Autosalon.by

Новости

«Дизайн нишевых моделей Mazda будет гораздо смелее массовых»

Представленный недавно концепт Mazda Shinari показал новое направление дизайнерской философии японской компании.

Опубликовано

.

«Дизайн нишевых моделей Mazda будет гораздо смелее массовых»

купить авто, продажа авто, mazda, дизайнПредставленный недавно концепт Mazda Shinari показал новое направление дизайнерской философии японской компании. В каких будущих моделях мы сможем увидеть элементы прототипа, как изменился стиль работы дизайнеров после смены главного стилиста из Европы на нового, родом из Японии, и как изменилась в связи с этим философия мы попытались выяснить у главного дизайнера Mazda Motor Europe Питера Бертвисла.

Каждый человек чем-то гордится – возможно, тем, с чем хочет себя ассоциировать. Чем гордитесь вы?

В европейском дизайн-центре я работаю уже 22 года – знаете, за это время у меня было очень много возможностей самоидентифицироваться через дизайн. Я проектировал модели Xedos, Mazda 323F, оба поколения Mazda3, многочисленные концепты – Sassou, Hakaze, Kioyra, Superlight… В них всех есть часть меня и наоборот, а горжусь я ими всеми.

Недавно у вас сменился начальник – в чем разница в европейском и японском стилях управления, особенно в дизайне?

Японский руководитель дизайн-студий – это смена парадигмы, ведь за последние десять лет у руля дизайна Mazda стояли исключительно европейцы. Безусловно, европейским и японским культурам свойственно разное толкование менеджмента. Я бы сказал, что европейцы более резкие и менее внимательные, а японцы иногда слишком податливые и немного отстраненные. В обоих случаях есть и плюсы, и минусы, надо учиться с ними работать.

Почему вы в Mazda так любите эти сложные японские слова – то Nagare, то Kodo?

Реклама

Для японца в целом важно иметь философию, без нее им очень сложно двигаться вперед. Мне как европейцу, проще объяснить себе фирменный стиль через несколько черт, перечисленных через запятую – пятиугольная решетка радиатора, выраженные колесные арки и так далее. Если не сформулировать основные постулаты концепции японцу – он просто растеряется. Да и в современном мире иметь «просто машину» уже недостаточно. Покупатель хочет получить более сложный продукт. Заметьте, дела у Mazda пошли на лад, как только мы сделали поколение Zoom-Zoom автомобилей, под руководством Мэрайя Каллума.

Чем старая философия отличается от новой?

Nagare была очень ярким и интересным направлением, в рамках которого было сделано несколько концептов. Однако были в ней и недостатки: оказалось сложно перейти от дизайнерских задумок к производству. В случае с Kodo задача изменилась: нам нужно выражать движение дисциплинированно, с оглядкой на то, что можно потом из этого концепта сделать. Это – очень интересная задача, и мы с энтузиазмом над ней работаем. Уже выработали некоторые основные принципы, которыми будем руководствоваться, и договорились, что нишевые модели, типа MX-5, будем делать смелыми, а вот с массовыми машинами будем стараться вести себя осторожней.

Насколько сейчас свободен дизайнер от гнета других отделов? Или над вами стоят люди из отдела маркетинга и требуют сделать какие-нибудь изменения?

Я бы сказал, что в современной промышленности автомобильный дизайн – один из самых свободных. Все соревнуются друг с другом по инженерным характеристикам, и моим коллегам приходится учитывать разработки конкурентов и постоянно соответствовать тенденциям на рынке. Дизайн же воспринимается как нечто субъективное, поэтому мы все еще можем творить.

Реклама

Почему машины становятся похожими друг на друга? Кстати, иногда нам, покупателям, очевидно, что такой-то дизайнер просто украл идею у другого – неужели в дизайн-бюро вы это не замечаете?

Ну, дизайнеры тоже люди, им свойственно ошибаться, впечатляться и просто забывать! Часто я прошу молодых дизайнеров побродить по автомобильной выставке. Месяц спустя, рисуя по моему заданию очередной концепт, они с очень довольным лицом выдают мне свое гениальное творение. «Все отлично! – говорю я, — но ведь ты все это видел там-то и там-то!» — Да? Ой, а я и забыл! – обычно говорит мне он. И идет перерисовывать.

А в чем состоит задача дизайн-бюро? Что, если ваши подопечные так и не смогут придумать оригинальные идеи для новых концептов?

Оригинальные идеи бывают всегда. Мы обычно работаем в качестве консультанта, и по заказу центрального офиса делаем несколько набросков. Дать первые идеи – вот наша задача.

продажа авто, купить авто, новые автомобили, mazda, мазда, авторынок

Питер Бертвисл, главный дизайнер Mazda Motor Europe

Реклама

Каковы ваши прогнозы по развитию автомобильной промышленности? Какие сегменты наиболее перспективные?

Мне кажется, что «премиум»-сегмент выживет точно. Определенная суета будет происходить вокруг экологичных автомобилей. Я с интересом отношусь к развитию традиционных сегментов – C и D. Люди пока этого еще не понимают, но постепенно они будут искать альтернативу этим традиционным автомобилям. Если раньше все, что хотели покупатели автомобилей в этих сегментах, была универсальность, то теперь им хочется сочетать функциональность и спортивность. Значит, мы должны будем отвечать этим ожиданиям.

С чем, как вы считаете, будут связаны следующие инновации, примененные в автомобилях?

Новостей будет много. Во-первых, я ожидаю серьезного прорыва в технологии работы топливных элементов. Во-вторых, появится много новых технологий в производстве материалов. Например, больше не будет отдельных покрышек и дисков – все будет вместе! Или, например, в подвеске больше не будет амортизаторов. Сейчас один из самых тяжелых элементов в автомобиле – стекло. Так вот представьте, что мы постепенно научимся заменять его поликарбонатом. Представляете, насколько легче это сделает автомобиль? Да и в целом, надо отметить, что для молодых людей передвижение на автомобиле с высокой скоростью – тема не очень интересная. Они теперь предпочитают высокую скорость коммуникаций. Так что в будущем автомобили будут продаваться в базовой комплектации, а все, что нужно сверху, будет дополнено через смартфон владельца автомобиля.

Источник:
caredge.ru
Фото:
Mazda

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером

Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Опубликовано

.

Автор

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.

Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.

Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Престиж, роскошь и комфорт

В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.

Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.

Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.

Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.

Фото: HIMA

Реклама

 

Продолжить чтение

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение
Реклама

Популярное