Новости

Как подготовить автомобиль к поездке в отпуск

Во время поездок на большие расстояния в жаркую погоду обычно проявляются все скрытые неисправности, накопленные в автомобиле за зиму и весну.

Опубликовано

.

Как подготовить
автомобиль к поездке в отпуск

Автор: Вадим Долгий
– технический специалист сети Bosch Service, тренер Учебного центра Bosch.
 

Во время поездок на большие расстояния в жаркую погоду обычно проявляются
все скрытые неисправности, накопленные в автомобиле за зиму и весну.

Представьте, что в жаркий летний день, когда вы отправились с семьей в
отпуск на своем автомобиле, в дороге начала западать педаль тормоза, вы
заметили подтекание масла, а при включении кондиционера по салону разнесся
неприятный запах. В результате начало отдыха омрачила длительная процедура
ремонта автомобиля. А в это время вы уже планировали быть на пляже.

Чтобы избежать неприятных неожиданностей в дальней дороге и по-настоящему
насладиться безопасной поездкой в период летнего отпуска, перед путешествием
необходимо провести комплексную проверку автомобиля на надежной станции
технического обслуживания. В комплексе процедура займет не более одного-двух
часов. За это время вы сможете проверить исправность всех основных систем и
удостовериться в безопасности эксплуатации автомобиля.

Под пристальным вниманием работников
СТО

На СТО необходимо проверить: системы охлаждения и кондиционирования,
ходовую часть, электрическое и электронное оборудование. Обязательно
осуществить проверку уровня и качества масла, фильтров, уровня охлаждающей и
тормозной жидкостей, а также долить жидкость в емкость стеклоомывателей.

Если вы планируете поездку в Крым или Карпаты, обязательно сделайте проверку
ходовой части вашего авто. В горной местности нагрузка и износ тормозной
системы значительно увеличиваются. Поэтому особое внимание уделяется состоянию
тормозных дисков и колодок, а также проверке ручного тормоза. Проверяются также
щетки стеклоочистителей и угол света фар. В условиях дождя или тумана движение
по горным дорогам с неисправными стеклоочистителями или осветительными
приборами может быть небезопасным.

Реклама

Системы охлаждения и
кондиционирования

Наиболее распространенная неисправность автомобиля, которая проявляется в
летний зной, – это перегрев или «закипание» двигателя. Причина: забившиеся и не
замененные в положенный срок фильтры. Часто в радиатор забивается тополиный
пух, и система охлаждения начинает плохо работать.

То же самое происходит с системой кондиционирования. Поэтому системы охлаждения,
кондиционирования и в особенности, установленные в них воздушные фильтры, являются
объектами повышенного внимания работников автосервиса при проведении ТО.Своевременная замена фильтров салона особенно важна для аллергиков. Попадая
в салон, пыльца растений и пыль могут вызвать аллергические реакции. Однако,
если состояние фильтров удовлетворительное, менять их «на всякий случай» нет
смысла.  

Контроль состояния систем охлаждения и кондиционирования включает также
проверку герметичности и уровня охлаждающей жидкости.При включении кондиционера необходимо помнить, что согласно рекомендациям
врачей, разница между температурой воздуха на улице и в салоне автомобиля не
должна превышать 8°С. Поток холодного воздуха не
следует направлять на ноги. Это может вызвать судороги и привести к потере
способности управлять автомобилем.

Напомним также, что при работе кондиционера расход топлива увеличивается в
среднем на 20%. Повышенный расход топлива может также свидетельствовать о
необходимости замены топливных фильтров.

Электрика и электроника

Под действием высоких температур происходит расширение проводов и иногда – нарушение
электрических контактов. Поэтому рекомендуется произвести проверку
электрического и электронного оборудования. Это особенно важно для силовой
части и системы зажигания. Если в системе плохо соединены контакты, искра может
вызвать возгорание.

Реклама

Если вы давно не производили замену свечей (их рекомендуется менять при
прохождении 20-30 тыс. км), советуем обратиться с этой просьбой к механикам
СТО.

Летом аккумуляторы активно «стареют», т.к. из-за высокой температуры не
происходит полного цикла разряда и заряда АКБ. Поэтому рекомендуется время от
времени проводить тренировочные циклы – полностью заряжать, а потом разряжать
аккумулятор. Также перед дальним путешествием следует проверить заряд
аккумулятора на старте. Если величина заряда не соответствует рекомендациям
производителя – стоит подумать о замене.

Ходовая часть

Во время движения автомобиля днище обдувается встречным потоком воздуха и
нормально охлаждается. Но во время стоянки, при воздействии прямых солнечных
лучей и высоких температур резина разрушается. Могут выйти из строя
сайлентблоки и втулки, пострадать другие резиновые элементы подвески. Проверка
ходовой части на специальном стенде поможет вовремя выявить эти и другие
недостатки и предотвратить поломки. В фокусе
внимания специалистов СТО при проверке подвески перед дальней дорогой также
степень износа колодок, дисков, а также уровень тормозной жидкости и
целостность шлангов.

 

 

Реклама

 

 

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 11 =

Популярное

Exit mobile version