Новости
Дакар-2013: итоги восьмого этапа
Вчера в Аргенине прошел восьмой этап ралли Дакар, последний перед официальным днем отдыха. Караван участников преодолел перевал через Анды от Сальты к Тукуману.
Дакар-2013: итоги восьмого этапа
Вчера в Аргенине прошел восьмой этап ралли Дакар,
последний перед официальным днем отдыха. Караван участников преодолел перевал
через Анды от Сальты к Тукуману.
Третий день подряд начинать
приходится с печальных новостей, о том, что кто-то погиб в аварии. В этот раз,
правда, такое известие пришло из Франции, где в результате
дорожно-транспортного происшествия погиб бывший глава гоночной команды Yamaha
France Жан-Клод Оливье.
Он руководил командой на
протяжении 44 лет, до 2010 года. Однако все участники Дакара запомнили JCO, как
сокращенно они называли Оливье, не только этим. Он был свидетелем рождения и
сам активно участвовал в этом ралли-марафоне, приняв участие и в самом первом
соревновании в 1979 году.
Лучшим и, безусловно,
великолепным, результатом Жана-Клода стало второе место в мотоциклетной
категории, которое он занял в 1985 году, финишировав следом за Гастоном
Райнером. Однако позже Оливье раскрылся и как превосходный тим-менеджер.
С 1991 по 1998 годы француз
Петерансель, ныне пилотирующий Mini All4 Racing заводской команды BMW X-Raid, победивший за его рулем в
прошлом году и лидирующий сейчас, становился быстрейшим на мотоцикле Yamaha заводской команды,
которой руководил Жан-Клод Оливье.
Когда Yamaha покинула Дакар, Жан-Клод
приложил немало усилий к возврату японской марки сюда, чего и добился в 2004
году, когда за нее выступил Давид Фретинье. Как не вспомнить еще раз, что и
сейчас на вершине таблицы общего зачета располагаются французские гонщики
заводской команды Трех Камертонов – Оливье Пейн и Давид Касто?
Организаторы и участники ралли
Дакар и, в особенности, Давид Кастера, также выступавший под началом Жана-Клода
Оливье, скорбят о потере выдающегося человека и своего друга. Присоединяемся…
Печальное известие пришло уже
на бивуак в Тукумане. Но прежде гоночному каравану предстояло совершить сюда
путешествие из Сальты. Изменения в маршруте произошли даже более серьезные, чем
сообщалось вчера. Тогда из-за дождей для категории легковых автомобилей длину
спецучастка 850-километрового этапа сократили с 470 до 315 км. Но в итоге
гонщики преодолели только 88 км! Гонка была остановлена на второй контрольной
отсечке.
К тому времени, как показывал
лайф-тайминг, быстрейшим был Нассер Аль-Атийя, который на 13 минут опережал
Робби Гордона и почти на три минуты своего главного соперника – Стефана Петеранселя.
Однако гонщик из Катара застрял на ухабистом участке. Вдобавок к этому похожие
проблемы испытали и еще несколько конкурентов Аль-Атийи, а более пятидесяти
экипажей и вовсе сбились с пути!
Завершился этап в категории
легковых автомобилей настоящей неразберихой. В финишном протоколе присутствует
лишь пять экипажей. Быстрейшим стал в итоге Герлен Шишери. Француз на
заднеприводном багги SMG преодолел по-настоящему спринтерский по дакаровским меркам
спецучасток за 1 час 55 минут и 6 секунд. Аргентинец Орландо Терранова на BMW X3 CC стал вторым, уступив
Шишери 4 минуты и 2 секунды. Третье время дня третий раз подряд установил Робби
Гордон, у которого на преодоление «боевой» дистанции ушло 2 часа и 23 секунды.
За пределами первой тройки,
соответственно, на четвертом и пятом местах оказались два представителя BMW X-Raid – Стефан Петерансель и
Хоан Рома. Француз уступил победителю 12 минут и 15 секунд, а испанец – 15 минут
и 43 секунды.
Из-за возникшей катавасии
решено было внести только одно изменение в общий зачет. Общее время лидирующего
здесь Петеранселя выросло до 18 часов 31 минуты и 4 секунд. Что же касается его
конкурентов, то они сохранили и свои места, и отрывы от француза. Второе место,
таким образом, по-прежнему занимает Нассер Аль-Атийя, уступающий Петеранселю 3
минуты и 14 секунд, на третьем располагается Жиньель де Вильерс, отстающий от
француза на 44 минуты и 3 секунды, четвертым идет Леонид Новицкий, проигрывающий
своему партнеру по команде 48 минут и 54 секунды, а замыкает первую пятерку с
отставанием от лидера в 1 час 4 минуты и 50 секунд Герлен Шишери.
Грузовики вчера прошли все
запланированные 549 км в дорожном режиме. Участников и технику этой категории
организаторы соревнования пожалели и для них этап был отменен (планировалось,
что они сначала преодолеют 152-километровый лиазон, после которого начинался
спецучасток длиной 155 км, а завершался этап еще одной 242-километровой дорожной
секцией).
Общая длина этапа для мото- и
квадроциклистов составляла 739 км, а 492-километровый спецучасток располагался
между двумя лиазонами, длиной 19 и 228 км. «Боевая» дистанция была сокращена
из-за сложных погодных условий до 337 км. Но и от этого гонщикам легче не
стало!
Особенно тяжелым выдался 122-й
километр спецучастка, где целый ряд пилотов, включая победившего днем ранее
американца Курта Каселли и на тот момент еще лидера общего зачета Оливье Пейна,
заблудились и потеряли почти полчаса.
В числе неудачников оказался и
Франсиско Лопес. Выступающий на KTM чилиец понес наибольшие потери, уступив в общем зачете
свое второе место португальцу Рубену Фариа, также едущему на мотоцикле
австрийской марки. Они уступают, соответственно, 12 минут ровно и 11 минут и 16
секунд лидирующему теперь Давиду Касто, чье общее время составляет 19 часов 56
минут и 33 секунды.
Вчера французский представитель
Ямахи пришел к финишу с шестым результатом. Он проиграл 14 минут и 13 секунд
победителю спецучастка, которым стал испанский гонщик на Husqvarna Хуан Барреда Борт, чье
время составило 2 часа 7 минут и 26 секунд. Второе место, проиграв ему 7 минут
и 4 секунды, занял гонщик заводской команды Honda Джонни Кемпбелл из США.
На 7 минут и 57 секунд от победителя отстал словак Иван Якес, выступающий на KTM. Последний, к слову, в
общем зачете поднялся на шестое место и уступает лидеру 26 минут и 22 секунды. У
американца дела здесь обстоят не так хорошо – он занимает шестьдесят седьмое
место и находится в 5 часах и 42 минутах от лидера.
Упомянутые выше Пейн и Каселли вчера
финишировали на семьдесят седьмом и последнем, сто тридцать девятом местах
соответственно, проиграв победителю 37 минут ровно и 3 часа 49 минут и 10
секунд (на американца был наложен огромный временной штраф – 3 часа и 20
минут). Обоим обидно, ведь Пейн в общем зачете опустился на четвертое место и
проигрывает лидеру 16 минут и 10 секунд, хотя еще недавно лидировал сам. Каселли и вовсе провалился с восьмого разом на
сорок пятое место, а от лидирующего Касто его теперь отделяет 3 часа 56 минут и
6 секунд.
Но повод задуматься есть и у
Сириля Депре. Гонщика заводской команды KTM с самого начала называли
главным фаворитом нынешнего Дакара, основанием для чего служила его
прошлогодняя победа на ралли-марафоне. Вчера ему пришлось заменить двигатель на
своем мотоцикле, за что француз, в соответствии с правилами, получил
15-минутный штраф. В финишном протоколе восьмого этапа он расположился после
этого на пятьдесят восьмой строчке, в 31 минуте и 9 секундах от победителя. А в
общем зачете Депре уступает теперь лидеру 24 минуты и 26 секунд и занимает пятое
место.
В категории квадроциклов
неожиданностей нет. Назвать таковой нельзя даже победу южноафриканского гонщика
на E-ATV 690 SM Memotours Сареля ванн Бильона,
преодолевшего спецучасток восьмого этапа за 2 часа 28 минут и 13 секунд, что
позволило ему войти в тройку лидеров общего зачета, которую он замыкает с
отставанием от лидера в 2 часа и 29 секунд.
Возглавляет же генеральную
классификацию с общим временем 22 часа 38 минут и 35 секунд Марком Патронелли. Аргентинский
гонщик, выступающий на Yamaha Raptor 700, давно и прочно обосновался на своей позиции и может
позволить себе расслабленно, по своим меркам, конечно, катить к финишу и третий
этап подряд финишировать на втором месте. Ванн Бильону он уступил вчера всего 1
минуту и 49 секунд.
Третье место вчера досталось
победившему днем ранее Себастьяну Палме из Чили. На своем Can-Am Renegade 800
XXC он преодолел спецучасток на 2 минуты и 36 секунд медленнее победителя. В
общем зачете Палма остался на пятом месте и отстает от лидера на 2 часа 33
минуты и 13 секунд.
Себастьян Хуссейни их
Объединенных Арабских Эмиратов вчера показал высокий четвертый результат,
уступив победителю 4 минуты и 32 секунды. Его Honda TRX 700 XX позволила ему отыграть
две позиции в общем зачете, где он занимает теперь пятнадцатую с отставанием от
лидера в 5 часов 30 минут и 17 секунд.
Относительно неплохо сложился
этап и для аргентинца Томаса Маффеи, выступающего на Yamaha 700, который финишировал
восьмым, в 13 минутах и 28 секундах от победителя. Он также вернулся в первую
десятку общего зачета, которую замыкает с отставанием от лидера в 3 часа 41
минуту и 4 секунды. Непосредственно перед ним вчера финишировал чилиец Игнасио
Казале, занимающий второе место в общем зачете, где он уступает Патронелли 1
час 23 минуты и 55 секунд. На своей Yamaha Raptor 700 он прибыл к финишу на 11 минут и 14 секунд позже
победителя.
Сегодня участники Дакара
отдыхают, но уже завтра они возобновят борьбу. И снова маршруты, по которым
участники грузовой, легковой категорий и мотоциклисты с квадроциклистами
проследуют из Тукумана в Кордобу, будут разными.
Экипажи на легковых автомобилях
ждет 833-километровый этап со спецучастком длиной 593 км, расположенным между
двумя дорожными секциями, протяженностью 175 и 83 км. Перепад высот на
спецучастке – от 200 до 1500 м над уровнем моря.
По совершенно другому пути длиной
в 324 км к старту 293-километрового спецучастка уйдут грузовые экипажи. После
его преодоления непосредственно до Кордобы они преодолеют еще 82 км лиазона. Общая
протяженность этапа, таким образом, составит 699 км, перепад высот на «боевом»
участке – от 350 до 400 м.
Наконец, мото- и квадроциклисты
проследуют по тому же 593-километровому спецучастку, что и участники на
легковых внедорожниках. Лишь оба лиазона, предваряющий спецучасток и следующий
за ним, будут длиннее на один километр каждый – 176 и 83 км соответственно. Общая
протяженность этапа составит 835 км.
Рассказ о событиях девятого
этапа ралли Дакар 2013 года будет опубликован во вторник днем.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com.