Новости
«Дизайн нишевых моделей Mazda будет гораздо смелее массовых»
Представленный недавно концепт Mazda Shinari показал новое направление дизайнерской философии японской компании.
«Дизайн нишевых моделей Mazda будет гораздо смелее массовых»
Представленный недавно концепт Mazda Shinari показал новое направление дизайнерской философии японской компании. В каких будущих моделях мы сможем увидеть элементы прототипа, как изменился стиль работы дизайнеров после смены главного стилиста из Европы на нового, родом из Японии, и как изменилась в связи с этим философия мы попытались выяснить у главного дизайнера Mazda Motor Europe Питера Бертвисла.
Каждый человек чем-то гордится – возможно, тем, с чем хочет себя ассоциировать. Чем гордитесь вы?
В европейском дизайн-центре я работаю уже 22 года – знаете, за это время у меня было очень много возможностей самоидентифицироваться через дизайн. Я проектировал модели Xedos, Mazda 323F, оба поколения Mazda3, многочисленные концепты – Sassou, Hakaze, Kioyra, Superlight… В них всех есть часть меня и наоборот, а горжусь я ими всеми.
Недавно у вас сменился начальник – в чем разница в европейском и японском стилях управления, особенно в дизайне?
Японский руководитель дизайн-студий – это смена парадигмы, ведь за последние десять лет у руля дизайна Mazda стояли исключительно европейцы. Безусловно, европейским и японским культурам свойственно разное толкование менеджмента. Я бы сказал, что европейцы более резкие и менее внимательные, а японцы иногда слишком податливые и немного отстраненные. В обоих случаях есть и плюсы, и минусы, надо учиться с ними работать.
Почему вы в Mazda так любите эти сложные японские слова – то Nagare, то Kodo?
Для японца в целом важно иметь философию, без нее им очень сложно двигаться вперед. Мне как европейцу, проще объяснить себе фирменный стиль через несколько черт, перечисленных через запятую – пятиугольная решетка радиатора, выраженные колесные арки и так далее. Если не сформулировать основные постулаты концепции японцу – он просто растеряется. Да и в современном мире иметь «просто машину» уже недостаточно. Покупатель хочет получить более сложный продукт. Заметьте, дела у Mazda пошли на лад, как только мы сделали поколение Zoom-Zoom автомобилей, под руководством Мэрайя Каллума.
Чем старая философия отличается от новой?
Nagare была очень ярким и интересным направлением, в рамках которого было сделано несколько концептов. Однако были в ней и недостатки: оказалось сложно перейти от дизайнерских задумок к производству. В случае с Kodo задача изменилась: нам нужно выражать движение дисциплинированно, с оглядкой на то, что можно потом из этого концепта сделать. Это – очень интересная задача, и мы с энтузиазмом над ней работаем. Уже выработали некоторые основные принципы, которыми будем руководствоваться, и договорились, что нишевые модели, типа MX-5, будем делать смелыми, а вот с массовыми машинами будем стараться вести себя осторожней.
Насколько сейчас свободен дизайнер от гнета других отделов? Или над вами стоят люди из отдела маркетинга и требуют сделать какие-нибудь изменения?
Я бы сказал, что в современной промышленности автомобильный дизайн – один из самых свободных. Все соревнуются друг с другом по инженерным характеристикам, и моим коллегам приходится учитывать разработки конкурентов и постоянно соответствовать тенденциям на рынке. Дизайн же воспринимается как нечто субъективное, поэтому мы все еще можем творить.
Почему машины становятся похожими друг на друга? Кстати, иногда нам, покупателям, очевидно, что такой-то дизайнер просто украл идею у другого – неужели в дизайн-бюро вы это не замечаете?
Ну, дизайнеры тоже люди, им свойственно ошибаться, впечатляться и просто забывать! Часто я прошу молодых дизайнеров побродить по автомобильной выставке. Месяц спустя, рисуя по моему заданию очередной концепт, они с очень довольным лицом выдают мне свое гениальное творение. «Все отлично! – говорю я, — но ведь ты все это видел там-то и там-то!» — Да? Ой, а я и забыл! – обычно говорит мне он. И идет перерисовывать.
А в чем состоит задача дизайн-бюро? Что, если ваши подопечные так и не смогут придумать оригинальные идеи для новых концептов?
Оригинальные идеи бывают всегда. Мы обычно работаем в качестве консультанта, и по заказу центрального офиса делаем несколько набросков. Дать первые идеи – вот наша задача.
Питер Бертвисл, главный дизайнер Mazda Motor Europe
Каковы ваши прогнозы по развитию автомобильной промышленности? Какие сегменты наиболее перспективные?
Мне кажется, что «премиум»-сегмент выживет точно. Определенная суета будет происходить вокруг экологичных автомобилей. Я с интересом отношусь к развитию традиционных сегментов – C и D. Люди пока этого еще не понимают, но постепенно они будут искать альтернативу этим традиционным автомобилям. Если раньше все, что хотели покупатели автомобилей в этих сегментах, была универсальность, то теперь им хочется сочетать функциональность и спортивность. Значит, мы должны будем отвечать этим ожиданиям.
С чем, как вы считаете, будут связаны следующие инновации, примененные в автомобилях?
Новостей будет много. Во-первых, я ожидаю серьезного прорыва в технологии работы топливных элементов. Во-вторых, появится много новых технологий в производстве материалов. Например, больше не будет отдельных покрышек и дисков – все будет вместе! Или, например, в подвеске больше не будет амортизаторов. Сейчас один из самых тяжелых элементов в автомобиле – стекло. Так вот представьте, что мы постепенно научимся заменять его поликарбонатом. Представляете, насколько легче это сделает автомобиль? Да и в целом, надо отметить, что для молодых людей передвижение на автомобиле с высокой скоростью – тема не очень интересная. Они теперь предпочитают высокую скорость коммуникаций. Так что в будущем автомобили будут продаваться в базовой комплектации, а все, что нужно сверху, будет дополнено через смартфон владельца автомобиля.
Источник:
caredge.ru
Mazda
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
Новости
Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями
Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Firefly
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео4 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары6 дней назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары3 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль