Новости
Любо, но не дорого
Яблочко от яблони иногда далеко падает: построенный на платформе предшественника новый X-Trail ощущается как совершенно иной автомобиль. Более качественный, современный и безопасный.
Nissan X-Trail
Любо, но не дорого
Яблочко от яблони иногда далеко падает: построенный на платформе предшественника новый X-Trail ощущается как совершенно иной автомобиль. Более качественный, современный и безопасный.
Облик X-Trail стал совсем иным. Кроссоверная мода больше не велит им быть похожими на внедорожников и мимикрировать под «проходимцев». Люди поверили кроссоверам и поняли, что им достаточно быть просторными, комфортными и маневренными. Даже полный привод уже не обязателен. Поэтому X-Trail третьего поколения получился изящным, стройным и элегантным. Да, теперь с лица он практически полностью повторяет новый Qashqai. Уж не знаю, что и думать по этому поводу. С одной стороны, «мордаха» получилась броская и узнаваемая. С другой, покупателю более крупного, хотя и не самого большого, кроссовера Nissan, наверное, хотелось бы получить автомобиль с более явными отличительными чертами.
Но к счастью, они, то есть отличительные черты, есть во всем остальном. Потребительские качества X-Trail в буквальном смысле больше: задний ряд просторнее на уровне колен, его сиденье установлено выше, а потому посадка там удобнее и дорогу видно хорошо. Задние двери немного шире, что облегчает посадку в салон. Багажник вместительнее на 67 литров.
X-Trail оснащен богаче. Уже в базовой комплектации XE есть подогрев лобового стекла и система помощи при спуске с горы, а вместо штампованных дисков R16 предлагаются литые R17. Уже со второго уровня оснащения X-Trail получает «интеллектуальный ключ»: мотор запускается кнопкой, а отпереть водительскую дверь можно легким прикосновением к клавише на ее рукоятке. Сюда же входит и сервопривод задней двери, причем активирующийся бесконтактно: нужно лишь провести рукой возле номерного знака – и дверь плавно распахнется. Удобно, и ладонь останется чистой, если вся машина уже измазана. В комплектации подороже X-Trail впечатлит четырьмя видеокамерами кругового обзора, а в максимальной получит системы мониторинга слепых зон и движущихся вплотную к нему объектов, будет следить за дорожной разметкой, контролировать усталость водителя и сможет сам припарковаться (параллельно или перпендикулярно). Впрочем, все эти системы есть и у Qashqai.
Прайс-лист радует: тестовый автомобиль в максимальном оснащении LE+ обойдется в 446,6 млн. бел. руб. Минимальная цена X-Trail составляет 318,5 млн за переднеприводную версию или 361,9 млн. за полноприводную с вариатором. Цены совсем не кусаются.
По уровню комфорта X-Trail превосходит Qashqai. Старший, в отличие от младшего, совершенно невосприимчив к микропрофилю асфальта – крохотным волнам и щербинкам, которые незаметны глазу водителя. Констатирую: X-Trail расслабляет и настраивает на долгое времяпрепровождение за рулем. Правда, поперечные трещины асфальта отзываются в его подвесках, особенно в задней, глуховатыми ударами и толчками. При этом ощущается, что шасси X-Trail настроено тщательно: ход по неровностям асфальта упругий, подвеска не допускает раскачки. В поворотах кузов кренится, но не сильно, просто адекватно обозначая скорость входа и крутизну траектории. Несмотря на большие габариты (+26 см к длине и порядка 90 кг к массе по сравнению с Qashqai) X-Trail сохранил маневренность и быстрые отклики на вращение рулевого колеса. Никакой задумчивости и лени в реакциях. Этот кроссовер следует за рулем не менее чутко, чем хэтчбек с похожими габаритами, но меньшей массой. Информативность рулевого механизма достаточная – не более того. На шоссейной скорости руль наливается тяжестью, четко фиксируясь в нулевой зоне – в своей полосе X-Trail стоит как влитой. А когда приходится маневрировать на парковке, усилие на руле легчает, позволяя вращать его одной рукой. Приятно, что регулировка усилия происходит органично: абсолютно плавно и бесступенчато. X-Trail не просто кажется, но и является на совесть настроенным и откалиброванным кроссовером.
Для кроссовера любое ровное шоссе рано или поздно заканчивается грунтовкой, ведущей, например, к дачному участку. На дороге, которую в лучшем случае раз в год «причесывает» грейдер, X-Trail передает в салон крепкие пинки и упругие толчки. Эх, до непробиваемости подвески Terrano ему как до луны. Поэтому на грунтовке, усеянной ямками, на X-Trail приходится ехать не торопясь и объезжая каждую ложбинку.
Предоставленный на тест X-Trail оснащен 2-литровым атмосферным мотором, заимствованным у предшественника и немного усовершенствованным. Он честно разгоняет кроссовер во все свои 144 л.с. Пусть динамика не впечатляет, но и недостатка в ней нет. Разве что при интенсивных разгонах вариатор не обеспечивает качественную связь по педали газа. Зато на средних оборотах ведет себя не хуже классического «автомата», быстро реагируя на подачу топлива.
Технические характеристики Nissan X-Trail 2.0 4WD LE+ 4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1997 см3 • 106 кВт (144 л.с.) при 6000 об/мин • 200 Нм при 4400 об/мин • полный привод • вариатор • 0-100 за 12,1 • Максимальная скорость 180 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4640/1820/1715• Колесная база, мм 2705 • Объем багажника, л 497-1575 • Снаряженная масса, кг 1614 • Емкость бака 60 л • Тестовый расход 11,0 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: 446,6 млн. бел. руб. |
Первое впечатление
Новый X-Trail получился очень сбалансированным автомобилем, без откровенных недостатков, но с заметными достоинствами. Соотношение «цена/качество» великолепные. Помимо этого X-Trail привлекает внимание просторным и качественно сшитым интерьером, действительно богатым оснащением и тщательно настроенным шасси. Хотя подвеску я бы сделал помягче – большинство дорожных неровностей отдаются в салоне толчками.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит компанию «ДрайвМоторс», официального дилера марки Nissan в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.