Новости
Гран При Великобритании: победа досталась Льюису Хэмилтону
Гонка в Сильверстоуне была приостановлена на целый час в результате серьезной аварии Кими Райкконена.
Гран При Великобритании: победа досталась Льюису Хэмилтону
Гонка в Сильверстоуне была приостановлена на целый час в результате серьезной аварии Кими Райкконена. Победителем домашнего заезда стал пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон. Вместе с британцем на подиум поднялись Валттери Боттас и Даниэль Риккардо, а россиянин Даниил Квят заработал новые очки.
Чтобы обеспечить максимальное напряжение в решающий день Гран При, прошедший в субботу дождь Сильверстоуну не понадобился. Причина для появления над трассой красных флагов появилась на первом же круге британской гонки. Пилот команды Ferrari Кими Райкконен, возвращая свой болид на трек после вылета в зону безопасности пятого поворота, не сумел удержать автомобиль на неровности, и машина получила сокрушительный удар о стальное заграждение. После чего красный болид отрикошетило обратно на трассу, где находился Фелипе Масса. Бразильцу не удалось увернуться от неуправляемого снаряда, но Фелипе минимизировал последствия, и под удар попала лишь задняя часть болида Williams F1.
Кими принял на себя действительно тяжелый удар — по данным «Скудерии», уровень перегрузки в момент столкновения достиг 47G. К счастью, ни один из гонщиков не получил серьезных травм, но прихрамывающего Райкконена немедленно забрали в медицинский центр. Фелипе Масса, для которого британский заезд стал юбилейным 200-м Гран При в «Формуле-1», сумел вернуть свой Williams на стартовую решетку, но после анализа повреждений команда приняла решение снять машину с гонки. Рестарт за машиной безопасности был объявлен спустя целый час после этого инцидента, когда персоналу Сильверстоуна удалось восстановить барьер безопасности.
Между тем, оба старта убедительно выиграл обладатель поул-позиции Нико Росберг. Лидер чемпионата уверенно возглавлял пелетон вплоть до середины дистанции, пока не появились тревожные сигналы от коробки передач его болида Mercedes W05. На 28 круге агрегат испустил дух, и Росберг был вынужден впервые в сезоне закончить гонку досрочно. Чем в полной мере воспользовался Льюис Хэмилтон, вовремя подоспевший на вторую позицию после отличного прорыва с шестого места. Уже на старте британец выбрался на четвертую строчку, спустя еще пару кругов объехал пару гонщиков команды McLaren, а после схода Росберга оказался единоличным лидером Гран При.
Блестящий прорыв из дальней части пелетона удался финскому пилоту Валттери Боттасу. Единственный оставшийся в гонке представитель Williams попал в первую десятку уже на первых метрах дистанции. Кругом за кругом обгоняя соперников, Боттас в итоге оказался на комфортной второй позиции. Команда Red Bull пыталась затащить на подиум обоих пилотов, используя разную тактику проведения пит-стопов. Если потерявший пару позиций на старте Себастьян Феттель в первый раз остановился достаточно рано — это предопределило необходимость останавливаться в боксах дважды — то Риккардо хватило и одной замены шин, как и большинству других пилотов. Такой вариант оказался более выигрышным, и Даниэль попал в тройку лидеров.
Впрочем, не проведи Себастьян Феттель лишний пит-стоп, зрители бы не увидели, пожалуй, самую зрелищную дуэль между двумя пилотами. Камнем преткновения для немца стал Фернандо Алонсо. Испанец — еще один гонщик, которому удался отличный спурт из задворок пелетона в середину первой десятки. Пилоту Ferrari пришлось держать напряженную оборону от атак Феттеля, только что сменившего шины. Чемпионы мира ругались, жаловались друг на друга по радио, но продолжали эффектную борьбу колесо в колесо на высокой скорости. Феттель демонстративно подсчитывал, сколько раз Алонсо покинул пределы трассы и подрезал его, а Фернандо в зеркала заднего вида поглядывал, как Себастьян использует DRS в неположенном месте. За пару кругов до финиша Феттель взял этот бастион и вышел вперед.
Россиянин Даниил Квят тоже использовал стратегию двух остановок. И хотя по итогам гонки заработать позицию выше стартовой у дебютанта Toro Rosso не получилось, Даниил более чем уверенно расположился на девятом месте. Вероятно, будь британская гонка еще на несколько кругов продолжительнее, Квят бы попробовал дожать Нико Хюлькенберга.
Гонщик команды Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл домашний Гран При Великобритании, записав на свой счет пятую победу в сезоне. Благодаря сходу Нико Росберга борьба за чемпионский титул «Формулы-1» возобновляется — теперь Льюис уступает своему напарнику всего четыре очка. Второй подиум подряд для команды Williams зарабатывает блестяще выступающий Валттери Боттас. Благодаря второму месту в Сильверстоуне финский пилот выходит на пятую строчку личного зачету, а «конюшня» из Гроува опережает Force India в Кубке конструкторов. Третью ступень призового пьедестала Гран При занимает гонщик Red Bull Даниэль Риккардо.
Дженсон Баттон из McLaren остался буквально в одном шаге от домашнего подиума в Сильверстоуне, уступив австралийцу под клетчатым флагом менее секунды и финишировав четвертым. Пятая позиция осталась за Себастьяном Феттелем, а шестое место заработал Фернандо Алонсо. Седьмым британскую гонку закончил второй гонщик McLaren Кевин Магнуссен, восьмая строчка принадлежит Нико Хюлькенбергу из Force India. Замыкают призовую топ-десятку представители команды Toro Rosso. Заслуживший уважение в паддоке Даниил Квят благодаря своей девятой позиции зарабатывает новые очки. Жан-Эрик Вернь остался десятым. Лучшим представителем англо-российской «Маруси» предсказуемо стал Жюль Бьянки — француз стартовал с двенадцатого места и финишировал четырнадцатым.
auto.vesti.ru