Новости

Кими Райкконен: «Я хочу вновь побороться за чемпионский титул»

Пилот Формулы-1 Кими Райкконен ответил на вопросы журнала Auto Bild Беларусь.

Опубликовано

.

Кими
Райкконен: «Я хочу вновь побороться за чемпионский титул»

Пилот
Формулы-1 Кими Райкконен ответил на вопросы журнала Auto Bild Беларусь.

23 февраля в
Москве на Центральном ипподроме прошла очередная – двадцать четвертая по счету –
Гонка Звезд журнала «За рулем». В этом году своим визитом мероприятие почтили
действующие пилоты Формулы-1 – прошлогодний новичок Шарль Пик, выступавший за
команду Marussia, а в этом году перешедший в Caterham, и чемпион 2007 года Кими Райкконен,
вернувшийся в прошлом году в Большие Призы в составе команды Lotus.

После заезда
по ледовому треку ипподрома на Renault Duster финский пилот ответил на вопросы
журналистов, в том числе и вашего покорного корреспондента. За эту возможность журнал
Auto Bild Беларусь искренне
благодарит пресс-представителя Renault
в Беларуси – коммуникационное агентство «АРС Коммюникейшнз» и лично Елену
Борзову.


Вам понравилось участие в Гонке Звёзд «За Рулём»? Каково это – соревноваться на
заледенелой дороге?

– Все в полном порядке! У нас в Финляндии такие же
дорожные условия.

Что послужило
стимулом для возвращения в Формулу-1 с командой
Lotus?

Реклама

– Гонки мне нравятся. А если тебе что-то нравится,
скорее всего, ты в этом хочешь стать самым лучшим. И Формула-1 для этого
идеально подходит. Я вернулся в Формулу-1, потому что хочу вновь побороться за
чемпионский титул.

Какие
основные различия в подходах к работе у
Sauber, McLaren, Ferrari и Lotus?

– Все команды разные. Я имею в виду не только гоночный
аспект, но и их работу в целом. Швейцарцы, итальянцы, англичане… Все они
занимаются одним делом – стараются добиться лучших результатов, но у каждого из
них к этому свой подход. Не думаю, что существуют правильные или неправильные
методы достижения целей. Но подходы могут быть разными.

Этот год
последний для двигателей
V8. В
следующем году болиды будут оснащены двигателями
V6 объемом 1,6 л с турбонаддувом. Как вы
считаете, готовы ли гонщики и производители двигателей к таким переменам? Правильный
ли технологический вектор развития выбрали организаторы Формулы-1? Считаете ли
вы, что подобные изменения могут перетасовать лидеров заездов?

– Не думаю, что это многое меняет как для пилотов, так
и для команды. Эти изменения в большей степени касаются производителей, которым
придется начинать собирать новые двигатели. Поначалу пилотам может быть немного
непривычно, но на результат скорее могут повлиять неполадки с двигателем.

Реклама

Как вы
оцениваете ваше взаимодействие с партнером Романом Грожаном? Удастся ли ему
удачно проявить себя в этом году?

– Роман довольно быстрый и в прошлом году показал
хорошие результаты. У него были некоторые трудности во время гонок, но теперь
опыта в Формуле-1 у него намного больше. Кто знает, этот год он может откатать
лучше, а может и хуже. Это случается со всеми нами, мы не можем ничего обещать.
Мы просто можем выложиться на все 100 и наблюдать за результатом. 

После тестов
у Вас уже сложилось впечатление о новом болиде
Lotus E21. Вы думаете, эта модель будет лучше
предыдущей?

– Думаю да. Несомненно, это шаг вперед по сравнению с
прошлым годом. Достаточно ли хорош этот болид? Пока не знаю, сезон покажет. Он
будет длинным, и мы должны постараться начать его лучше, чем было в прошлом
году. А дальше уже посмотрим…

Вас называют
«Ледяной Человек». А вас что-нибудь может вывести из себя?

Реклама

– Разумеется, и таких вещей немало. Думаю, что они
есть у каждого.

Кто придумал
ваше прозвище?

– Давно это было. По-моему, Рон Деннис.

Чего вы
больше всего боитесь в своей жизни?

– Каждый чего-то боится. Но я, например, не боюсь
всего того, что происходит с нами в повседневной жизни. Уверен, что люди
пугаются, начинают бояться, когда что-то идет не так.

Реклама

Как вы
готовите себя эмоционально к гонкам?

– У меня нет каких-то специальных приемов. Я просто
стараюсь хорошо стартовать, а дальше все идет само собой. Нельзя заранее
спланировать гонку, потому как ты никогда не знаешь, что может случиться. Ты
должен быть готовым к любой ситуации и в нужный момент принять правильное
решение.

Ради чего вы
рискуете своей жизнью – ради денег, адреналина или славы?

– Думаю, никто не считает, что мы рискуем жизнью. Это
было бы неправильным посылом для любой из гонок. Просто это то, что нам
нравится, и именно поэтому мы этим занимаемся. 

Вы любите
гонять за пределами трассы?

Реклама

– Нет. Бывало, когда я был чуть помоложе, но сейчас
уже нет.

Справка Auto Bild Беларусь

Кими Матиас Райкконен. Родился 17 октября 1979 года в
Эспоо, Финляндия. С десяти лет успешно участвовал в соревнованиях по картингу. В
1999 году стал вице-чемпионом картинговой серии Formula Super A и выиграл зимнюю серию британской Formula Renault, победив в четырёх гонках. В 2000 году доминировал в мировом
чемпионате Formula Renault, одержав 13 побед в 23 гонках.

В 2001 году дебютировал в Формуле-1 в составе команды Sauber и набрал очки в первой же гонке – Гран-при Австралии. Сезон закончил на
десятом месте с девятью очками.

В 2002 году сменил в McLaren своего завершившего карьеру соотечественника Мику
Хаккинена. В первой же гонке сезона – австралийском Гран-при – занял третье
место, а на Гран-при Франции, проходившем на трассе Маньи-Кур едва не одержал
первую в карьере победу, чему помешал вылет из-за вылившегося на трассу масла
из двигателя болида Toyota Алана МакНиша. Тем не
менее, Кими вернулся в гонку и занял второе место. Из-за десяти сходов в
семнадцати гонках сезон он закончил на шестом месте с 24 очками.

С 2003 по 2006 годы Кими Райкконен продолжил выступать
в составе McLaren. За это время он
побеждал девять раз, а первую победу завоевал уже в 2003 году на Гран-при
Малайзии.

Реклама

В 2007 году Райкконен сменил в Ferrari завершившего карьеру Михаэля Шумахера. Тот
сезон пока остается самым успешным в его карьере. На вершину подиума он
поднимался шесть раз, заработал 110 очков, на одно опередив занявшего второе
место Льюиса Хэмилтона, и завоевал первый и пока единственный чемпионский титул.

Следующие два сезона сложились для Кими Райкконена не
столь удачно. За это время он одержал лишь две победы, причиной чему было в том
числе не лучшее состояние команды Ferrari.

С 2010 по 2011 годы Райкконен участвовал в чемпионате
мира по ралли (WRC). Лучшим его
результатом стали два шестых места на ралли Иордании и Германии 2011 года. В
том же 2011 году он по одному разу стартовал в гонках Camping World Truck
Series и Nationwide Series североамериканской серии Nascar, а также принял участие в тестах прототипа категории
LM P1 Peugeot 908 на испанской трассе Арагон, где проехал 35 кругов.

В 2012 году Кими вернулся в Формулу-1 в составе
команды Lotus. Единственную на данный момент победу после
своего возвращения он одержал на Гран-при Абу-Даби. В сезоне 2013 он продолжит
выступление за команду Lotus, а
его напарником, как и в прошлом году, станет Роман Грожан.

Всего за свою карьеру в Формуле-1 Кими Райкконен стартовал
в 177 Гран-при, одержал 19 побед и 69 раз поднялся на подиум, завоевал 16
поулов и 32 раза стартовал с первого ряда, установил 37 быстрых кругов, проехал
9137 кругов или 44689,07 км и заработал 786 очков.

Реклама

Евгений СУХОВЕРХ, спортивный обозреватель Auto Bild Беларусь

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version