
секунд.
А вот позиции главного,
пожалуй, фаворита Дакара – Сириля Депре – серьезно пошатнулись. Виной всему
стал камень, угодивший в картер коробки передач его KTM и выведший ее из строя. Депре
лишился высшей передачи и седьмой этап завершил на тридцать четвертом месте,
хотя по времени отстал от победителя не так уж и намного – на 13 минут и 8
секунд.
В общем зачете Депре уступил
четвертое место португальцу Рубену Фариа, как и он сам выступающему на KTM. Лидеру Фариа уступает
9 минут и 42 секунды, а отставание Депре составляет 14 минут и 7 секунд, что
для француза означает пятое место.
Лидерство Маркоса Патронелли в
категории квадроциклов непоколебимо, а потому аргентинец, чье общее время
составляет теперь 20 часов 8 минут и 33 секунды, может позволить себе
расслабиться и дать покрасоваться на первых позициях по итогам спецучастков
другим гонщикам. На седьмом этапе такая удача улыбнулась чилийцу Себастьяну Палме,
выступающему на Can-Am Renegade 800 XXC. Победное время составило 2 часа 25 минут и 6 секунд, а
Патронелли занял второе место, отстав всего на 34 секунды. В генеральной
классификации Палма пятый и уступает лидеру 2 часа 32 минуты и 26 секунд.
Первую тройку финишного
протокола седьмого этапа замкнул Сарель ванн Бильон, аналогичным образом
отличившийся днем ранее. Причем и его отставание от Палмы оказалось практически
ничтожным – 38-секундным. В общем зачете он отстает от Патронелли на 2 часа 2
минуты и 18 секунд, занимая четвертое место.
Победитель предыдущего этапа
Игнасио Казале вчера пришел к финишу четвертым, проиграв победителю 3 минуты и
8 секунд. В общем зачете он в 1 часе 14 минутах и 30 секундах позади
Патронелли, на второй позиции.
Следом за чилийцем вчера
финишировали поляк Рафаль Соник и Себастьян Хуссейни из Объединенных Арабских
Эмиратов, занявшие, соответственно, пятое и шестое места. Соник проиграл
победителю 3 минуты и 20 секунд, а Хуссейни – 3 минуты и 43 секунды. В общем
зачете Хуссейни располагается на семнадцатом месте и проигрывает лидеру 5 часов
27 минут и 34 секунды. Соник третий, в 1 часе 50 минутах и 46 секундах от лидера.
Соотечественнику лидера общего
зачета Томасу Маффеи вновь не повезло. Финишировав на 30 минут и 38 секунд
позже победителя, что стало предпоследним, двадцать шестым результатом, он
вылетел и из первой десятки общего зачета, опустившись на двенадцатое место. Лидирующему
Патронелли Маффеи уступает 3 часа 29 минут и 25 секунд.
В программе восьмого этапа
ралли Дакар 2013 года произошли существенные изменения. Для участников
категорий мотоциклов и квадроциклов переход из Сальты в Сан-Мигель де Тукуман
изначально планировался самым длинным на нынешнем ралли – 739-километровым. Он
должен был включать в себя два лиазона, длиной 19 и 228 км, между которыми
располагался 492-километровый спецучасток, с перепадом высот от 1600 до 3000 м
над уровнем моря. Однако из-за дождей длина его была сокращена до 337 км.
Экипажам легковых автомобилей в
общей сложности необходимо было преодолеть 850 км. Длина спецучастка для них была
сокращена по сравнению с мототехникой до 470 км, но первый лиазон должен был
стать существенно длиннее – 152 км. Длина второй дорожной секции, как и в
случае и мото- и квадроциклами, 228 км. Однако по той же причине и для
автомобилистов спецучасток укоротили – до 315 км. Рельеф трассы был почти
аналогичен таковому у мотоциклов и квадроциклов, но о том, как изменился он, не
сообщается.
Наиболее легкий, пожалуй,
маршрут, ждал грузовые экипажи. Перепад высот также планировался немаленьким, примерно
от 2700 до 1500 м над уровнем моря, про профиль спецучастка должен был
оказаться ровнее, чем для остальных категорий техники. А главное, сам
спецучасток должен был оказаться самым коротким – 155-километровым, который
предварялся 152-километровым лиазоном. После «боевой» дистанции грузовикам
необходимо было преодолеть еще 242 км в дорожном режиме. Но в случае с ними
этап и вовсе решено было отменить.
Таким образом, завтра мы
ограничимся рассказом лишь о легковой и мотокатегориях. Грузовые же экипажи
получат относительную передышку еще до официального дня отдыха и перестановок в
их зачете не произойдет.
Обо всех остальных событиях
восьмого этапа Дакара-2013, Сальта – Тукуман, вы узнаете из нашего завтрашнего
обзора.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки