Новости
Двойной удар: Новые Ford C-Max / Grand C-Max
Немецкий автопром оживленно создает новые минивэны. VW Sharan, Opel Meriva уже внесли свою лепту в разнообразие моделей. Теперь очередь Ford. В новом году их тылы поддержат два новых компактвэна C-max.
Двойной удар
В конце года Ford собирается встряхнуть рынок компактвэнов: нас ожидает новое поколение C-max, которое выйдет в двух версиях.
Немецкий автопром оживленно создает новые минивэны. VW Sharan, Opel Meriva уже внесли свою лепту в разнообразие моделей. Теперь очередь Ford, в модельной гамме которого есть крупные «семьевозы» S-max и Galaxy. В новом году их тылы поддержат два новых компактвэна C-max.
FORD GRAND C-MAX
Длиннобазная версия со сдвижными дверями занимает нишу между «просто» C-max и минивэнами S-max и Galaxy.
FORD C-MAX
Он построен на модернизированной платформе третьего поколения Focus. C-Max стал еще динамичнее и комфортабельнее
А два их будет потому, что у базового C-max появится долговязый братик по имени Grand с удлиненным на 14 см кузовом. Они не будут выступать как самостоятельные модели, ведь серьезной технической разницы между ними нет. Спереди и сзади они абсолютно идентичны. А вот если разглядеть их в профиль, отличия будут заметны. «Просто» C-max – компактвэн с пятью традиционными для этого класса автомобилей дверями. Длина его кузова – 4,38 м.
Grand C-max кажется старше и серьезнее. Его задние боковые двери приобрели сдвижной механизм открытия. Он длиннее – 4,52 м от бампера до бампера. А те самые 14 см также понадобились на увеличение колесной базы.
Мы уже оценили обе модели. Что ж, они комфортны, изобилуют внутренним пространством и богаты на различные ниши, кармашки, боксы, полочки для размещения пожитков. Второй ряд немного тесноват для троих взрослых пассажиров.
Уже знакомая схема трансформации заднего ряда кресел перекочевала в C-max. Среднюю часть задних сидений можно сложить и отодвинуть назад. После этого крайние кресла получают возможность сместиться по диагонали назад внутрь салона. Это освободит место для коленей двум задним пассажирам и в целом добавит комфорта. Сообщается, что кресла-трансформеры будут доступны за доплату (€230) только в версии Titanium.
Модель Grand С-max также не обделили подобным механизмом складывания второго ряда кресел. Однако в его случае средняя секция складывается полностью, освобождая проход назад, в багажник. А там за доплату в €700 могут появиться два дополнительных пассажирских кресла.
Оба С-max порадовали отменной настройкой ходовой. На ходу компактвэны быстры и динамичны, но при этом амортизация неровностей хороша. Grand C-max в своих реакциях на руль кажется чуть более ленивым и не столь охотно, как короткобазная версия, проходит повороты. Новые моторы набрались сил благодаря оснастке турбинами и непосредственным впрыском. 150-сильный двигатель семейства EcoBoost придает компактвэнам мощное ускорение. На магистральных скоростях движения этот двигатель также радует отсутствием рабочих шумов.
На Grand C-max будет доступен новый мощный турбодизель со 163 л.с. и более впечатляющей величиной крутящего момента – 340 Нм. А в паре с ним будет трудиться опциональная преселективная (с двумя сцеплениями) коробка передач.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
FORD C-MAX 1.6 EcoBoost
4 цил, турбо, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 110 кВт (150 л.с.) при 5700 об/мин • 240 Нм при 1600 об/мин • передний привод • 6-ст. МКПП • 0-100 км/ч за 9,4 сек. • Макс. скорость 204 км/ч • Средний расход 6,6 л АИ-95
В продаже в Беларуси: ноябрь 2010 года
FORD GRAND C-MAX 2.0 TDCi Powershift
4 цил, турбодизель, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1997 см3 • 120 кВт (163 л.с.) при 3750 об/мин • 340 Нм при 2000 об/мин • передний привод • 6-ст. преселективная АКПП • 0-100 км/ч за 9,8 сек. • Макс. скорость 204 км/ч • Средний расход 5,8 л дизтоплива
В продаже в Беларуси: начало 2011 года
ИТОГ
Создание С-max оказалось мудрым решением компании Ford: за семь лет было продано более 820.000 экземпляров этого практичного и проворного компактвэна. Новый C-Max улучшил удачную эргономику интерьера. Его двигатели стали тише, мощнее и экономичнее. Кроме того, новый C-Max увереннее чувствует себя на высоких скоростях в поворотах. Grand C-Max является прекрасным дополнением модельного ряда. Он менее проворный, на зато предлагает больше пространства и возможностей. Конечно, обе версии не удались без ошибок. Дело в том, что C-Max тесноват как полноценный пятиместный автомобиль, а Grand C-Max маловат как настоящий семиместный вэн. И в стандартном оснащении базовой модели по-прежнему отсутствует кондиционер: извольте платить €1150 за него.