Новости
Конкурс «Лучшая команда Отдела допоборудования «Атлант-М»
15-16 августа в Минске проходил традиционный конкурс холдинга «Атлант-М» «Лучший по профессии». В этот раз он коснется менеджеров и установщиков Отдела дополнительного оборудования.
15-16 августа в автоцентре «Атлант-М Уручье» проходил конкурс специалистов отделов дополнительного оборудования «Лучший по профессии». На конкурс приехали команды из 15 автоцентров «Атлант-М», расположенных в Беларуси, России и Украине. Каждая команда состояла из двух человек: менеджера по продажам ОДО и мастера-установщика.
Взгляд изнутри
Отдел дополнительного оборудования (ОДО) автоцентра – это структура автоцентра, которая приносит ему дополнительный доход. В последние годы вклад таких отделов в увеличение выручки автоцентров постоянно растет. Раз есть спрос, то стоит закрепить успех и попытаться улучшить показатели. С этой целью и проводился конкурс среди специалистов «Атлант-М». Ведь конкурс – это не только состязание и обмен опытом для коллег-соперников. Для организатора, коим является сам холдинг, это еще и возможность оценить качество работы отделов, найти огрехи в обучении и подготовке специалистов, шанс найти новые подходы к организации внутренних процессов. Кстати, как удалось выяснить, автоцентры «Атлант-М» не старались делегировать на конкурс самых талантливых сотрудников ОДО. Как правило, в соревновании участвовали молодые и «зеленые» специалисты, которые только-только вливаются в коллектив.
Чем занимаются ОДО?
Как выяснилось, отделы дополнительного оборудования автоцентров «Атлант-М» занимаются не только продажей покрышек, багажников на крышу, крепежей для велосипедов, автохимии и разнообразных гаджетов. В зависимости от автоцентра, отдел доп. оборудования может «прокачать» любой автомобиль. Тут могут нанести виниловую пленку понравившейся текстуры на кузов или «бронировать» от механических повреждений бампера и фары, установить сигнализацию или предпусковой обогреватель. Также ОДО может порадовать автомобиль и его владельца Hi-Fi акустикой, спутниковым ТВ и выполнить работы по дополнительной шумоизоляции. А в целом, отделы доп. оборудования автоцентров «Атлант-М» выполняют практически неограниченный перечень работ. Причем за их услугами могут обращаться не только хозяева новых или купленных здесь же автомобилей. ОДО автоцентров «Атлант-М», согласно имеющимся сертификатам и лицензиям, могут принять в работу практически любой автомобиль.
VW Polo седан в тюнинге (обвес, диски, пленка «под металл», кожаный салон, доп. шумоизоляция, потолок в «алькантару»)? Это работа отдела доп. оборудования автоцентра «Атлант-М Уручье». Оказывается, официальному автодилеру по силам «прокачать» практически любой автомобиль. Хотя, большинство клиентов останавливаются на простом, но полезном оклеивании прозрачной бронированной пленкой бамперов, фар и кромки капота.
В чем состоял конкурс?
Первый день – отборочный. Для обоих членов каждой команды был подготовлен письменный тест, также им вместе предстояло провести презентацию себя и отдела, в котором они работают. Остальные задания для них различались. Так, менеджерам предстояло ответит на «звонок клиента» и провести «кросс-продажу». Установщикам было необходимо «найти неисправность» и проверить свое чутье и координацию в конкурсе «пощупать можно»?
Жюри заслушивало и оценивало презентации команд.
Затем менеджеры ОДО выполняли ролевое задание «кросс-продажа». Было необходимо выслушать клиента, понять его требования и попытаться решить его потребности самым приемлимым для него способом.
Еще одно задание для менеджера ОДО — «звонок клиенту». Легенда такова: необходимо перезвонить клиенту, который интересовался такой «штукой», которая морозы прогревает салон автомобиля. Судьи (фото слева) слушали разговор и оценивали навыки менеджера. А менеджер (справа) старался понять потребности клиента, выяснить его финансовые возможности и совершить с ним сделку по продаже/установки интересующего оборудования.
Перечень критериев оценок навыков менеджера отдела доп. оборудования еле вмещался на лист А4.
Чудной конкурс «пощупать можно?»: мастерам-установщикам было необходимо вслепую, наощупь и за 10 минут правильно собрать два полных комплекта покрышек. По площадке было разбросано 10 шин, среди которых 2 были «неправильные».
Во втором специальном конкурсе мастерам-установщикам было необходимо решить 5 задач, требующих знания и применения закона Ома. Суть одна: определить неисправность в бортовой сети 12В.
В финал конкурса среди специалистов отделов доп. оборудования «Атлант-М» «Лучший по профессии» прошли 4 команды: 3 из Беларуси и одна из России.