Новости
Эта Skoda затмевает Golf
Его имя дало название самому популярному классу автомобилей: Golf-классу. Хэтчбек из Вольфсбурга (по крайней мере, в Германии) является бесспорным лидером в своем сегменте рынка. Седьмое поколение Golf усилило его позиции на рынке. Он победил во всех наших тестах.
Эта Skoda затмевает Golf
Его имя дало название самому популярному классу автомобилей: Golf-классу. Хэтчбек из Вольфсбурга (по крайней мере, в Германии) является бесспорным лидером в своем сегменте рынка. Седьмое поколение Golf усилило его позиции на рынке. Он победил во всех наших тестах. Конкурирующие модели от Opel, Ford и Audi не смогли даже близко подойти к продемонстрированному им результату.
Но все может измениться. По иронии судьбы «чешская дочка» концерна Volkswagen – Skoda – представила автомобиль, который представляет серьезную опасность для Golf. Новая Octavia действительно может превзойти Golf. И на то есть несколько причин:
Дизайн
Злые критики упрекали Golf в том, что даже в современном седьмом поколении он выглядит ровным счетом так, как прежде выглядели его предшественники. Тем не менее, дизайн является одним из весомых аргументов в пользу покупки немецкого бестселлера. Кроме того, объективно говоря, c технической точки зрения Golf очень близок к идеалу. Он сконструирован с умом и собран из качественных деталей.
Компания Skoda сделала большой шаг вперед. Легкая округлость и полнота остались в прошлом. Дизайнер Йозеф Кабан придал облику новой Octavia гораздо больше простых и четких линий. Наш комплимент чешской новинке: он не выглядит слишком просто и не кажется банальной.
Пропорции кузова Octavia пришли в полный порядок. Это случилось благодаря тому, что кузов стал длиннее на 9 см, а высота и ширина кузова почти не изменились. Колесная база увеличилась еще более значительно, прибавив 11 см. Octavia теперь не только не кажется «бедной родственницей», но выглядит как автомобиль классом повыше. Впечатление усиливают тонкие хромированные молдинги и изящная задняя стойка крыши с «плавником» двери.
Габариты
Новая Octavia действительно стала большим автомобилем. Ее длина составляет 4,66 м, что на 40 см длиннее родственного Golf. Чешская новинка теперь может составлять конкуренцию машинам не только компактного С-класса, но и седанам среднего D-класса. Новые увеличенные габариты и колесная база, которая у Octavia на 5 см длиннее, чем у Golf, подтверждают и тот факт, что пассажирам на заднем ряду чешской новинки гораздо просторнее, чем у основоположника класса. Кроме того, багажник у лифтбека Octavia заметно вместительнее, чем у хэтчбека Golf: 590 л против более скромных 380 л.
Техника
Оба, Golf и Octavia, построены на «сборной» платформе MQB, состоящей из модульных поперечных матриц. Она и ее модули создана в концерне VW. Платформа позволяет гибко конструировать новые кузова из имеющихся элементов (передняя, средняя и задние части). Кроме того, благодаря ей новые автомобили получаются облегченными. Результаты хорошо видны: Golf по сравнению с предшественником «сбросил» 80 кг, а Octavia «похудела» на 100 кг. И это при том, что машины стали крупнее.
И Volkswagen, и Skoda на свои модели устанавливают два различных типа задних подвесок. У Golf VII базовой задней подвеской является полузависимая, с П-образной балкой. Однако версии с моторами мощнее 122 л.с. оснащаются полностью независимыми многорычажками. У Octavia ситуация аналогичная, но с той лишь разницей, что многорычажной задней подвески удостоена лишь топ-версия со 180-сильным мотором. Это «минус» для Skoda? Да, но не слишком серьезный. Плавность хода и общий уровень комфорта незначительно меньше.
Моторы
Оба автомобиля оснащаются новыми моторами. Одно из главных отличий: цепи в приводах ГРМ были заменены на ремни, подлежащие периодической замене. Сделано это было ради недопущения в будущем неприятностей с надежностью мотора. Skoda Octavia уже доступна в Беларуси с тремя бензиновыми моторами (мощностью от 85 до 180 л.с.) и двумя дизелями (от 105 до 150 л.с.). Позже Octavia обзаведется еще более мощным турбодизелем, мощность которого достигнет 184 л.с. VW Golf продается у нас только с бензиновыми моторами, мощностью от 85 до 122 л.с. Причем в двух случаях речь идет об абсолютно одинаковых двигателях: 1,2-литровом атмосфернике (85 л.с.) и 122-сильном турбобензиновом 1.4 TSI.
В модельной гамме Octavia и Golf присутствуют и заряженные версии. У Golf это хорошо известная модель GTI мощностью 220 л.с. Octavia совсем недавно была представлена в варианте RS с аналогичным силовым агрегатом.
Вне зависимости от двигателя Golf и Octavia стали намного экономичнее своих предшественников. Выбросы CO2 у Skoda составляют 99-141 граммов на километр – это эквивалентно потреблению в пределах от 3,8 (дизель) и 6,1 литра (бензин) на 100 км. Golf чище и экономичнее на несколько десятых.
Цены
Самая доступная Skoda Octavia оценивается в €15.600. Это примерно на $1600 дешевле, чем пятидверный Golf VII с аналогичным мотором мощностью 85 л.с. Правда, Golf в базовой версии получше оснащен системами безопасности (семь подушек безопасности против двух у Octavia) и комфорта (двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники и кожаный руль). А в версии с четырьмя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, кожаным рулем, противотуманными фарами и кондиционером Octavia дороже Golf VII всего на $150. У покупателя есть выбор: остановиться на стандартных версиях (по три комплектации у Golf и Octavia) или же дополнить их всем необходимым, выбирая из длинных списков опций.
ИТОГ
Golf против Octavia, давняя дуэль в концерне разворачивается на высшем уровне. В мире нет более удачных и привлекательных машин С-класса. Octavia в новом поколении стала гораздо крупнее, вместительнее и вкушает плоды от всех современных достижений нового Golf. Первая проба руля подтверждает наши догадки. Octavia отличается лишь в нюансах, некоторые из которых играют на руку Skoda. Более подробные сравнения нас ждут впереди. Мы ожидаем, что Octavia очень близко подберется к Golf.
Штефан Фосвинкель
Ведем новую Octavia и сравниваем с Golf
Два новых автомобиля почти братья-близнецы, с одинаковой техникой, моторам и трансмиссиями. Как же они будут уживаться вместе? Быть вражде? Об этом судить не нам. AUTO BILD в первом сравнении постарается ответить на другие вопросы. Настолько же новая Octavia хороша как непобедимый Golf? Или же Skoda придется соблюдать субординацию и держать на расстоянии от успеха немецкого кузена?
Ответов не приходится долго искать. Похоже, мультиклассового расслоения в концерне VW нет как такового. Skoda ни в чем не дает слабины. Даже ключи, даже ощущения от захлопывания дверей Golf и Octavia кажутся почти одинаковыми. Материалы отделки салона у Skoda чуть попроще, чем у Golf, но легко тянут на звание одних из лучших в классе. Эргономика водительского места у обоих предельно интуитивна и наглядна. В отличие от Seat, Skoda вовсю эксплуатирует те же мультимедийные системы, что и модели VW. Так, на обеих машинах в этом сравнении, присутствуют навигационные системы с 8-дюймовыми экранами. Они отличаются лишь фасадами, а все остальное идентично и, как водится, без нареканий.
Стандартные кресла Octavia удобны, в том числе и для рослых водителей. В нашем тестовом Golf присутствуют опциональные кресла ErgoActive ($855 для комплектации Comfort line) с электрорегулировками водительского «трона» по 14-ти позициям. Признаться, они не намного лучше кресел Skoda, но их тоже можно идеально отрегулировать под высокорослого пилота. Да и спине будет очень комфортно в дальних поездках.
Заметной разницы в пространстве на переднем ряду кресел нет. Водители не будут жаловаться на тесноту, зато наверняка оценят широчайшие диапазоны регулировок передних кресел, особенно в продольном направлении. А вот на втором пассажирском ряду разница во вместительности видна невооруженным взглядом. Octavia предлагает больше места над головой и, в особенности, на уровне колен. Golf потеснее, будто на один размер меньше.
После запуска моторов TSI оказывается, что моторный отсек Octavia изолирован не настолько сильнее, чем у Golf. Разница ощущается на слух, но в целом она не критична. 140-сильный 1,4-литровый TSI легко приводит в движение Octavia и непринужденно ее разгоняет. Тут кстати пришлась уменьшенная на 100 кг снаряженная масса: новейшая Octavia даже легче машины самого первого поколения. Водитель не может не отметить живости и быстрых реакций мотора. Мощности хватает во всех ситуациях, максимальный крутящий момент в 250 Нм доступен практически с холостых оборотов, запаздывания на нажатия акселератора отсутствуют. Преселективная АКПП DSG радует четкостью и молниеносностью переключения передач. Все то же самое можно сказать и о VW Golf.
Тестовая Skoda Octavia оснащена задней полузависимой подвеской, тогда как 140-сильный VW Golf отличался задней многорычажкой. Любопытный вопрос: пострадала ли плавность хода от более простой ходовой? Честный ответ: да, но чтобы ощутить разницу, нужен очень чувствительный «попометр». А в целом Octavia усердно амортизирует, благосклонно относится к своим пассажирам, никогда не трясет и старается сглаживать дорожные неровности. На ходу чешский автомобиль приятно упруг и собран, не раскачивается на волнах асфальта. Инженеры не могли сделать подвеску нарочито мягкой, т.к. максимальная грузоподъемность Octavia достигает немаленьких 625 кг. С полной загрузкой подвески должны сохранять способность амортизировать и нести вес.
Golf на стандартной пружинной подвеске весьма схож с Octavia, демонстрирует ту же упругость, но кое в чем отличается. На шоссе благодаря более длинной колесной базе Skoda проще реагирует и почти не замечает длинные волны асфальта. А Golf демонстрирует небольшие преимущества в управляемости. Он чуть проворнее, более непосредственно реагирует на руль, который кажется слегка более точным. Но, согласитесь, при выборе автомобиля для всей семьи, кто обратит внимание на эти нюансы. Ведь главное, Octavia почти по-лимузинному просторна и буквально ни в чем не уступает собрату Golf. У них словно нет отличий, но есть особенности.
ИТОГ
Повнимательнее, Golf, к тебе приближается важнейший конкурент. Новая Octavia почти так же хороша и ни в чем существенном ему не уступает. Разницу в плавности хода и управлении еще нужно суметь прочувствовать. А в остальном Octavia – большой просторный и вместительный лифтбэк. Боюсь предположить, кто же из них наберет больше баллов в первом сравнительном тесте.
Штефан Фосвинкель
Моторы VW Golf |
1.2 TSI |
1.2 TSI |
1.4 TSI |
Рабочий объем, см3 |
1197 |
1197 |
1395 |
кВт (л.с.) при об/мин |
63 (85)/4300 |
77 (105)/5000 |
90 (122)/5000 |
Нм при об/мин |
160/1400 |
175/1550 |
200/1500 |
КПП |
5-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
Разгон 0-100 км/ч, с |
11,9 |
10,2 |
9,3 |
Расход средн., л/100 км |
4,9 АИ-95 |
4,9 АИ-95 |
5,2 АИ-95 |
Базовая цена* |
$22.216 |
$23.479 |
$24.302 |
*за 5-дверное исполнение кузова
Моторы Skoda Octavia |
1.2 TSI |
1.4 TSI |
1.8 TSI |
1.6 TDI |
2.0 TDI |
Рабочий объем, см3 |
1197 |
1395 |
1798 |
1598 |
1968 |
кВт (л.с.) при об/мин |
63 (85)/4300 |
103 (140)/4500 |
132 (180)/5100 |
77 (105)/3000 |
110 (150)/3500 |
Нм при об/мин |
160/1400 |
250/1500 |
250/1250 |
250/1500 |
320/1750 |
КПП |
5-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
5-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
Разгон 0-100 км/ч, с |
12,0 |
8,4 |
7,3 |
10,8 |
8,5 |
Расход средн., л/100 км |
5,2 АИ-95 |
5,3 АИ-95 |
6,1 АИ-95 |
3,8 ДТ |
4,1 ДТ |
Базовая цена |
€15.600 |
€17.450 |
€21.350 |
€18.970 |
€22.900 |