Новости
Кондиционеры – угроза климата
С 2011 вредный для климата хладагент R134a будет запрещен в автомобильных системах
кондиционирования. По поводу его замены спорят — альтернатива может оказаться смертельной.
Кондиционеры – угроза климата
Вы
знали об этих фактах? Автомобиль с работающим кондиционером выбрасывает на 27 г больше CO2 на километр, чем такой же автомобиль с выключенным кондиционером. Из них 20 г за счет повышенной
производительности, которая требуется для охлаждения. Оставшиеся семь граммов
CO2 соответствуют ущербу климату, который причиняется той массой
хладагента R134а, которая неизбежно выделяется каждый километр через уплотнения
и шланги.
этом один грамм R134a действует на атмосферу как 1300 г CO2. Если при
аварии весь R134a из автомобильного кондиционера попадет в атмосферу, это
нанесет такой же вред климату как воздействие CO2, который
выделяется автомобилем на протяжении 5000 км.
Этому
скоро должен прийти конец, поскольку с 2011 Евросоюз будет постепенно запрещать
опасные хладагенты, которые усугубляют парниковый эффект.
Заменой
мог бы стать, как это не странно, сам «парниковый газ» CO2: он не
ядовит, не горюч и дешев. Его также можно использовать в качестве хладагента.
Единственный недостаток в том, что основные компоненты автомобильного климат контроля
необходимо заново конструировать, так как давление в системе кондиционирования
с CO2 необходимо в десять раз более высокое, чем в современных кондиционерах.
Между теми эти проблемы решаются, и существуют успешные прототипы,
установленные, например, в VW Touran Федеральной экологической службы. В серийном
выпуске новая климатическая техника предположительно будет стоить всего на €50 (для
одного авто).
Единогласна
и немецкая автоиндустрия: Союз немецких автопоставщиков еще в сентябре 2007
объявил, что будет заниматься развитием решений на СO2. Но дело так
и остановилось на принятии решения. Хотя 2011-ый приближается, но до сих пор
созданы только прототипы, а разработка пригодного для серийного производства
кондиционера на CO2 не ведется. Почему?
С
2008 гиганты химии Honeywell и Dupont хлопочут об альтернативном хладагенте, с загадочным
названием HFO1234yf. HFO1234yf в общем в 300 раз менее вреден для климата, чем R134a,
и его можно применять стандартных система кондиционирования с небольшими модификациями.
Это позволит сэкономить на научных разработках. Габриэль Хоффман из Федеральной
экологической службы все же опасается, что в такие кондиционеры будут нелегально
вновь заливать старый, вредный для климата, но дешевый хладагент. Honeywell и
Dupont умалчивают о другой проблеме:HFO1234yf горюч и при тепловом воздействии превращается
во фтористый водород, который соединяется с водой в сильноядовитую и едкую плавиковую
кислоту.
При
утечке в худшем случае неизбежны фатальные последствия: австрийский разработчик
кондиционеров Obrist Engineering вычислил, что при аварии в тоннеле смертельная
зона может достигать более 100
метров в диаметре.
«Больше
напоминает химическое оружие, а не хладагент», такой комментарий дал AUTO BILD один эксперт, который
пожелал остаться неизвестным. К тому же совершенно неясно, каковы могут быть отдаленные
последствия поступления продуктов распадаHFO1234yf в атмосферу. То, что «химическое
оружие» HFO1234yf до сих пор вызывает дискуссии, можно считать заслугой лоббирования
интересов его производителей и глобализации авторынка. Ни один автопроизводитель
не станет вкладывать миллиарды в разработки новых компонентов, если их не получится
ввести в действие по всему миру. Решение о замене R134a все еще не принято. Несмотря
на свои высказывания в пользу кондиционеров с CO2 с 2007Федеральная экологическая
служба допускает пока считает HFO1234yf вполне пригодным.