Autosalon.by

Новости

Дамские угодники

Герои нашего теста – дети разных миров. Их отцы – из рода внедорожников, а матери – из племени хэтчбеков. Скрестить машины абсолютно разных жанров конструкторов вынудили специалисты по маркетингу, которые все чаще и все глубже вмешиваются в техзадания.

Опубликовано

.

Дамские угодники

Сравнительный тест. Дизельные кроссоверы с АКПП

Спутники для шоппинга

Дамские угодники

…а также идеальные компаньоны для мужчин. А все потому, что перед благородством и стилем этих кроссоверов трудно устоять. Даже те, кто пренебрежительно относится к этим «мелкогабаритным пузотеркам» обязательно клюнет на их экономичные дизельные моторы и удобные АКПП. В общем, перед нами три варианта беспроигрышных комплектаций.

Герои нашего теста – дети разных миров. Их отцы – из рода внедорожников, а матери – из племени хэтчбеков. Скрестить машины абсолютно разных жанров конструкторов вынудили специалисты по маркетингу, которые все чаще и все глубже вмешиваются в техзадания. В результате такой генетики получились довольно милые малыши. На первый взгляд, у них больше достоинств, чем недостатков: они вроде внедорожники с высокой посадкой, хорошим обзором и чувством защищенности, но урезанные габариты облегчают движение в городе и на парковках у бутиков и гипермаркетов. Неужели инженерам удалось побороть присущую из «отцам» тяжеловестность и прожорливость и искоренить тесноту салона и скудные багажники «матерей?».

На первый взгляд причин для сомнений нет. Эти кроссоверы созданы именитыми немецкими автогигантами. Каждый из кроссоверов – «вещь-в-себе». Они не копируют черты друг друга, а соревнуются между собой за кошельки покупателей. По большому счету единственное, что их объединяет – это дизельные моторы и АКПП.

Реклама

Самый свежий среди конкурентов –ercedes GLK. Этот кроссовер с угловатым кузовом и четким прямолинейным профилем приятно выделяется на фоне соплеменников. Чертами «лица» пошел в «папу», которым по маркетинговой легенде является незабвенный «гелендваген». Тело Audi Q5 округлое и пухленькое – это однозначно отпрыск гигантского Q7. Это значит, что качеством и хорошими манерами он не обделен. В BMW X3 уже видна седина, но по-прежнему мы готовы записать его к атлетам и спортсменам. С годами этот автомобиль не утратил своей привлекательности, но стал более качественным.

Q5 – новая величина: у Audi солидный кузов, а на ходу он проворнее, чем на 10 см более короткий GLK. Серийная комплектация: алюминиевые 17-дюймовые диски с семью спицами. Х3 – старый знакомый: хаотичный, геометричный, вызывающий массу споров дизайн BMW X3 с годами стал многим по душе. Слева: за опциональные алюминиевые диски R18 BMW требует €980. GLK – типичныйercedes: основательность и солидность облика соседствует с нарочитыми гранями кузова. Слева: диски R19 (€1.025) поставляются только со спорт-пакетом (€1.615)

Интерьеры

Интерьер Mercedes GLK полностью повинуется стилистике кузова: тут господствуют прямолинейность и простые по форме поверхности. Клинт Иствуд оценил бы угловатость центральной консоли и ее нарочитые кромки. Внешне незамысловатый салон собран с должной ответственностью и тщательной подгонкой деталей. Эргономика вполне традиционная, удобство посадки без нареканий. Однако водительское кресло слегка аморфное: у него невнятная боковая поддержка, малая высота спинки и совершенно простой профиль. Задний ряд тесноват для взрослых и туда не удобно садиться из-за массивной колесной арки.

BMW, а в особенности Audi, имеют значительно больше места на заднем ряду. Однако никто из трех кроссоверов не может считаться по-настоящему пятиместным, поскольку широкий и высокий центральный тоннель занимает все место для ног третьего среднего пассажира. Но больше всего шансов разместить пятого человека есть именно у Audi Q5. Его салон самый просторный, вместительность багажника вне конкуренции, отделка салона наиболее аккуратная и изящная – в целом интерьер весьма уютный. Многие годы лидером по качеству интерьера в этом классе был BMW X3, но нынче его интерьер уже попахивает стариной. Тем не менее, нельзя отрицать наилучшую эргономичностью салона и самые удобные кресла «баварца».

Реклама

За рулем удается свободно разместиться и чувствовать себя как дома.
Чтобы оценить высококачественную отделку интерьера Q5, не обязательно
щупать ее пальцами

Классический подход: плоская панель приборов с самыми наглядными клавишами и дисплеями. Из-за широкого трансмиссионного туннеля спереди места для колен маловато

Классический или все же старомодный? Высокая приборная панель – отличительный признак GLK. Эргономика места водителя без нареканий

Q5 Мощный передок с кучей решеток. Щедрое пространство сзади

X3 Черный фартук бампера первым бросается в глаза. Сзади достаточно места для пассажиров.

Реклама

GLK Броский передок и звезда на месте. На втором ряду взрослым тесно.

Повадки

BMW Х3 еще рано списывать со счетов. Его дизельный мотор вне конкуренции. С двух литров рабочего объема снято 177 л.с. – это высший показатель среди трех кроссоверов. Вложенную в него мощность двигатель выдает без промедлений и запаздываний. На наш взгляд, это лучший мотор.

Немаловажную роль в яркой производительности двухлитрового турбодизеля играет шестиступеньчатая АКПП. Она функционирует в автоматическом или ручном режиме очень быстро и вместе с тем плавно. Смена передач абсолютная незаметна даже при нажатой до отказа педали акселератора. Короткие передаточные отношения идеально подошли к тяговитому дизелю и помогли добиться наилучших скоростных характеристик. На максимально скорости стрелка тахометра едва не доходит до красной зоны оборотов. Что нам понравилось больше всего, так это расход топлива: несмотря на самые спортивные повадки во время теста BMW обходился 7,6 л дизтоплива на 100 км.

Audi Q5 нелегко сравнится с BMW. Его эластичный высокооборотистый двухлитровый двигатель мощностью 170 л.с. расходует на 0,2 л топлива больше, даже несмотря на то, что он работает в паре с преселективной КПП с двойным сцеплением. И на разгоне Q5 оказался самым неубедительным и пришел к финишу последним.

Реклама

Сама по себе АКПП-tronic является инженерным прорывом: двойное «сухое» сцеплением, семь передач. Но мы не нашли в ее поведении ничего чудесного. Наоборот, она показалась «сырым» решением: в автоматическом режиме работает недостаточно логично и расторопно. Ее электронные мозги настроены на экономичность, поэтому при каждом удобном случае включается повышенная передача, что вынуждает двигатель пыхтеть при минимальных рабочих оборотах. Даже kick-down АКПП пытается игнорировать, предпочитая помучить двигатель пока он все таки не разовьет высокую мощность. Водителю приходится вмешиваться в эту несправедливость, полагаясь на ручной режим переключения, выполняемый подрулевыми рычажками. Но и на прямое вмешательство водителя АКПП реагирует неохотно.

Грешит ошибками управления и семиступеньчатый «автомат» GLK. Он порой слишком активно жонглирует двумя соседними передачами, не решаясь остановиться на одной из них. В остальном АКППercedes настроена на комфортную езду: переключения максимально мягкие и неощутимые. Расход топлива – 8,1 л/100 км, то есть самый большой среди участников. Зато благодаря наибольшей тяге битурбированного мотора почти двухтонныйercedes GLK ускоряется также быстро, как BMW.

Кроссовер с огромной звездой на носу и слышать ничего не хочет о спорте. Водитель как бы ощущает себя отрезанным от происходящего. Изоляция руля от факторов дороги наибольшая. По сравнению с маневренным и четким BMW кроссоверу отercedes не хватает точности управления, он реагирует на вращение рулем лениво, охотнее раскачивается, а подстраховка со стороный ESP наступает слишком. Другое дело Audi: настройки его ходовой подходят для очень резвой езда. Q5 лишь немного уступает самому маневреннмоу и динамичному BMW X3.

C другой стороны эти спортивные повадки в стане кроссоверов абсолютно не нужны. Они столь же не практичны, как и солнечные очки в тоннеле. Владелец подобного кроссовера ожидает получить комфорт, а не спортивную динамику. Поэтому жесткая подвеска BMW X3, не прощающая мелких изъянов дороги, испортила всю картину. Audi заботится о комфорте пассажиров более усердно, но не может сравниться с идеально мягкими настройками GLK. Этотercedes мог бы быть более комфортным, если бы не стремился иметь модный и чопорный вид благодаря 19-дюймовыми дискам. На ухабистой дороге преимущества его ходовой полностью исчезают.

Q5

Реклама

У Audi самый большой багажник, объем варьируется от 540 до 1.560 л. после опускания спинки заднего сиденья образуется почти ровная поверхность полика

Х3

У багажника BMW, вмещающего от 480 до 1.560 литров, самый низкий уровень полика. Если опустить спинку, ровной плоскости не образуется

GLK

Багажник вмещает от 450 до 1.550 литров, с откинутой спинкой поверхность полика ровная. Есть практичный складной ящик

Реклама

Покупка

Покупка автомобилей большой немецкой тройки никогда не отличалась дешевизной. Порядок базовых цен следующий: Audi Q52.0 TDI обойдется в €35.180, BMW X3 20d стоит приблизительно €40.490 в версии с АКПП, Mercedes GLK 220 CDI можно приобрести минимум за €42.320. Кроссоверы Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK сравнительно молодые модели и будут продаваться еще не один год. Новое поколение BMW X3ожидается осенью 2010 года.

1 Audi Q5TDI Quattro

355 баллов

Сильные стороный Q5: просторный салон, великолепная отделка, точное и быстрое управление, приемлемый комфорт. Вялый «автомат» — ложка дегтя для Q5.

Реклама

2 Mercedes GLK 220 CDI

350 баллов

Оригинальная независимая внешность, мощная тяга, самая комфортабельная подвеска составляют преимущества GLK. Недостатки: «ленивая» управляемость и тесный салон.

3 BMW X3 xDrive 20d

346 баллов

Реклама

Самый приемистый двигатель и точное управление делают динамику Х3 вне конкуренции. Жертвой спортивных повадок мал ездовой комфорт.

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Актуальный дизайн Audi соответствует духу времени, но дизайнеры слегка переборщили с округлыми формами кузова. Он едет по дороге уверенно и мощно, не производит впечатление грубого или чересчур спортивного. Внешность BMW весьма привлекательна: автомобиль прошел проверку временем и споры о его внешности поутихли и сменились на милость. Настоящий сюрприз Х3 преподнес по части привода. Агрегатная пара турбодизеля и АКПП – это эталон эффективности и спортивности. Двигательercedes также производит сильное впечатление. Благодаря его мощности GLK, несмотря на высокий вес и задумчивую АКПП так же стремительно ускоряется, как и BMW. Audi стоит поучиться у его более темпераментных коллег. В отношении комфорта жесткая подвеска BMW разрушает все симпатии, завоеванные его трансмиссией и идеальным управлением. Audi Q5 более милостив и приятен в отношении комфорта. А тесный GLK оказался эдаким лимузином среди кроссоверов, в котором отдыхают и водитель, и пассажиры, не беспокоясь о качестве дорожного полотна. В целом законы привлекательности распорядились следующим образом: Audi иercedes – бесспорно симпатяги, а от BMW мы ждем очередного поколения X3, поскольку нынешнее поколение уже изучено до последнего винтика и никак не тянет на новинку.

Итог:

Резвый, скоростной, экономичный, со скорострельной и умной АКПП BMW X3 вновь подтверждает свой титул самого динамичного среди компактных внедорожников. Его безжалостно жестка подвеска дала возможность вырваться впередercedes GLK, который нам приглянулся мощным двигателем и покорил образцовым комфортом. Однако победу над баварским спортсменом и благородным швабом выигрывает гармоничный во всем Audi Q5: этот кроссовер проявил меньше всего слабостей. Вдобавок, это пухленький властелин колец – самый дешевый среди испытанных автомобилей. Он и стал безоговорочным победителем теста.

Ули Хольцварт

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 9 =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное