Новости
Кроссиний
Volkswagen показал в Детройте концептуальный кроссовер CrossBlue.
Кроссиний
Volkswagen показал в Детройте концептуальный
кроссовер CrossBlue.
На фотографиях он кажется
больше серийного Touareg. Хотя на самом деле построен на модульной платформе MQB и в серийном варианте
будет позиционироваться между Тигуаном и упомянутым Туарегом. И продаваться
будет исключительно в США и Канаде.
Несмотря на платформу MQB, на которой созданы
новейшие Volkswagen Golf VII, Audi A3, Skoda Octavia и Seat Leon, совсем уж компактным CrossBlue не назовешь. Длина его составляет
4986 мм, ширина 2014 мм, а высота – 1732 мм. В салоне концепта – семь посадочных
мест с парой раздельных кресел в каждом из трех рядов. Однако серийный
кроссовер, если таковой появится, будет семиместным – за водителем и передним
пассажиром будет установлен традиционный диван.
Силовая установка CrossBlue, по
последней моде, гибридная 193-сильному турбодизелю (объем его не назван, но
можно предположить, что речь идет о двухлитровом агрегате) TDI Clean Diesel
Engine помогает пара электромоторов, по одному спереди и сзади. Мощность
первого 40 кВт (54,4 л. с.), второй развивает 85 кВт (115,6 л. с.).
Раз уж это гибрид параллельный,
а не последовательный (да и делать ДВС столь мощным в обратном случае не было
надобности), то есть способный двигаться как на «чистом» электричестве, так и
при помощи одного турбодизеля, последний нуждается в коробке передач. Для CrossBlue
был избран «робот» DSG с двумя сцеплениями.
В электромобильном режиме,
когда электромоторы питаются от литий-ионной батареи мощностью 9,8 кВт•ч, Volkswagen
CrossBlue способен преодолеть 22,5 км. Полный запас хода при заправленном под
завязку 70-литровом баке составит 1064 км. Правда солярка нужна
сверхнизкосернистая, но в Америке, в отличие от наших широт, проблем с этим не
будет.
Зато расход топлива даже
привычных к гибридам американцев должен впечатлить. В полностью электрическом
режиме он будет эквивалентен 3,1 л/100 км, а в гибридном составит 8,0 л/100 км.
При этом и динамикой владелец Volkswagen CrossBlue обижен бы не был. До сотни
кроссовер способен разогнаться за 7,2 с, а его максимальная скорость – 204 км/ч
(121 км/ч в электрорежиме).
Осталось лишь дождаться решения
немецкого автоконцерна о серийном производстве Volkswagen CrossBlue.