Новости

Интервью с Сергеем Самойло

О собственных достижениях в холдинге «Атлант-М» в Беларуси рассказывает его генеральный директор Сергей Самойло.

Опубликовано

.

Интервью с Сергеем Самойло

О собственных достижениях в холдинге «Атлант-М» в Беларуси рассказывает его генеральный директор Сергей Самойло.

– Кем вы начинали работать на «Машке»? Помните ли свой самый
первый день работы на Машиностроителей, 26?

 – Официальное открытие и первый день работы
автоцентра «Атлант-М» на Машиностроителей состоялось 15 октября. Я в это время
проходил стажировку в Германии, причем уехал я туда как мастер-приемщик, а
когда вернулся в Минск, вышел на работу уже заместителем директора автоцентра.
Я занимался направлением сервиса. Менеджером отдела продаж был Александр
Клочан, запасными частями ведал Александр Водчиц, а заведующим складом работал
Сергей Михневич. Как я уже сказал, открытие было 15 октября, но после этого
автоцентр закрылся и полноценно начал работу с 3 ноября.

Я отлично помню нашего
первого клиента сервиса. Я как раз вернулся из немецкого технического центра Volkswagen, где учился немецкому подходу,
изучил регламенты, литературу. Был готов, в общем. И первая машина на ТО – Passat B3, замена ремня ГРМ. Ну, мы
сделали все по регламенту, как немцы учили: совместили метки, заменили ролики,
сверялись с инструкцией. А машина не заводится. Разобрали-собрали еще раз — все
равно не заводится! Хозяин машины, тоже оказался технически продвинутым,
помогал, проверял: метки выставлены, все нормально, искра есть, бензин есть — а
завести машину не выходит. Возились до ночи, не смогли завести. А на следующее
утро к нам как раз должен был прилететь технический куратор региона. Я его
встречаю в аэропорту, описываю проблему — первый клиент, и такая неудача!
Куратор командует его везти прямиком на сервис, даже не заезжая в гостиницу. Он
берет мануал, выставляет метки как написано, и тоже ничего не выходит! В итоге
он говорит: черт с ними, с регламентами и с метками, выставляйте распредвал
дедовским способом, по верхней мертвой точке. Выставили как привыкли — и мотор
завелся. Потом оказалось, что просто-напросто шкив распредвала был от другого
мотора. По диаметру и количеству зубцов подходил, и кто-то когда-то его
поставил вместо родного. А метки, естественно, не совпадали. В общем, с первым
нашим автомобилем на сервисе мы провозились чуть ли не двое суток.

– Какой вы помните «Машку», с какими эмоциями связано у вас
это предприятие?

– Эмоции у меня только
положительные. Я был молод, все виделось в радужном свете. Да, были сложности:
новая, иностранная марка, новые подходы, жесткие регламенты, совсем другие
технологии. Но это все не было страшным и не пугало. Был энтузиазм, возможность
расти в своих знаниях и умениях, решать сложные задачи, карьерный рост. Сейчас
я все это вспоминаю с ностальгией.

Реклама

–  Как вы можете
охарактеризовать то время, которое вы провели в стенах «Атлант-М на
Машиностроителей»?

– Автомобильный рынок в
стране только-только начинал цивилизованно развиваться. Volkswagen не был
первым официальным дилером, уже к этому моменту работали дилеры Peugeot, BMW. В выставочном комплексе по
проспекту Машерова (сейчас — Победителей) работал автосалон, продававший
различные новые иномарки. Поэтому было чувство гордости, что именно наша
команда выиграла дилерский контракт Volkswagen,
и самое главное, мы начали очень быстро развиваться. Уже через год мы были
серьезным игроком на рынке. Владельцы автомобилей Volkswagen, которых к тому времени в
стране было не так уж мало, были очень довольны открытием фирменного сервиса.
Ведь если с несложными работами вроде замены масла могли справиться и в гараже,
и обычные СТО, то с более-менее серьезной проблемой приходилось везти машину в
Польшу. А теперь в Минске можно было качественно устранить любую неисправность.

– Что для вас значит первый официальный дилер «Атлант-М»?

– Первое предприятие
всегда будет колыбелью. Хотя, справедливости ради, в автоцентр на
Машиностроителей пришла команда, которая занималась продажей автомобилей ВАЗ. А
так — костяк команды следующего нашего отделения был образован выходцами с
Машиностроителей. Для них это был вызов, возможность карьерного роста,
возможность проявить свои лучшие стороны. Ведь человек уходил на новый
автоцентр, допустим, с должности мастера-приемщика уже на должность начальника
отдела и так далее.

– Как
же получилось, что бывший спортивный зал стал первым в РБ официальным дилерским
предприятием?

Реклама

– Тут не совсем верно про спортивный зал
сказано. Протокол о намерениях между представителями завода и «Атлант-М» был
подписан в марте 1994 года. А дилерское соглашение — уже в июне. И там стояло
условие в кратчайшие сроки организовать в отдельно стоящем здании отдел продаж,
з/ч и сервисную зону. Мы начали искать по городу подходящие места. Это
помещение нашел наш тогдашний работник Штолик Владимир. И в здании уже не было
никакого спортзала, там была немецкая частная компания по продаже б/у
автомобилей и б/у запчастей, которой принадлежало почти 70% акций здания. Называлось
она «Kloster.
Alles fur Das Auto». Сначала мы взяли в аренду
первый этаж, а потом уже и все здание.

– Расскажите
какой-нибудь забавный случай, связанный с вами и «Машкой».

– Естественно,
за много лет работы таких случаев накопилось очень много… Про первого клиента
сервиса я уже рассказал, вот еще пару. Как-то прихожу я на работу, напомню, я
был заместителем директора. А директором автоцентра тогда был Сергей Савицкий.
И он вызывает меня к себе, злой как черт. Я думаю: что случилось? Савицкий
говорит мне: «Самойло, что ты себе возомнил, что ты тут самый главный? Ты пока
еще мой заместитель, а не директор!» Оказалось, что новый охранник, который не
знал Савицкого в лицо, не пустил его на территорию автоцентра со служебного
входа, потому что за день до того я проводил с начальниками отделов собрание, и
в том числе жесткий инструктаж насчет посторонних на территории. Охранник, в
принципе,  хорошо выполнил свою работу.
Это я сам был виноват, не представил нового сотрудника директору! Еще из смешных, вернее, из серии «смех сквозь слезы»
случаев было, когда мы заказали на перевернувшийся Multivan новую
обшивку крыши. Она долго шла, стоила больше тысячи евро, и наконец прибыла.
Упакована была в огромную плоскую картонную коробку, которая не поместилась на
складе, и ее оставили на внутренней территории автоцентра под навесом. А утром
пришел дворник Солодкий и ножовкой распилил коробку вместе с обшивкой, потому
что решил, что это ненужная макулатура.

– Что бы вы хотели пожелать нынешним сотрудникам и клиентам
автоцентра в день совершеннолетия предприятия?

– Пожелания мои будут
традиционными: долголетия в работе, энергии, которая позволит идти вперед к
поставленной цели, несмотря на все барьеры и мелкие невзгоды. У вашего
автоцентра отличная история, свои традиции и свой стиль. Успехов.

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =

Популярное

Exit mobile version