Новости
Дамские угодники
Герои нашего теста – дети разных миров. Их отцы – из рода внедорожников, а матери – из племени хэтчбеков. Скрестить машины абсолютно разных жанров конструкторов вынудили специалисты по маркетингу, которые все чаще и все глубже вмешиваются в техзадания.
Сравнительный тест. Дизельные кроссоверы с АКПП
Спутники для шоппинга
Дамские угодники
…а также идеальные компаньоны для мужчин. А все потому, что перед благородством и стилем этих кроссоверов трудно устоять. Даже те, кто пренебрежительно относится к этим «мелкогабаритным пузотеркам» обязательно клюнет на их экономичные дизельные моторы и удобные АКПП. В общем, перед нами три варианта беспроигрышных комплектаций.
Герои нашего теста – дети разных миров. Их отцы – из рода внедорожников, а матери – из племени хэтчбеков. Скрестить машины абсолютно разных жанров конструкторов вынудили специалисты по маркетингу, которые все чаще и все глубже вмешиваются в техзадания. В результате такой генетики получились довольно милые малыши. На первый взгляд, у них больше достоинств, чем недостатков: они вроде внедорожники с высокой посадкой, хорошим обзором и чувством защищенности, но урезанные габариты облегчают движение в городе и на парковках у бутиков и гипермаркетов. Неужели инженерам удалось побороть присущую из «отцам» тяжеловестность и прожорливость и искоренить тесноту салона и скудные багажники «матерей?».
На первый взгляд причин для сомнений нет. Эти кроссоверы созданы именитыми немецкими автогигантами. Каждый из кроссоверов – «вещь-в-себе». Они не копируют черты друг друга, а соревнуются между собой за кошельки покупателей. По большому счету единственное, что их объединяет – это дизельные моторы и АКПП.
Самый свежий среди конкурентов –ercedes GLK. Этот кроссовер с угловатым кузовом и четким прямолинейным профилем приятно выделяется на фоне соплеменников. Чертами «лица» пошел в «папу», которым по маркетинговой легенде является незабвенный «гелендваген». Тело Audi Q5 округлое и пухленькое – это однозначно отпрыск гигантского Q7. Это значит, что качеством и хорошими манерами он не обделен. В BMW X3 уже видна седина, но по-прежнему мы готовы записать его к атлетам и спортсменам. С годами этот автомобиль не утратил своей привлекательности, но стал более качественным.
Q5 – новая величина: у Audi солидный кузов, а на ходу он проворнее, чем на 10 см более короткий GLK. Серийная комплектация: алюминиевые 17-дюймовые диски с семью спицами. Х3 – старый знакомый: хаотичный, геометричный, вызывающий массу споров дизайн BMW X3 с годами стал многим по душе. Слева: за опциональные алюминиевые диски R18 BMW требует €980. GLK – типичныйercedes: основательность и солидность облика соседствует с нарочитыми гранями кузова. Слева: диски R19 (€1.025) поставляются только со спорт-пакетом (€1.615)
Интерьеры
Интерьер Mercedes GLK полностью повинуется стилистике кузова: тут господствуют прямолинейность и простые по форме поверхности. Клинт Иствуд оценил бы угловатость центральной консоли и ее нарочитые кромки. Внешне незамысловатый салон собран с должной ответственностью и тщательной подгонкой деталей. Эргономика вполне традиционная, удобство посадки без нареканий. Однако водительское кресло слегка аморфное: у него невнятная боковая поддержка, малая высота спинки и совершенно простой профиль. Задний ряд тесноват для взрослых и туда не удобно садиться из-за массивной колесной арки.
BMW, а в особенности Audi, имеют значительно больше места на заднем ряду. Однако никто из трех кроссоверов не может считаться по-настоящему пятиместным, поскольку широкий и высокий центральный тоннель занимает все место для ног третьего среднего пассажира. Но больше всего шансов разместить пятого человека есть именно у Audi Q5. Его салон самый просторный, вместительность багажника вне конкуренции, отделка салона наиболее аккуратная и изящная – в целом интерьер весьма уютный. Многие годы лидером по качеству интерьера в этом классе был BMW X3, но нынче его интерьер уже попахивает стариной. Тем не менее, нельзя отрицать наилучшую эргономичностью салона и самые удобные кресла «баварца».
За рулем удается свободно разместиться и чувствовать себя как дома. Классический подход: плоская панель приборов с самыми наглядными клавишами и дисплеями. Из-за широкого трансмиссионного туннеля спереди места для колен маловато Классический или все же старомодный? Высокая приборная панель – отличительный признак GLK. Эргономика места водителя без нареканий |
Q5 Мощный передок с кучей решеток. Щедрое пространство сзади X3 Черный фартук бампера первым бросается в глаза. Сзади достаточно места для пассажиров. GLK Броский передок и звезда на месте. На втором ряду взрослым тесно. |
Повадки
BMW Х3 еще рано списывать со счетов. Его дизельный мотор вне конкуренции. С двух литров рабочего объема снято 177 л.с. – это высший показатель среди трех кроссоверов. Вложенную в него мощность двигатель выдает без промедлений и запаздываний. На наш взгляд, это лучший мотор.
Немаловажную роль в яркой производительности двухлитрового турбодизеля играет шестиступеньчатая АКПП. Она функционирует в автоматическом или ручном режиме очень быстро и вместе с тем плавно. Смена передач абсолютная незаметна даже при нажатой до отказа педали акселератора. Короткие передаточные отношения идеально подошли к тяговитому дизелю и помогли добиться наилучших скоростных характеристик. На максимально скорости стрелка тахометра едва не доходит до красной зоны оборотов. Что нам понравилось больше всего, так это расход топлива: несмотря на самые спортивные повадки во время теста BMW обходился 7,6 л дизтоплива на 100 км.
Audi Q5 нелегко сравнится с BMW. Его эластичный высокооборотистый двухлитровый двигатель мощностью 170 л.с. расходует на 0,2 л топлива больше, даже несмотря на то, что он работает в паре с преселективной КПП с двойным сцеплением. И на разгоне Q5 оказался самым неубедительным и пришел к финишу последним.
Сама по себе АКПП-tronic является инженерным прорывом: двойное «сухое» сцеплением, семь передач. Но мы не нашли в ее поведении ничего чудесного. Наоборот, она показалась «сырым» решением: в автоматическом режиме работает недостаточно логично и расторопно. Ее электронные мозги настроены на экономичность, поэтому при каждом удобном случае включается повышенная передача, что вынуждает двигатель пыхтеть при минимальных рабочих оборотах. Даже kick-down АКПП пытается игнорировать, предпочитая помучить двигатель пока он все таки не разовьет высокую мощность. Водителю приходится вмешиваться в эту несправедливость, полагаясь на ручной режим переключения, выполняемый подрулевыми рычажками. Но и на прямое вмешательство водителя АКПП реагирует неохотно.
Грешит ошибками управления и семиступеньчатый «автомат» GLK. Он порой слишком активно жонглирует двумя соседними передачами, не решаясь остановиться на одной из них. В остальном АКППercedes настроена на комфортную езду: переключения максимально мягкие и неощутимые. Расход топлива – 8,1 л/100 км, то есть самый большой среди участников. Зато благодаря наибольшей тяге битурбированного мотора почти двухтонныйercedes GLK ускоряется также быстро, как BMW.
Кроссовер с огромной звездой на носу и слышать ничего не хочет о спорте. Водитель как бы ощущает себя отрезанным от происходящего. Изоляция руля от факторов дороги наибольшая. По сравнению с маневренным и четким BMW кроссоверу отercedes не хватает точности управления, он реагирует на вращение рулем лениво, охотнее раскачивается, а подстраховка со стороный ESP наступает слишком. Другое дело Audi: настройки его ходовой подходят для очень резвой езда. Q5 лишь немного уступает самому маневреннмоу и динамичному BMW X3.
C другой стороны эти спортивные повадки в стане кроссоверов абсолютно не нужны. Они столь же не практичны, как и солнечные очки в тоннеле. Владелец подобного кроссовера ожидает получить комфорт, а не спортивную динамику. Поэтому жесткая подвеска BMW X3, не прощающая мелких изъянов дороги, испортила всю картину. Audi заботится о комфорте пассажиров более усердно, но не может сравниться с идеально мягкими настройками GLK. Этотercedes мог бы быть более комфортным, если бы не стремился иметь модный и чопорный вид благодаря 19-дюймовыми дискам. На ухабистой дороге преимущества его ходовой полностью исчезают.
Q5
У Audi самый большой багажник, объем варьируется от 540 до 1.560 л. после опускания спинки заднего сиденья образуется почти ровная поверхность полика
Х3
У багажника BMW, вмещающего от 480 до 1.560 литров, самый низкий уровень полика. Если опустить спинку, ровной плоскости не образуется
GLK
Багажник вмещает от 450 до 1.550 литров, с откинутой спинкой поверхность полика ровная. Есть практичный складной ящик
Покупка
Покупка автомобилей большой немецкой тройки никогда не отличалась дешевизной. Порядок базовых цен следующий: Audi Q52.0 TDI обойдется в €35.180, BMW X3 20d стоит приблизительно €40.490 в версии с АКПП, Mercedes GLK 220 CDI можно приобрести минимум за €42.320. Кроссоверы Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK сравнительно молодые модели и будут продаваться еще не один год. Новое поколение BMW X3ожидается осенью 2010 года.
1 Audi Q5TDI Quattro
355 баллов
Сильные стороный Q5: просторный салон, великолепная отделка, точное и быстрое управление, приемлемый комфорт. Вялый «автомат» — ложка дегтя для Q5.
2 Mercedes GLK 220 CDI
350 баллов
Оригинальная независимая внешность, мощная тяга, самая комфортабельная подвеска составляют преимущества GLK. Недостатки: «ленивая» управляемость и тесный салон.
3 BMW X3 xDrive 20d
346 баллов
Самый приемистый двигатель и точное управление делают динамику Х3 вне конкуренции. Жертвой спортивных повадок мал ездовой комфорт.
|
|
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
Итог:
Резвый, скоростной, экономичный, со скорострельной и умной АКПП BMW X3 вновь подтверждает свой титул самого динамичного среди компактных внедорожников. Его безжалостно жестка подвеска дала возможность вырваться впередercedes GLK, который нам приглянулся мощным двигателем и покорил образцовым комфортом. Однако победу над баварским спортсменом и благородным швабом выигрывает гармоничный во всем Audi Q5: этот кроссовер проявил меньше всего слабостей. Вдобавок, это пухленький властелин колец – самый дешевый среди испытанных автомобилей. Он и стал безоговорочным победителем теста.
Ули Хольцварт