Autosalon.by

Новости

Кими Райкконен: «Я хочу вновь побороться за чемпионский титул»

Пилот Формулы-1 Кими Райкконен ответил на вопросы журнала Auto Bild Беларусь.

Опубликовано

.

Кими Райкконен: «Я хочу вновь побороться за чемпионский титул»

Кими
Райкконен: «Я хочу вновь побороться за чемпионский титул»

Пилот
Формулы-1 Кими Райкконен ответил на вопросы журнала Auto Bild Беларусь.

23 февраля в
Москве на Центральном ипподроме прошла очередная – двадцать четвертая по счету –
Гонка Звезд журнала «За рулем». В этом году своим визитом мероприятие почтили
действующие пилоты Формулы-1 – прошлогодний новичок Шарль Пик, выступавший за
команду Marussia, а в этом году перешедший в Caterham, и чемпион 2007 года Кими Райкконен,
вернувшийся в прошлом году в Большие Призы в составе команды Lotus.

После заезда
по ледовому треку ипподрома на Renault Duster финский пилот ответил на вопросы
журналистов, в том числе и вашего покорного корреспондента. За эту возможность журнал
Auto Bild Беларусь искренне
благодарит пресс-представителя Renault
в Беларуси – коммуникационное агентство «АРС Коммюникейшнз» и лично Елену
Борзову.


Вам понравилось участие в Гонке Звёзд «За Рулём»? Каково это – соревноваться на
заледенелой дороге?

– Все в полном порядке! У нас в Финляндии такие же
дорожные условия.

Что послужило
стимулом для возвращения в Формулу-1 с командой
Lotus?

Реклама

– Гонки мне нравятся. А если тебе что-то нравится,
скорее всего, ты в этом хочешь стать самым лучшим. И Формула-1 для этого
идеально подходит. Я вернулся в Формулу-1, потому что хочу вновь побороться за
чемпионский титул.

Какие
основные различия в подходах к работе у
Sauber, McLaren, Ferrari и Lotus?

– Все команды разные. Я имею в виду не только гоночный
аспект, но и их работу в целом. Швейцарцы, итальянцы, англичане… Все они
занимаются одним делом – стараются добиться лучших результатов, но у каждого из
них к этому свой подход. Не думаю, что существуют правильные или неправильные
методы достижения целей. Но подходы могут быть разными.

Этот год
последний для двигателей
V8. В
следующем году болиды будут оснащены двигателями
V6 объемом 1,6 л с турбонаддувом. Как вы
считаете, готовы ли гонщики и производители двигателей к таким переменам? Правильный
ли технологический вектор развития выбрали организаторы Формулы-1? Считаете ли
вы, что подобные изменения могут перетасовать лидеров заездов?

– Не думаю, что это многое меняет как для пилотов, так
и для команды. Эти изменения в большей степени касаются производителей, которым
придется начинать собирать новые двигатели. Поначалу пилотам может быть немного
непривычно, но на результат скорее могут повлиять неполадки с двигателем.

Реклама

Как вы
оцениваете ваше взаимодействие с партнером Романом Грожаном? Удастся ли ему
удачно проявить себя в этом году?

– Роман довольно быстрый и в прошлом году показал
хорошие результаты. У него были некоторые трудности во время гонок, но теперь
опыта в Формуле-1 у него намного больше. Кто знает, этот год он может откатать
лучше, а может и хуже. Это случается со всеми нами, мы не можем ничего обещать.
Мы просто можем выложиться на все 100 и наблюдать за результатом. 

После тестов
у Вас уже сложилось впечатление о новом болиде
Lotus E21. Вы думаете, эта модель будет лучше
предыдущей?

– Думаю да. Несомненно, это шаг вперед по сравнению с
прошлым годом. Достаточно ли хорош этот болид? Пока не знаю, сезон покажет. Он
будет длинным, и мы должны постараться начать его лучше, чем было в прошлом
году. А дальше уже посмотрим…

Вас называют
«Ледяной Человек». А вас что-нибудь может вывести из себя?

Реклама

– Разумеется, и таких вещей немало. Думаю, что они
есть у каждого.

Кто придумал
ваше прозвище?

– Давно это было. По-моему, Рон Деннис.

Чего вы
больше всего боитесь в своей жизни?

– Каждый чего-то боится. Но я, например, не боюсь
всего того, что происходит с нами в повседневной жизни. Уверен, что люди
пугаются, начинают бояться, когда что-то идет не так.

Реклама

Как вы
готовите себя эмоционально к гонкам?

– У меня нет каких-то специальных приемов. Я просто
стараюсь хорошо стартовать, а дальше все идет само собой. Нельзя заранее
спланировать гонку, потому как ты никогда не знаешь, что может случиться. Ты
должен быть готовым к любой ситуации и в нужный момент принять правильное
решение.

Ради чего вы
рискуете своей жизнью – ради денег, адреналина или славы?

– Думаю, никто не считает, что мы рискуем жизнью. Это
было бы неправильным посылом для любой из гонок. Просто это то, что нам
нравится, и именно поэтому мы этим занимаемся. 

Вы любите
гонять за пределами трассы?

Реклама

– Нет. Бывало, когда я был чуть помоложе, но сейчас
уже нет.

Справка Auto Bild Беларусь

Кими Матиас Райкконен. Родился 17 октября 1979 года в
Эспоо, Финляндия. С десяти лет успешно участвовал в соревнованиях по картингу. В
1999 году стал вице-чемпионом картинговой серии Formula Super A и выиграл зимнюю серию британской Formula Renault, победив в четырёх гонках. В 2000 году доминировал в мировом
чемпионате Formula Renault, одержав 13 побед в 23 гонках.

В 2001 году дебютировал в Формуле-1 в составе команды Sauber и набрал очки в первой же гонке – Гран-при Австралии. Сезон закончил на
десятом месте с девятью очками.

В 2002 году сменил в McLaren своего завершившего карьеру соотечественника Мику
Хаккинена. В первой же гонке сезона – австралийском Гран-при – занял третье
место, а на Гран-при Франции, проходившем на трассе Маньи-Кур едва не одержал
первую в карьере победу, чему помешал вылет из-за вылившегося на трассу масла
из двигателя болида Toyota Алана МакНиша. Тем не
менее, Кими вернулся в гонку и занял второе место. Из-за десяти сходов в
семнадцати гонках сезон он закончил на шестом месте с 24 очками.

С 2003 по 2006 годы Кими Райкконен продолжил выступать
в составе McLaren. За это время он
побеждал девять раз, а первую победу завоевал уже в 2003 году на Гран-при
Малайзии.

Реклама

В 2007 году Райкконен сменил в Ferrari завершившего карьеру Михаэля Шумахера. Тот
сезон пока остается самым успешным в его карьере. На вершину подиума он
поднимался шесть раз, заработал 110 очков, на одно опередив занявшего второе
место Льюиса Хэмилтона, и завоевал первый и пока единственный чемпионский титул.

Следующие два сезона сложились для Кими Райкконена не
столь удачно. За это время он одержал лишь две победы, причиной чему было в том
числе не лучшее состояние команды Ferrari.

С 2010 по 2011 годы Райкконен участвовал в чемпионате
мира по ралли (WRC). Лучшим его
результатом стали два шестых места на ралли Иордании и Германии 2011 года. В
том же 2011 году он по одному разу стартовал в гонках Camping World Truck
Series и Nationwide Series североамериканской серии Nascar, а также принял участие в тестах прототипа категории
LM P1 Peugeot 908 на испанской трассе Арагон, где проехал 35 кругов.

В 2012 году Кими вернулся в Формулу-1 в составе
команды Lotus. Единственную на данный момент победу после
своего возвращения он одержал на Гран-при Абу-Даби. В сезоне 2013 он продолжит
выступление за команду Lotus, а
его напарником, как и в прошлом году, станет Роман Грожан.

Всего за свою карьеру в Формуле-1 Кими Райкконен стартовал
в 177 Гран-при, одержал 19 побед и 69 раз поднялся на подиум, завоевал 16
поулов и 32 раза стартовал с первого ряда, установил 37 быстрых кругов, проехал
9137 кругов или 44689,07 км и заработал 786 очков.

Реклама

Евгений СУХОВЕРХ, спортивный обозреватель Auto Bild Беларусь

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − двенадцать =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное