Новости
Давай поиграем
Первая встреча с совершенно новым – вторым – поколением VW Tiguan состоялась в Лапландии на звенящем 18-градусном морозе.
Новый VW Tiguan
Давай поиграем
Первая встреча с совершенно новым – вторым – поколением VW Tiguan состоялась в Лапландии на звенящем 18-градусном морозе.
БОТАНИК! В ШКОЛЕ эти мамины сынки учились прилежно, делали домашнее задание по математике дома, а не на переменке. Другие ученики с ними общались только тогда, когда это было необходимо в учебном процессе. А когда ребята собирались играть в футбол, ботаников выбирали себе в команду в последнюю очередь.
Какое отношение это все имеет к Tiguan? Он и есть ботаник! Но он не изгой, а очень популярный парень, с которым водят дружбу тысячи водителей. Первое поколение Tiguan стартовало в 2007 году, с тех пор было реализовано 2,64 млн. этих кроссоверов. Спрос на Tiguan всегда был стабильным и снизился лишь в последний год, когда в сети были распространены фотографии модели второго поколения. Тем не менее, в Германии клиенты все равно купили почти 59.000 экземпляров Tiguan.
В большинстве сравнительных тестов VW Tiguan выходил победителем и лишь иногда занимал второе место, немного уступая Ford Kuga либо Audi Q3 или BMW X1. Стоит упомянуть и отличную оценку, заслуженную им по итогам длительного ресурсного теста. Одним словом, Tiguan не просто ботаник, а отличник.
И вот этот потенциальный отличник второго поколения стоит передо мной на ледяном ветру и лютом морозе на озере где-то в заполярной Швеции. Кузов нового Tiguan на 3 см шире и на столько же ниже. И с виду он больше не скромный ботаник в нелепых очках и полосатой жилеточке, а видный парень с броской внешностью. 19-дюймовые диски и дерзкий красный металлик рождают в моем уме единственную мысль: «В свою футбольную команду первым я выберу тебя – и мы вместе прогуляем математику!».
Лед, снег и автомобиль – замечательное сочетание. Новый Tiguan тянет поиграть с ним. Под ногами и под колесами очень скользко – можно шалить на грани. Интересно, есть ли в характере немецкого кроссовера хотя бы доля озорства? С надеждой смотрю на «шайбу» с надписью 4Motion Active Control. Вращая ее, можно переключаться между тремя «заводскими» настройками «Снег», «Бездорожье», «Дорога» и одной настраиваемой пользовательской программой. Как и прежде, в нормальных условиях Tiguan полагается на передний привод, а задние колеса подключаются при первой же необходимости. На льду эта «первая необходимость» существует постоянно. Можно ли заставить этот кроссовер «поскользнуться» и перейти в захватывающий снежный дрифт? В этом и состоял мой коварный план. Но, как я ни старался, ничего не выходило. Как я ни провоцировал Tiguan контрсмещением на дуге, электроника тут же обрывала занос, возвращая автомобиль на безопасную траекторию и придавая ему безопасную скорость движения. В режиме «Снег» вообще скукота. Любое нажатие акселератора электроника перепроверяет сотню раз с целью не позволить колесам провернуться на скользкой поверхности. Электроника нещадно ограничивает мощность мотора. Никакого веселья. Ну, какой же ботаник, этот новый Tiguan. И все равно сотни тысяч человек захотят подружиться именно с ним.
Предполагается, что 50% покупателей выберут именно полноприводную версию. 70% клиентов купят новый Tiguan с дизелем. Именно мотором, работающим на «тяжелом топливе», и был оснащен тестовый Tiguan. Это версия с длиннющим названием 2.0 TDI SCR 4Motion BlueMotion Technology DSG. Если расшифровать эту последовательность символов и перевести на простой язык, то она будет звучать так: 150-сильный дизель с впрыском мочевины перед катализатором, полный привод и преселективный «автомат». Честно говоря, больше мощности этому кроссоверу и не нужно. Менее мощный мотор тоже брать не стоит. Дизель энергичен и тяговит, поэтому Tiguan бодро откликается на нажатия акселератора. Продажи по всему миру этой новинки от VW начнутся 31 апреля. Вообще на выбор будет предложено восемь бензиновых и дизельных моторов мощностью от 115 до 240 сил (раньше диапазон был 110-211). При росте мощности разные версии кроссовера стали экономичнее до 24%.
В Европе новый Tiguan по сравнению с предшественником подорожал на €500 (если сопоставлять версии с моторами одинаковой мощности). Однако новый кроссовер предлагает гораздо больше, чем старый. Например, больше места в салоне. Кузов стал длиннее на 6 см, а колесная база прибавила 8 см. Места на заднем ряду на уровне коленей стало больше на 3 см. Это при условии максимально отодвинутого назад заднего дивана, который установлен на салазках и «скользит» на них в продольном направлении в диапазоне 18 см. Багажник стал гораздо вместительнее, прибавив 145 литров в объеме. Итого в новый Tiguan можно нагрузить 615 л багажа, а после складывания спинок задних сидений – 1655 литров.
И поскольку я ездил на дизельном Tiguan, не могу не отметить отличную шумоизоляцию. Мотора почти не слышно, да и работает он очень плавно. Можно спутать с бензиновым: читайте обозначения на лючке бензобака, чтобы по ошибке не заправить бензин.
У нового Tiguan появился проекционный дисплей. Показания отражаются не на лобовом стекле, а на стеклышке, поднимающимся над козырьком панели приборов. На нем можно рассмотреть показания спидометра, указания навигационной системы и дорожные знаки, распознанные соответствующей системой. Безусловно, удобно, но лишний «авиационный дисплей» перед глазами водителя смотрится чужеродно.
Что ж, ботаники на самом деле далеки от идеала, однако Tiguan стремится к самому лучшему.
VW Tiguan 2.0 TDI SCR 4Motion 4-цил., турбрбензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1968 см3 • 110 кВт (150 л.с.) при 3500 об/мин • 340 Нм при 1750 об/мин • полный привод • 7-ст. АКП DSG • 0-100 за 9,3 • Максимальная скорость 200 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4486/1839/1643 • Объем багажника, л 615-1655 • Снаряженная масса, кг 1673 • Емкость бака 58 л • Средний расход 5,6 л АИ-95/100 км |
ИТОГ
Tiguan стал невероятно хорошим и сбалансированным автомобилем. Его полный привод на 200% защищает от дурака на льду и снегу. Наибольший прорыв Tiguan совершил в дизайне. Он выглядит классно. Скоро мы узнаем, каков новый кроссовер на асфальте.
ОЦЕНКА: 5
Редактор Андреас Май
Важнейшие конкуренты
Ford Kuga 2.0 TDCi 4×4
Kia Sportage 2.0 CRDi AWD
Mazda CX-5 Skyactiv-D 150 AWD
Nissan Qashqai 1.6 dCi All-Mode 4×4