Новости

Импорт легковых автомобилей в Россию сократился вдвое, падение набирает обороты

Импорт легковых автомобилей в Россию юридическими лицами сократился по итогам четырех месяцев этого года на 50,4% к уровню аналогичного периода 2014 года — до 112 660 машин (из них 97% — новые). Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «АСМ-холдинга». С учетом легких коммерческих автомобилей рынок сократился за четыре месяца на 37,7%, гласит статистика «Автостата».

Опубликовано

.

Импорт легковых автомобилей в Россию сократился вдвое, падение набирает обороты

Импорт легковых автомобилей в Россию юридическими лицами сократился по итогам четырех месяцев этого года на 50,4% к уровню аналогичного периода 2014 года — до 112 660 машин (из них 97% — новые). Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «АСМ-холдинга». С учетом легких коммерческих автомобилей рынок сократился за четыре месяца на 37,7%, гласит статистика «Автостата».

По числу легковых машин, ввезенных за четыре месяца, лидирует японская Toyota: импорт ее автомобилей снизился год к году только на 12,4%. У Toyota есть и российский завод (в Санкт-Петербурге), но там выпускается лишь одна модель. Продажи автомобилей Toyota в России упали в январе-апреле на 38%, свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В перспективе импорт Toyota может сократиться больше: по данным «АСМ-холдинга», почти половина ввозимых автомобилей этой марки приходится на Тоуота RAV4, а ее компания в 2016 году начнет выпускать в России.

На втором месте — корейская Hyundai. Ее автомобили выпускаются на заводе в Санкт-Петербурге и на мощностях калининградского «Автотора». Импорт этой марки сократился в январе — апреле на 36,4%, продажи на российском рынке — только на 6%. Третья — немецкая Mercedes-Benz, которая еще не определилась с площадкой для производства легковых автомобилей в России. Ее импорт снизился на 17,7%, а продажи, напротив, выросли на 4%.

Из всех марок, входящих в топ-10 по масштабам импорта, больше всех пострадал японский Nissan — у него падение в 6,3 раза. Аналитики объясняют резкое падение импорта ее автомобилей общим сокращением спроса на марку в России и активным расширением локального производства. Автомобили Nissan производятся на заводе компании в Санкт-Петербурге и на мощностях партнеров — «АвтоВАЗа» (в Тольятти и Ижевске) и Renault (в Москве).

Единственным участником топ-10, увеличившим импорт, оказался Lexus: ввоз его автомобилей вырос в январе-апреле на 57,2%. Во-первых, они не выпускаются в России, во-вторых, эта марка — одна из немногих в России, продажи которой растут благодаря стабильному спросу в сегменте премиум, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В январе-апреле 2015 года российские продажи Lexus увеличились на 13%, по данным АЕБ.

Реклама

В целом падение импорта легковых машин набирает обороты: если в 2014 году сокращение составляло 23,4%, то в I квартале 2015 года — уже 46,1%, свидетельствуют данные «АСМ-холдинга». Импорт падает уже несколько лет по мере развития местных производств иностранных автоконцернов, напоминает Беспалов.

auto.newsru.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + пять =

Популярное

Exit mobile version