Новости
Легкий на подъем
Строгая диета помогла новому Audi Q7 сбросить лишний вес. Этот кроссовер, похудев на 325 кг, стал значительно экономичнее и проворнее. Нам довелось познакомиться с почти серийным автомобилем в Намибии.
Новый Audi Q7
Легкий на подъем
Строгая диета помогла новому Audi Q7 сбросить лишний вес. Этот кроссовер, похудев на 325 кг, стал значительно экономичнее и проворнее. Нам довелось познакомиться с почти серийным автомобилем в Намибии.
Пыль, песок, гравий, камни, солнце. Особенно солнце. От его испепеляющих лучей можно скрыться только в автомобиле. Слава климат-контролю! Он незаменим, пока работает. На одной из машин, с бортовым номером «4», он отказал. Не завидую экипажу.
Незавидная для механика работа по ремонту кондиционера в пустыне является доказательством того, что эта встреча с новым Audi Q7 в Намибии не является рядовым тест-драйвом. Нам разрешили присоединиться к испытателям, проводящим финальные тесты кроссоверов в экстремальных условиях. Помимо жары тесты осложнены ездой только по грунтовым дорогам, высоким песчаным дюнам, глубоким бродам, бесконечным спускам и подъемам. В этом суровом краю почти готовые к серийному производству кроссоверы должны пережить встряску, толчки и пинки. При этом поломок не должно быть, в салоне не должны завестись «сверчки», подвеска не может загрохотать. Ну и как справляются со всеми трудностями кроссоверы? Вполне неплохо, а проявившиеся проблемы запросто можно списать на человеческий фактор. Один из экипажей умудрился погнуть рычаги передней подвески, попутно разбив стальную защиту моторного отсека. Они просто решили сымпровизировать на скалистом участке маршрута – и вот, что из этого вышло.
Но мне удалось составить первое впечатление о машине. Новый Audi Q7 пугающе тихий, очень комфортный и величественный автомобиль. Пожалуй, так. Пневмоподвеска наделяет его невозмутимостью, что можно ощутить даже на пустошах Намибии. Пребывание в этом краю сглаживали кресла с массажем, всевозможные вспомогательные системы, камеры кругового обзора и акустическая система с 3D-эффектом. Новый Q7 напичкан фактически исчерпывающим перечнем оборудования. Как реакция на такое разнообразие систем, в интерьере новинки произошли изменения, направленные на упрощение пользования ими. Для навигации по меню системы MMI предусмотрен новый расширенный тачпад (почти как в ноутбуке). Пульт-шайба системы MMI стала меньше и неудобнее. Изменения произошли и в селекторе АКП. Теперь для включения парковочного режима нужно нажимать расположенную на селекторе клавишу. А первым режимом в ряду является «задний ход». Немного необычно, такой подход, в самом деле, требует привыкания. На центральной консоли стало заметно меньше кнопок, но на рулевой колонке расположились три довольно перегруженных функциями рычажка.
Новое поколение Audi Q7 полегчало на 325 кг. Этот кроссовер избавился от всего лишнего и был построен более рационально. В частности, новый полиметаллический кузов «похудел» на 71 кг и стал короче на 37 мм (5050 мм) и уже на 15 мм (1970 мм), хотя его высота осталась примерно той же (1740 мм). Подвески вместе с рулевым управлением стали легче сразу на 100 кг. Снижение веса наилучшим образом отразилось на расходе топлива. По данным производителя, версия с 3.0 TDI будет расходовать в среднем 5,4 л/100 км. Меньшая снаряженная масса буквально придала самому крупному кроссоверу Audi легкости. По маневренности этот автомобиль не уступает модели Q5, а по проворности этот гигант даже сравним с Q3. Это касается версии с опциональным полноуправляемым шасси, благодаря которому сильно уменьшается радиус поворота, а на высоких скоростях улучшается стабильность движения и обеспечивается более устойчивое маневрирование. Задняя подвеска Audi Q7 абсолютно новая и состоит из пяти рычагов, обеспечивающих безупречную кинематику колес. Рулевое управление, подвеску, мотор и АКП можно настраивать на свой лад. Инженеры предусмотрели семь комплексных вариантов настройки агрегатов кроссовера: efficiency, comfort, auto, dynamic, individual и два внедорожных алгоритма – allroad и lift/offroad. Водитель может включать любой из них, в зависимости от дорожных условий или необходимости.
В Намибии были представлены кроссоверы Q7 с 333-сильным 3-литровым тубобензиновым мотором (0-100 км/ч за 6,1 с, макс. скорость – 250 км/ч, 7,7 л/100 км) и с тяговитым 3.0 TDI (272 л.с. 0-100 км/ч за 6,3 с, 234 км/ч). Эти два мотора будут доступны сразу в начале продаж. Чуть позже моторная гамма расширится до маленького TDI мощностью 218 л.с. Вслед за ним появится дизельный Plug-in-гибрид (который можно предварительно подзарядить от бытовой сети), силовая установка которого выдает 373 л.с. Самой мощной версией станет модель SQ7 TDI, оснащенная 408-сильным турбодизелем. Для Audi Q7 за доплату будет доступен внедорожный пакет с понижающей передачей, более длинноходной пневмоподвеской и «зубастыми» всесезонными шинами. На мой взгляд, «внедорожный пакет» пригодится лишь бензиновым версиям, которые не обладают дизельной тягой. Например, мотор 3.0 TDI, развивающей 600 Нм в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин, наверняка может обойтись без понижающей передачи.
Новый Audi Q7 уже доступен для заказа в Беларуси. Цена у официальных дилеров составляет €63.333 – стоимость обеих версий одинакова.
Моторы |
3.0 TDI |
3.0 TFSI |
Тип двигателя |
Битурбодизель |
Бензин, компрессор |
Рабочий объем |
2967 см3 |
2995 см3 |
кВт (л.с.) при об/мин |
200 (272)/3250 |
245 (333)/5500 |
Нм при об/мин |
600/1500-3000 |
440/2900-5300 |
Макс. скорость |
234 км/ч |
250 км/ч |
0-100 км/ч |
6,3 с |
6,1 |
КПП |
8-ст. АКП |
8-ст. АКП |
Цена в Беларуси |
€63.333 |
€63.333 |
ИТОГ
Какое же сообщение миру новый Audi Q7 передал из страны антилоп куду? В этом автомобиле почти все сделано правильно. Новый кроссовер способен на большее, чем его предшественник. Он стал экономичнее и обрел все самые современные технологии компании Audi. Разве что к заданию по разработке дизайна кузова некоторым специалистам стоило приложить больше усилий.
Оценка: 4,5
Редактор Георг Кэхер