Новости
Эта Skoda затмевает Golf
Его имя дало название самому популярному классу автомобилей: Golf-классу. Хэтчбек из Вольфсбурга (по крайней мере, в Германии) является бесспорным лидером в своем сегменте рынка. Седьмое поколение Golf усилило его позиции на рынке. Он победил во всех наших тестах.

Эта Skoda затмевает Golf
Его имя дало название самому популярному классу автомобилей: Golf-классу. Хэтчбек из Вольфсбурга (по крайней мере, в Германии) является бесспорным лидером в своем сегменте рынка. Седьмое поколение Golf усилило его позиции на рынке. Он победил во всех наших тестах. Конкурирующие модели от Opel, Ford и Audi не смогли даже близко подойти к продемонстрированному им результату.
Но все может измениться. По иронии судьбы «чешская дочка» концерна Volkswagen – Skoda – представила автомобиль, который представляет серьезную опасность для Golf. Новая Octavia действительно может превзойти Golf. И на то есть несколько причин:
Golf – это образец и мерило в компакт-классе. И самый продаваемый немецкий автомобиль. Octavia, как и прежде относится к компакт-классу, сохраняет приемлемую цену, но теперь располагает укрупненными габаритами
Дизайн
Злые критики упрекали Golf в том, что даже в современном седьмом поколении он выглядит ровным счетом так, как прежде выглядели его предшественники. Тем не менее, дизайн является одним из весомых аргументов в пользу покупки немецкого бестселлера. Кроме того, объективно говоря, c технической точки зрения Golf очень близок к идеалу. Он сконструирован с умом и собран из качественных деталей.
Компания Skoda сделала большой шаг вперед. Легкая округлость и полнота остались в прошлом. Дизайнер Йозеф Кабан придал облику новой Octavia гораздо больше простых и четких линий. Наш комплимент чешской новинке: он не выглядит слишком просто и не кажется банальной.
Пропорции кузова Octavia пришли в полный порядок. Это случилось благодаря тому, что кузов стал длиннее на 9 см, а высота и ширина кузова почти не изменились. Колесная база увеличилась еще более значительно, прибавив 11 см. Octavia теперь не только не кажется «бедной родственницей», но выглядит как автомобиль классом повыше. Впечатление усиливают тонкие хромированные молдинги и изящная задняя стойка крыши с «плавником» двери.
Габариты
Новая Octavia действительно стала большим автомобилем. Ее длина составляет 4,66 м, что на 40 см длиннее родственного Golf. Чешская новинка теперь может составлять конкуренцию машинам не только компактного С-класса, но и седанам среднего D-класса. Новые увеличенные габариты и колесная база, которая у Octavia на 5 см длиннее, чем у Golf, подтверждают и тот факт, что пассажирам на заднем ряду чешской новинки гораздо просторнее, чем у основоположника класса. Кроме того, багажник у лифтбека Octavia заметно вместительнее, чем у хэтчбека Golf: 590 л против более скромных 380 л.
Лифтбэк против хэтчбека, кузен против кузена: у Golf и Octavia много общего Новинка от Skoda очень близко подобралась к родственнику
Техника
Оба, Golf и Octavia, построены на «сборной» платформе MQB, состоящей из модульных поперечных матриц. Она и ее модули создана в концерне VW. Платформа позволяет гибко конструировать новые кузова из имеющихся элементов (передняя, средняя и задние части). Кроме того, благодаря ей новые автомобили получаются облегченными. Результаты хорошо видны: Golf по сравнению с предшественником «сбросил» 80 кг, а Octavia «похудела» на 100 кг. И это при том, что машины стали крупнее.
И Volkswagen, и Skoda на свои модели устанавливают два различных типа задних подвесок. У Golf VII базовой задней подвеской является полузависимая, с П-образной балкой. Однако версии с моторами мощнее 122 л.с. оснащаются полностью независимыми многорычажками. У Octavia ситуация аналогичная, но с той лишь разницей, что многорычажной задней подвески удостоена лишь топ-версия со 180-сильным мотором. Это «минус» для Skoda? Да, но не слишком серьезный. Плавность хода и общий уровень комфорта незначительно меньше.
Моторы
Оба автомобиля оснащаются новыми моторами. Одно из главных отличий: цепи в приводах ГРМ были заменены на ремни, подлежащие периодической замене. Сделано это было ради недопущения в будущем неприятностей с надежностью мотора. Skoda Octavia уже доступна в Беларуси с тремя бензиновыми моторами (мощностью от 85 до 180 л.с.) и двумя дизелями (от 105 до 150 л.с.). Позже Octavia обзаведется еще более мощным турбодизелем, мощность которого достигнет 184 л.с. VW Golf продается у нас только с бензиновыми моторами, мощностью от 85 до 122 л.с. Причем в двух случаях речь идет об абсолютно одинаковых двигателях: 1,2-литровом атмосфернике (85 л.с.) и 122-сильном турбобензиновом 1.4 TSI.
В модельной гамме Octavia и Golf присутствуют и заряженные версии. У Golf это хорошо известная модель GTI мощностью 220 л.с. Octavia совсем недавно была представлена в варианте RS с аналогичным силовым агрегатом.
Вне зависимости от двигателя Golf и Octavia стали намного экономичнее своих предшественников. Выбросы CO2 у Skoda составляют 99-141 граммов на километр – это эквивалентно потреблению в пределах от 3,8 (дизель) и 6,1 литра (бензин) на 100 км. Golf чище и экономичнее на несколько десятых.
Цены
Самая доступная Skoda Octavia оценивается в €15.600. Это примерно на $1600 дешевле, чем пятидверный Golf VII с аналогичным мотором мощностью 85 л.с. Правда, Golf в базовой версии получше оснащен системами безопасности (семь подушек безопасности против двух у Octavia) и комфорта (двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники и кожаный руль). А в версии с четырьмя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, кожаным рулем, противотуманными фарами и кондиционером Octavia дороже Golf VII всего на $150. У покупателя есть выбор: остановиться на стандартных версиях (по три комплектации у Golf и Octavia) или же дополнить их всем необходимым, выбирая из длинных списков опций.
ИТОГ
Golf против Octavia, давняя дуэль в концерне разворачивается на высшем уровне. В мире нет более удачных и привлекательных машин С-класса. Octavia в новом поколении стала гораздо крупнее, вместительнее и вкушает плоды от всех современных достижений нового Golf. Первая проба руля подтверждает наши догадки. Octavia отличается лишь в нюансах, некоторые из которых играют на руку Skoda. Более подробные сравнения нас ждут впереди. Мы ожидаем, что Octavia очень близко подберется к Golf.
Штефан Фосвинкель
Ведем новую Octavia и сравниваем с Golf
Два новых автомобиля почти братья-близнецы, с одинаковой техникой, моторам и трансмиссиями. Как же они будут уживаться вместе? Быть вражде? Об этом судить не нам. AUTO BILD в первом сравнении постарается ответить на другие вопросы. Настолько же новая Octavia хороша как непобедимый Golf? Или же Skoda придется соблюдать субординацию и держать на расстоянии от успеха немецкого кузена?
Ответов не приходится долго искать. Похоже, мультиклассового расслоения в концерне VW нет как такового. Skoda ни в чем не дает слабины. Даже ключи, даже ощущения от захлопывания дверей Golf и Octavia кажутся почти одинаковыми. Материалы отделки салона у Skoda чуть попроще, чем у Golf, но легко тянут на звание одних из лучших в классе. Эргономика водительского места у обоих предельно интуитивна и наглядна. В отличие от Seat, Skoda вовсю эксплуатирует те же мультимедийные системы, что и модели VW. Так, на обеих машинах в этом сравнении, присутствуют навигационные системы с 8-дюймовыми экранами. Они отличаются лишь фасадами, а все остальное идентично и, как водится, без нареканий.
Стандартные кресла Octavia удобны, в том числе и для рослых водителей. В нашем тестовом Golf присутствуют опциональные кресла ErgoActive ($855 для комплектации Comfort line) с электрорегулировками водительского «трона» по 14-ти позициям. Признаться, они не намного лучше кресел Skoda, но их тоже можно идеально отрегулировать под высокорослого пилота. Да и спине будет очень комфортно в дальних поездках.
Заметной разницы в пространстве на переднем ряду кресел нет. Водители не будут жаловаться на тесноту, зато наверняка оценят широчайшие диапазоны регулировок передних кресел, особенно в продольном направлении. А вот на втором пассажирском ряду разница во вместительности видна невооруженным взглядом. Octavia предлагает больше места над головой и, в особенности, на уровне колен. Golf потеснее, будто на один размер меньше.
После запуска моторов TSI оказывается, что моторный отсек Octavia изолирован не настолько сильнее, чем у Golf. Разница ощущается на слух, но в целом она не критична. 140-сильный 1,4-литровый TSI легко приводит в движение Octavia и непринужденно ее разгоняет. Тут кстати пришлась уменьшенная на 100 кг снаряженная масса: новейшая Octavia даже легче машины самого первого поколения. Водитель не может не отметить живости и быстрых реакций мотора. Мощности хватает во всех ситуациях, максимальный крутящий момент в 250 Нм доступен практически с холостых оборотов, запаздывания на нажатия акселератора отсутствуют. Преселективная АКПП DSG радует четкостью и молниеносностью переключения передач. Все то же самое можно сказать и о VW Golf.
Тестовая Skoda Octavia оснащена задней полузависимой подвеской, тогда как 140-сильный VW Golf отличался задней многорычажкой. Любопытный вопрос: пострадала ли плавность хода от более простой ходовой? Честный ответ: да, но чтобы ощутить разницу, нужен очень чувствительный «попометр». А в целом Octavia усердно амортизирует, благосклонно относится к своим пассажирам, никогда не трясет и старается сглаживать дорожные неровности. На ходу чешский автомобиль приятно упруг и собран, не раскачивается на волнах асфальта. Инженеры не могли сделать подвеску нарочито мягкой, т.к. максимальная грузоподъемность Octavia достигает немаленьких 625 кг. С полной загрузкой подвески должны сохранять способность амортизировать и нести вес.
Golf на стандартной пружинной подвеске весьма схож с Octavia, демонстрирует ту же упругость, но кое в чем отличается. На шоссе благодаря более длинной колесной базе Skoda проще реагирует и почти не замечает длинные волны асфальта. А Golf демонстрирует небольшие преимущества в управляемости. Он чуть проворнее, более непосредственно реагирует на руль, который кажется слегка более точным. Но, согласитесь, при выборе автомобиля для всей семьи, кто обратит внимание на эти нюансы. Ведь главное, Octavia почти по-лимузинному просторна и буквально ни в чем не уступает собрату Golf. У них словно нет отличий, но есть особенности.
Удобная посадка за рулем отыскивается моментально, подвеска достаточно комфортна, двигатель шуршит где-то на заднем плане. Едва ли Golf в чем-то лучше
В основании «торпедо» находится Phonebox («ящик для телефона»). Мобильник получает усиленный автомобильной антенной сигнал, когда лежит в этой нише
8-дюймовый монитор действительно огромен и очень удобен в пользовании. Мультимедийная система без проблем соединяется со смартфонами по Bluetooth
Сзади еще больше места: редактор двухметрового роста с удобством разместился на заднем ряду. Второй ряд очень просторен, семьи со взрослыми детьми будут довольны
Вид прекрасный: интерьер Golf из приятных материалов, дизайнеры не пожалели хрома. За многое приходится доплачивать
Легкая скромность: материалы отделки чуть попроще, однако сборка тщательная, внимание к мелочам пристальное
ИТОГ
Повнимательнее, Golf, к тебе приближается важнейший конкурент. Новая Octavia почти так же хороша и ни в чем существенном ему не уступает. Разницу в плавности хода и управлении еще нужно суметь прочувствовать. А в остальном Octavia – большой просторный и вместительный лифтбэк. Боюсь предположить, кто же из них наберет больше баллов в первом сравнительном тесте.
Штефан Фосвинкель
Моторы VW Golf |
1.2 TSI |
1.2 TSI |
1.4 TSI |
Рабочий объем, см3 |
1197 |
1197 |
1395 |
кВт (л.с.) при об/мин |
63 (85)/4300 |
77 (105)/5000 |
90 (122)/5000 |
Нм при об/мин |
160/1400 |
175/1550 |
200/1500 |
КПП |
5-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
Разгон 0-100 км/ч, с |
11,9 |
10,2 |
9,3 |
Расход средн., л/100 км |
4,9 АИ-95 |
4,9 АИ-95 |
5,2 АИ-95 |
Базовая цена* |
$22.216 |
$23.479 |
$24.302 |
*за 5-дверное исполнение кузова
Моторы Skoda Octavia |
1.2 TSI |
1.4 TSI |
1.8 TSI |
1.6 TDI |
2.0 TDI |
Рабочий объем, см3 |
1197 |
1395 |
1798 |
1598 |
1968 |
кВт (л.с.) при об/мин |
63 (85)/4300 |
103 (140)/4500 |
132 (180)/5100 |
77 (105)/3000 |
110 (150)/3500 |
Нм при об/мин |
160/1400 |
250/1500 |
250/1250 |
250/1500 |
320/1750 |
КПП |
5-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
5-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
Разгон 0-100 км/ч, с |
12,0 |
8,4 |
7,3 |
10,8 |
8,5 |
Расход средн., л/100 км |
5,2 АИ-95 |
5,3 АИ-95 |
6,1 АИ-95 |
3,8 ДТ |
4,1 ДТ |
Базовая цена |
€15.600 |
€17.450 |
€21.350 |
€18.970 |
€22.900 |

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился
-
Новости3 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен