Новости

«Дизайн нишевых моделей Mazda будет гораздо смелее массовых»

Представленный недавно концепт Mazda Shinari показал новое направление дизайнерской философии японской компании.

Опубликовано

.

«Дизайн нишевых моделей Mazda будет гораздо смелее массовых»

Представленный недавно концепт Mazda Shinari показал новое направление дизайнерской философии японской компании. В каких будущих моделях мы сможем увидеть элементы прототипа, как изменился стиль работы дизайнеров после смены главного стилиста из Европы на нового, родом из Японии, и как изменилась в связи с этим философия мы попытались выяснить у главного дизайнера Mazda Motor Europe Питера Бертвисла.

Каждый человек чем-то гордится – возможно, тем, с чем хочет себя ассоциировать. Чем гордитесь вы?

В европейском дизайн-центре я работаю уже 22 года – знаете, за это время у меня было очень много возможностей самоидентифицироваться через дизайн. Я проектировал модели Xedos, Mazda 323F, оба поколения Mazda3, многочисленные концепты – Sassou, Hakaze, Kioyra, Superlight… В них всех есть часть меня и наоборот, а горжусь я ими всеми.

Недавно у вас сменился начальник – в чем разница в европейском и японском стилях управления, особенно в дизайне?

Японский руководитель дизайн-студий – это смена парадигмы, ведь за последние десять лет у руля дизайна Mazda стояли исключительно европейцы. Безусловно, европейским и японским культурам свойственно разное толкование менеджмента. Я бы сказал, что европейцы более резкие и менее внимательные, а японцы иногда слишком податливые и немного отстраненные. В обоих случаях есть и плюсы, и минусы, надо учиться с ними работать.

Почему вы в Mazda так любите эти сложные японские слова – то Nagare, то Kodo?

Реклама

Для японца в целом важно иметь философию, без нее им очень сложно двигаться вперед. Мне как европейцу, проще объяснить себе фирменный стиль через несколько черт, перечисленных через запятую – пятиугольная решетка радиатора, выраженные колесные арки и так далее. Если не сформулировать основные постулаты концепции японцу – он просто растеряется. Да и в современном мире иметь «просто машину» уже недостаточно. Покупатель хочет получить более сложный продукт. Заметьте, дела у Mazda пошли на лад, как только мы сделали поколение Zoom-Zoom автомобилей, под руководством Мэрайя Каллума.

Чем старая философия отличается от новой?

Nagare была очень ярким и интересным направлением, в рамках которого было сделано несколько концептов. Однако были в ней и недостатки: оказалось сложно перейти от дизайнерских задумок к производству. В случае с Kodo задача изменилась: нам нужно выражать движение дисциплинированно, с оглядкой на то, что можно потом из этого концепта сделать. Это – очень интересная задача, и мы с энтузиазмом над ней работаем. Уже выработали некоторые основные принципы, которыми будем руководствоваться, и договорились, что нишевые модели, типа MX-5, будем делать смелыми, а вот с массовыми машинами будем стараться вести себя осторожней.

Насколько сейчас свободен дизайнер от гнета других отделов? Или над вами стоят люди из отдела маркетинга и требуют сделать какие-нибудь изменения?

Я бы сказал, что в современной промышленности автомобильный дизайн – один из самых свободных. Все соревнуются друг с другом по инженерным характеристикам, и моим коллегам приходится учитывать разработки конкурентов и постоянно соответствовать тенденциям на рынке. Дизайн же воспринимается как нечто субъективное, поэтому мы все еще можем творить.

Реклама

Почему машины становятся похожими друг на друга? Кстати, иногда нам, покупателям, очевидно, что такой-то дизайнер просто украл идею у другого – неужели в дизайн-бюро вы это не замечаете?

Ну, дизайнеры тоже люди, им свойственно ошибаться, впечатляться и просто забывать! Часто я прошу молодых дизайнеров побродить по автомобильной выставке. Месяц спустя, рисуя по моему заданию очередной концепт, они с очень довольным лицом выдают мне свое гениальное творение. «Все отлично! – говорю я, — но ведь ты все это видел там-то и там-то!» — Да? Ой, а я и забыл! – обычно говорит мне он. И идет перерисовывать.

А в чем состоит задача дизайн-бюро? Что, если ваши подопечные так и не смогут придумать оригинальные идеи для новых концептов?

Оригинальные идеи бывают всегда. Мы обычно работаем в качестве консультанта, и по заказу центрального офиса делаем несколько набросков. Дать первые идеи – вот наша задача.

Питер Бертвисл, главный дизайнер Mazda Motor Europe

Реклама

Каковы ваши прогнозы по развитию автомобильной промышленности? Какие сегменты наиболее перспективные?

Мне кажется, что «премиум»-сегмент выживет точно. Определенная суета будет происходить вокруг экологичных автомобилей. Я с интересом отношусь к развитию традиционных сегментов – C и D. Люди пока этого еще не понимают, но постепенно они будут искать альтернативу этим традиционным автомобилям. Если раньше все, что хотели покупатели автомобилей в этих сегментах, была универсальность, то теперь им хочется сочетать функциональность и спортивность. Значит, мы должны будем отвечать этим ожиданиям.

С чем, как вы считаете, будут связаны следующие инновации, примененные в автомобилях?

Новостей будет много. Во-первых, я ожидаю серьезного прорыва в технологии работы топливных элементов. Во-вторых, появится много новых технологий в производстве материалов. Например, больше не будет отдельных покрышек и дисков – все будет вместе! Или, например, в подвеске больше не будет амортизаторов. Сейчас один из самых тяжелых элементов в автомобиле – стекло. Так вот представьте, что мы постепенно научимся заменять его поликарбонатом. Представляете, насколько легче это сделает автомобиль? Да и в целом, надо отметить, что для молодых людей передвижение на автомобиле с высокой скоростью – тема не очень интересная. Они теперь предпочитают высокую скорость коммуникаций. Так что в будущем автомобили будут продаваться в базовой комплектации, а все, что нужно сверху, будет дополнено через смартфон владельца автомобиля.

Источник:
caredge.ru
Фото:
Mazda

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version