Новости
Кими Райкконен: «Я хочу вновь побороться за чемпионский титул»
Пилот Формулы-1 Кими Райкконен ответил на вопросы журнала Auto Bild Беларусь.

Кими
Райкконен: «Я хочу вновь побороться за чемпионский титул»
Пилот
Формулы-1 Кими Райкконен ответил на вопросы журнала Auto Bild Беларусь.
23 февраля в
Москве на Центральном ипподроме прошла очередная – двадцать четвертая по счету –
Гонка Звезд журнала «За рулем». В этом году своим визитом мероприятие почтили
действующие пилоты Формулы-1 – прошлогодний новичок Шарль Пик, выступавший за
команду Marussia, а в этом году перешедший в Caterham, и чемпион 2007 года Кими Райкконен,
вернувшийся в прошлом году в Большие Призы в составе команды Lotus.
После заезда
по ледовому треку ипподрома на Renault Duster финский пилот ответил на вопросы
журналистов, в том числе и вашего покорного корреспондента. За эту возможность журнал
Auto Bild Беларусь искренне
благодарит пресс-представителя Renault
в Беларуси – коммуникационное агентство «АРС Коммюникейшнз» и лично Елену
Борзову.
–
Вам понравилось участие в Гонке Звёзд «За Рулём»? Каково это – соревноваться на
заледенелой дороге?
– Все в полном порядке! У нас в Финляндии такие же
дорожные условия.
– Что послужило
стимулом для возвращения в Формулу-1 с командой Lotus?
– Гонки мне нравятся. А если тебе что-то нравится,
скорее всего, ты в этом хочешь стать самым лучшим. И Формула-1 для этого
идеально подходит. Я вернулся в Формулу-1, потому что хочу вновь побороться за
чемпионский титул.
– Какие
основные различия в подходах к работе у Sauber, McLaren, Ferrari и Lotus?
– Все команды разные. Я имею в виду не только гоночный
аспект, но и их работу в целом. Швейцарцы, итальянцы, англичане… Все они
занимаются одним делом – стараются добиться лучших результатов, но у каждого из
них к этому свой подход. Не думаю, что существуют правильные или неправильные
методы достижения целей. Но подходы могут быть разными.
– Этот год
последний для двигателей V8. В
следующем году болиды будут оснащены двигателями V6 объемом 1,6 л с турбонаддувом. Как вы
считаете, готовы ли гонщики и производители двигателей к таким переменам? Правильный
ли технологический вектор развития выбрали организаторы Формулы-1? Считаете ли
вы, что подобные изменения могут перетасовать лидеров заездов?
– Не думаю, что это многое меняет как для пилотов, так
и для команды. Эти изменения в большей степени касаются производителей, которым
придется начинать собирать новые двигатели. Поначалу пилотам может быть немного
непривычно, но на результат скорее могут повлиять неполадки с двигателем.
– Как вы
оцениваете ваше взаимодействие с партнером Романом Грожаном? Удастся ли ему
удачно проявить себя в этом году?
– Роман довольно быстрый и в прошлом году показал
хорошие результаты. У него были некоторые трудности во время гонок, но теперь
опыта в Формуле-1 у него намного больше. Кто знает, этот год он может откатать
лучше, а может и хуже. Это случается со всеми нами, мы не можем ничего обещать.
Мы просто можем выложиться на все 100 и наблюдать за результатом.
– После тестов
у Вас уже сложилось впечатление о новом болиде Lotus E21. Вы думаете, эта модель будет лучше
предыдущей?
– Думаю да. Несомненно, это шаг вперед по сравнению с
прошлым годом. Достаточно ли хорош этот болид? Пока не знаю, сезон покажет. Он
будет длинным, и мы должны постараться начать его лучше, чем было в прошлом
году. А дальше уже посмотрим…
– Вас называют
«Ледяной Человек». А вас что-нибудь может вывести из себя?
– Разумеется, и таких вещей немало. Думаю, что они
есть у каждого.
– Кто придумал
ваше прозвище?
– Давно это было. По-моему, Рон Деннис.
– Чего вы
больше всего боитесь в своей жизни?
– Каждый чего-то боится. Но я, например, не боюсь
всего того, что происходит с нами в повседневной жизни. Уверен, что люди
пугаются, начинают бояться, когда что-то идет не так.
– Как вы
готовите себя эмоционально к гонкам?
– У меня нет каких-то специальных приемов. Я просто
стараюсь хорошо стартовать, а дальше все идет само собой. Нельзя заранее
спланировать гонку, потому как ты никогда не знаешь, что может случиться. Ты
должен быть готовым к любой ситуации и в нужный момент принять правильное
решение.
– Ради чего вы
рискуете своей жизнью – ради денег, адреналина или славы?
– Думаю, никто не считает, что мы рискуем жизнью. Это
было бы неправильным посылом для любой из гонок. Просто это то, что нам
нравится, и именно поэтому мы этим занимаемся.
– Вы любите
гонять за пределами трассы?
– Нет. Бывало, когда я был чуть помоложе, но сейчас
уже нет.
Справка Auto Bild Беларусь
Кими Матиас Райкконен. Родился 17 октября 1979 года в
Эспоо, Финляндия. С десяти лет успешно участвовал в соревнованиях по картингу. В
1999 году стал вице-чемпионом картинговой серии Formula Super A и выиграл зимнюю серию британской Formula Renault, победив в четырёх гонках. В 2000 году доминировал в мировом
чемпионате Formula Renault, одержав 13 побед в 23 гонках.
В 2001 году дебютировал в Формуле-1 в составе команды Sauber и набрал очки в первой же гонке – Гран-при Австралии. Сезон закончил на
десятом месте с девятью очками.
В 2002 году сменил в McLaren своего завершившего карьеру соотечественника Мику
Хаккинена. В первой же гонке сезона – австралийском Гран-при – занял третье
место, а на Гран-при Франции, проходившем на трассе Маньи-Кур едва не одержал
первую в карьере победу, чему помешал вылет из-за вылившегося на трассу масла
из двигателя болида Toyota Алана МакНиша. Тем не
менее, Кими вернулся в гонку и занял второе место. Из-за десяти сходов в
семнадцати гонках сезон он закончил на шестом месте с 24 очками.
С 2003 по 2006 годы Кими Райкконен продолжил выступать
в составе McLaren. За это время он
побеждал девять раз, а первую победу завоевал уже в 2003 году на Гран-при
Малайзии.
В 2007 году Райкконен сменил в Ferrari завершившего карьеру Михаэля Шумахера. Тот
сезон пока остается самым успешным в его карьере. На вершину подиума он
поднимался шесть раз, заработал 110 очков, на одно опередив занявшего второе
место Льюиса Хэмилтона, и завоевал первый и пока единственный чемпионский титул.
Следующие два сезона сложились для Кими Райкконена не
столь удачно. За это время он одержал лишь две победы, причиной чему было в том
числе не лучшее состояние команды Ferrari.
С 2010 по 2011 годы Райкконен участвовал в чемпионате
мира по ралли (WRC). Лучшим его
результатом стали два шестых места на ралли Иордании и Германии 2011 года. В
том же 2011 году он по одному разу стартовал в гонках Camping World Truck
Series и Nationwide Series североамериканской серии Nascar, а также принял участие в тестах прототипа категории
LM P1 Peugeot 908 на испанской трассе Арагон, где проехал 35 кругов.
В 2012 году Кими вернулся в Формулу-1 в составе
команды Lotus. Единственную на данный момент победу после
своего возвращения он одержал на Гран-при Абу-Даби. В сезоне 2013 он продолжит
выступление за команду Lotus, а
его напарником, как и в прошлом году, станет Роман Грожан.
Всего за свою карьеру в Формуле-1 Кими Райкконен стартовал
в 177 Гран-при, одержал 19 побед и 69 раз поднялся на подиум, завоевал 16
поулов и 32 раза стартовал с первого ряда, установил 37 быстрых кругов, проехал
9137 кругов или 44689,07 км и заработал 786 очков.
Евгений СУХОВЕРХ, спортивный обозреватель Auto Bild Беларусь
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.

Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
-
Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
-
Новости2 недели назад
Практичный вариант для таксопарков
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
-
4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
-
4x41 неделя назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Сроки выхода товарной версии пока не раскрываются