Новости
Компания Radical представила проект 669-сильного водородного автомобиля
Спорткар уже готов к воплощению в реальную жизнь.
Компания Radical представила проект 669-сильного водородного автомобиля
Научно-исследовательский университет Кренфилда и британская автомобильная компания Radical Sportscars представили модернизированный трековый спорткар RXC, который использует 669-сильную водородную установку. Экстремальная и уникальная горячая новинка Radical RXC создавалась как часть проекта, основной целью которого было изучение возможностей автомобилей для гонок с экологически чистым и недорогим топливом.
Добавим, что на текущий момент водородный спорткар Radical RXC является лишь виртуальной моделью. Хотя, официальные представители британской компании Radical Sportscars утверждают, что автомобиль готов к воплощению в реальную жизнь. Однако конкретных сроков начала производства водородного суперкара не называется.
Серийные версии Radical RXC используют шестицилиндровый 3,7-литровый силовой агрегат компании Ford. В стоковом исполнении мотор способен развивать 385 лошадиных сил. В паре с силовым агрегатом работает 7-ступенчатая трансмиссия Quaife, которая разрабатывалась специально для этого автомобиля. Инженеры Radical Sportscars и специалисты университета модернизировали стоковый мотор и адаптировали его под водородное топливо. Пиковая мощность – 669 лошадиных сил.
На место топливного бака установлено две специальных ёмкости для водорода. Согласно официальному пресс-релизу, на борт Radical RXC можно залить около 6,69 кг водородного топлива. Помимо заявленной мощности в 669 сил представители компании не называют других характеристик уникального автомобиля. Хотя, не будем забывать, что по существу Radical RXC является компьютерной моделью, которая так и может остаться в виртуальном мире.
Напомним, что два года назад был показан трековый автомобиль GreenGT H2, который также использовал силовой агрегат, работающий на топливных ячейках. В отличие от Radical RXC более ранний гоночный образец использовал электрические моторы, суммарная мощность которых составляла не менее 540 лошадиных сил. Для получения необходимой энергии в недрах автомобиля происходила химическая реакция кислорода и водорода. Предполагалось, что в 2013 году водородный гоночный автомобиль GreenGT H2 примет участие в легендарном марафоне 24 часа Ле-Мана, как представитель «Гаража 56». Однако из-за проблем с подготовкой уникальная машина так и не заявилась на гонку. Дальнейшая судьба проекта GreenGT H2 неизвестна.
uincar.ru