Новости
Коронование переносится
На Гран-при США, который прошел вчера на новой трассе в центральном городе Техаса Остине, Себастьян Феттель принес третий подряд кубок конструкторов команде Red Bull. Причем сделал он это в одиночку – его напарник Марк Уэббер до финиша не добрался. А вот свой титул Себастьян пока не защитил, финишировав вторым, позади победившего Льюиса Хэмилтона. Впрочем, Фернандо Алонсо, единственный соперник Себа, снова оказался позади, на третьем месте.
Коронование переносится
Льюис Хэмилтон, утратив шансы
на титул, не утратил при этом боевого духа
На Гран-при США, который прошел вчера на новой
трассе в центральном городе Техаса Остине, Себастьян Феттель принес третий
подряд кубок конструкторов команде Red Bull. Причем сделал он это в одиночку – его напарник
Марк Уэббер до финиша не добрался. А вот свой титул Себастьян пока не защитил,
финишировав вторым, позади победившего Льюиса Хэмилтона. Впрочем, Фернандо
Алонсо, единственный соперник Себа, снова оказался позади, на третьем месте.
Казалось бы, что может быть
хуже? Трасса в Остине мало того, что абсолютно новая, так еще и с весьма
специфичным покрытием. Асфальт не пористый, не абразивный, а, соответственно,
не обеспечивает и нужного сцепления с трассой. Сюда же следует добавить пыль на
гоночном полотне и выбор, который сделала компания Pirelli.
Итальянцы привезли в Америку
два самых жестких типа покрышек, Hard и Medium. Все это заставило пилотов в один голос буквально
кричать о том, что хуже нет ничего. А Дженсон Баттон даже предложил снизить
скорость движения на пит-лейне во время гонки со 100 км/ч до 60, как во время
свободных практик и квалификации.
В последней быстрейшим оказался
Феттель. Лидер чемпионата показал время 1.35,657, хотя многие пилоты
сомневались, что в квалификационных условиях на такой скользкой трассе можно
будет выйти из одной минуты и тридцати семи секунд. При этом сам Феттель еще и
признался, что ему понравилось проходить отдельные повороты с легким заносом
задней оси.
Поул на автодроме в Остине
означает старт с чистой стороны. С нее же в бой предстояло уйти и Марку
Уэбберу, который квалифицировался третьим. Между двумя пилотами Red Bull расположился один из
представителей McLaren, Льюис Хэмилтон. Хорошо квалифицировались и оба гонщиков Lotus, причем Ромен Грожан
оказался впереди Кими Райкконена, на четвертом месте. Впрочем, пятое место
финна также не стоит считать провалом.
А вот девятый результат
Фернандо Алонсо – стоит. Однако вскоре он поднялся на позицию вверх. На болиде
Грожана была заменена коробка передач, что автоматически отправило его на девятое
место. А потом Фернандо помог и его бразильский напарник Фелипе Масса. Здесь
также шла речь о вмешательстве в коробку передач. Но неисправной она, в отличие
от случая с Грожаном, не была. С нее просто была сорвана пломба, за что Масса
был отправлен с шестой позиции на одиннадцатую (квалифицировался он седьмым).
Команда объяснила свои действия
тем, что в таком случае и бразилец мог стартовать с чистой стороны. Однако всем
было ясно, что истинный мотив – итоговая седьмая стартовая позиция Алонсо.
Учитывая, однако, чемпионские претензии Фернандо, ропота не было слышно даже со
стороны самого Фелипе, который и так готов принять любое решение команды,
согласившейся еще на год продлить с ним отношения. К слову, двукратный чемпион
также после этого оказался на чистой стороне.
Специалисты Pirelli перед американским
Гран-при сочли, что оптимальной на нем окажется стратегия одного пит-стопа.
Забегая вперед, скажу, что именно ею и воспользовалось подавляющее большинство
пилотов, учтя, что трасса в Остине, как уже было сказано, щадит шины даже более
мягкого типа, который, кстати, на стартовый отрезок избрали все, кроме Нико
Росберга и Дженсона Баттона.
Старт гонки прошел
предсказуемо. Стартовавшие с чистой стороны Феттель и Уэббер реализовали
преимущество. Немец сохранил лидерство, а австралиец обошел Хэмилтона. Не
прозевал старт и Алонсо, тут же прорвавшийся на четвертое место.
А вот Шумахеру снова не повезло
– он пропустил вперед Хюлкенберга, Грожана, Райкконена и ди Ресту. Хотя в
кои-то веки семикратный чемпион и квалифицировался удачно, а после всех
перестановок и вовсе оказался на пятом месте стартовой решетки.
С самого начала гонки Хэмилтон
обнаружил, что он как минимум не медленнее пары Ред Буллов. Первого из них,
Уэббера, он оставил позади уже на четвертом круге. Не мешала ему даже скользкая
трасса, которая оказалась коварной для многих других пилотов. В частности, для
Ромена Грожана, который на седьмом круге после ошибки на торможении перед
девятнадцатым поворотом оказался в зоне безопасности. К счастью для него, он
остался на асфальтовой ее части, хотя почти достиг и гравийной. Движение,
впрочем, француз продолжил, хотя и утратил несколько позиций, а пару кругов
спустя отправился менять покрышки, так как те, в которые он был «обут» до этого
оказались поврежденными во время вылета.
Льюис Хэмилтон был очень быстр
на трассе в Остине
Вскоре, на четырнадцатом круге,
началась и волна пит-стопов, открытая Камуи Кобаяси. К этому времени Хэмилтон
совсем уж «раскатился», приблизившись к Феттелю на расстояние атаки. Однако
пока то один из них, то другой устанавливали лучшие времена, покрышки на болиде
Льюиса утратили свои кондиции и на двадцатом круге он отправился их менять.
Феттель, начавший отрываться, в
тот момент остался на трассе. А вот Алонсо посетил боксы почти одновременно с
Хэмилтоном. И если пит-стоп британца был почти молниеносным, то во время замены
правого заднего колеса на болиде испанца возникла заминка.
Впрочем, чуть ранее, на
семнадцатом круге, набор важных очков для Алонсо своим сходом облегчил Марк
Уэббер. И снова инженерный гений Эдриана Ньюи «споткнулся» о неисправный
генератор, как было с обоими пилотами Red Bull в Валенсии и с Феттелем в Монце. Марк был в списке
сошедших вторым. Первым на пятнадцатом круге оказался пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь,
вылетевший с трассы в результате поломки подвески.
Приехал в США и уехал оттуда
Себастьен Феттель в ранге лидера сезона, но пока еще двукратного чемпиона
Феттель, впрочем, оставался на
трассе лишь на круг дольше Хэмилтона и Алонсо. Тем не менее, созданного отрыва
ему хватило для того, чтобы покинуть пит-лейн лидером. А самый оттянутый
пит-стоп был у Баттона, который на более мягких покрышках оставался до тридцать
шестого круга.
В паре Феттель-Хэмилтон, когда
она перешла на более жесткие шины, быстрейшим вновь оказался пилот McLaren. Постепенно сокращая
отставание, к сорок второму кругу Льюис получил право использовать DRS и обогнал Себастьяна,
использовав открытое заднее антикрыло.
Высокий темп был и у напарника
Хэма, Дженсона Баттона, на тридцать девятом круге оставившего позади Грожана. А
напарника француза Кими Райкконена тем временем обошел Фелипе Масса. Британец и
бразилец после этого вышли на шестую и четвертую позиции соответственно.
Пилоты Williams под конец гонки вели
борьбу между собой, находясь в хвосте очковой зоны, замыкал которую Пастор
Мальдонадо. Но на пятьдесят втором круге он пошел в атаку на своего
бразильского напарника Бруно Сенну и обогнал его, хотя и не совсем чисто –
между двумя болидами произошел небольшой контакт.
Фернандо Алонсо сохраняет
оптимизм и надежду стать трехкратным чемпионом первее Себастьяна Феттеля
Что же до группы лидеров, то
Феттель все же смог нагнать Хэмилтона и даже оказался от него менее чем в
секунде. Но гонка уже заканчивалась, а Льюис также был быстр и получил отмашку
клетчатым флагом первым, хотя его с финишировавшим вторым Феттелем разделили
0,675 секунды. Алонсо, занявший третье место, уступил намного больше, почти
сорок секунд. Далее в первой десятке финишировали Фелипе Масса, Дженсон Баттон,
Кими Райкконен, Ромен Грожан, Нико Хюлькенберг, Пастор Мальдонадо и Бруно
Сенна.
Имя чемпиона будет названо лишь
после финального этапа. А пока сохранившего лидерство Феттеля и занимающего
второе место Алонсо разделяют 13 очков (273 у немца и 260 у испанца). Третью
позицию пока удерживает Райкконен, у которого 206 очков.
А вот кубок конструкторов
третий раз подряд достался Red Bull. После гонки в Остине у австрийской команды стало 440
очков. Ferrari занимает второе место
с 367 очками, а у McLaren 353 очка и третье место.
Финальный двадцатый этап
Формулы-1 пройдет уже в ближайший уик-энд, 23 – 25 ноября. Закрывает сезон
традиционно Гран-при Бразилии на трассе Интерлагос в Сан-Паулу.
На подиуме, слева направо – Себастьян
Феттель, глава McLaren Мартин Уитмарш, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо
Формула-1, девятнадцатый этап, Гран При США, гонка, |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
1:35.55,269 |
2 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
+ 0,675 |
3 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 39,229 |
4 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 46,013 |
5 |
Дженсон |
McLaren |
+ 56,432 |
6 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 1.04,425 |
7 |
Ромен Грожан |
Lotus |
+ 1.10,313 |
8 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 1.13,792 |
9 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 1.14,525 |
10 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 1.15,133 |
11 |
Серхио Перес |
Sauber |
+ 1.24,341 |
12 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 1.24,871 |
13 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1.25,510 |
14 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 1 круг |
15 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
16 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
+ 1 круг |
17 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
18 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
19 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 1 круг |
20 |
Шарль Пик |
Marussia |
+ 2 круга |
21 |
Педро де ла Роса |
HRT |
+ 2 круга |
22 |
Нараин Картикеян |
HRT |
+ 2 круга |
— |
Марк Уэббер |
Red Bull |
(генератор) |
— |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
(подвеска) |
Положение в чемпионате после девятнадцатого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
273 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
260 |
3 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
206 |
4 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
190 |
5 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
167 |
6 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
163 |
7 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
107 |
8 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
96 |
9 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
93 |
10 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
66 |
11 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
58 |
12 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
53 |
13 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
46 |
14 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
45 |
15 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
43 |
16 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
31 |
17 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
12 |
18 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
10 |
19 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
20 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
21 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
22 |
Жером Д’Амброзио |
Lotus F1 Team |
0 |
23 |
Шарль |
Marussia F1 Team |
0 |
24 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
25 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
440 |
|
2 |
Scuderia Ferrari |
367 |
|
3 |
Vodafone McLaren Mercedes |
353 |
|
4 |
Lotus F1 Team |
302 |
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
136 |
|
6 |
Sauber F1 Team |
124 |
|
7 |
Sahara Force India F1 Team |
99 |
|
8 |
Williams F1 Team |
76 |
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
22 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ