Новости
Маленький ЛОРД
За дизайн Range Rover Evoque заслужил похвалу и
популярность. Теперь настала пора проявить и другие качества.
Маленький ЛОРД
За дизайн Range Rover Evoque заслужил похвалу и популярность. Теперь настала пора проявить и другие качества.
Светодиодные ходовые огни для версии Pure предлагаются за доплату вместе с ксеноновыми фарами
Сегодня предыстория многих автомобилей начинается одинаково. Сперва на международных автосалонах публике представляют захватывающие концепты,
которые вызывают всеобщее восхищение. Тут же производители обещают: «Серийный авто будет точь-в-точь таким же». Однако когда в компании начинают подготовку именно серийной модели, далеко идущие концептуальные планы сталкиваются со здравым смыслом и издержками. И вот тут-то производителю
приходится создавать рациональный автомобиль, который хоть и не будет вызывать восхищения, но станет планомерно привлекать покупателей.
Не многие отваживаются разорвать порочный круг и отправить на конвейер авто, которое хотя бы наполовину имеет сходство с концептом. Представленный на
автошоу в Нью-Йорке концепт LRX был настолько успешным и не получил буквально ни одного скептического мнения, что англичане решили пустить в серию
Evoque с минимальными отличиями в дизайне.
Позади вертикальной задней дверки оказался на удивление вместительный багажник (от 575 до 1445 литров). Большие боковые зеркала отчасти компенсируют неважный обзор через заднее стекло
Кстати, Evoque – это английский глагол. Произносится как «ивоук» и означает «вызывать», «провоцировать». Злые языки говорят об Evoque, как о тщательно замаскированном и дорого оснащенном Land Rover Freelander. Эти же люди считают Freelander таким же убийцей имиджа люксовой марки Range Rover, каким когда-то стал X-type для Jaguar. Эти каверзные мысли подогревает и тот факт, что Evoque выпускается на том же заводе в городе Халевуд, где на чал и закончил свою жизнь «неимиджевый» X-type. Однако все эти мрачные мысли развеваются задолго до того, как Evoque трогается с места. Интерьер маленького Range действительно высокого качества, очень стильный и аккуратно собран. Тестовый автомобиль оказался в самой простой комплектации Pure, но ничем не
выдал свое родство с соплатформенным Freelander. Я бы даже отметил, что вместе с высококлассным и радующим глаз и кончики пальцев интерьером Evoque
водитель получает и более грамотную эргономику. На его фоне Freelander кажется уж слишком простодушным.
Колесная база evoque составляет 2,66 см – это на 12 см длиннее, чем у первого Range Rover 1971 г.в. Кроссовер всего на пару сантиметров короче предка
Нутро Evoque обошлось без затей. Он создан на переднеприводной плат форме C-класса от Ford (кроме Freelander она дала жизнь моделям Ford Kuga, Focus и С-max). Двигатель здесь рас положен поперечно, отбор мощности на задние колеса реализован посредст вом многодисковой электрогидравлической муфты Haldex.
Ездовые повадки Evoque не преподнесли никаких сюрпризов – это типичный кроссовер с высокой посадкой и (большую часть времени) с передним приводом. В быстрых поворотах, переходя за грань сцепных возможностей шин, он мягко скользит наружу передней осью. Если же не испытывать покрышки на прочность, Evoque точно пишет траекторию и уверенно следует курсу. А вот быстрых смен направления он не любит: на слаломе с каждым поворотом руля в противоположную сторону он раскачивал ся все сильнее до тех пор, пока система стабилизации (DSC) не прекратила это безобразие заблаговременным и гру бым подтормаживанием.
Салон Evoque обустроен логично и стильно, как и подобает Range Rover. Навигационная система, как водится, поставляется за доплату для базовой версии
Информационный дисплей с продвинутой графикой информирует о режимах работы terrain response и очень эффективного помощника спуска со склона
Выполнение точных маневров на змейке не доставляет особого удовольствия, так как электроусилитель передает на руль лишь толику информации с колес.
Одним словом, Evoque в плане управления не представляет собой ничего выдающе гося, но и поводов для беспокойства не дает. Может, вне асфальтовых троп
он проявит более сильные качества? Он унаследовал систему Terrain Response, оторая легка в пользовании и эффективна на деле. Нажатием клавиши водитель выбирает программу движения согласно рельефу местности, а систе мы автомобиля настраиваются соответствую щим образом. Электроника гибко передает крутящий момент между осями, подтормаживает колеса, имитируя блокировки дифференциалов, и вообще следит за тем, чтобы маленький Range Rover пробрался туда, куда не способны доехать большинство его конкурентов. 4-цилидровый дизель мощностью 150 л.с. спокоен и благороден как лорд, в его характере нет ни грамма буйства. В комплектации с МКПП нужно аккуратнее отпускать сцепление при старте: вслед за заметной слабостью на холостых следует небольшая «турбоямка». Зато преодолев их, мотор выпускает на волю смачный крутящий момент и мощно набирает скорость. Его темперамент угасает только на двух последних передачах.
Тестовый расход составил 7 литров дизтоплива. Неплохой результат для кроссовера, снаряженная масса которого составляет 1790 кг. По меркам семейства
Range Rover – это рекордно малый показатель.
И в салоне места предостаточно, хотя купеобразный профиль кузова говорил совсем о другом. Места хватает для колен, головы и по ширине салона
РАЗМЕРЫ В МИЛЛИМЕТРАХ
ОЦЕНКИ
КУЗОВ
Снаружи шикарен, внутри про сторен даже для пятерых. Обзор назад ограничен и сложностей при парковке не избежать. Вообще, evoque собран добротно и солидно – как раз под стать еще более дорогим Range Rover.
ПРИВОД
4-цилиндровый дизель тихий и экономичный, ходы рычага МКПП немного велики. При трогании с места мотор дает легкую слабину. Удовольствие от езды умеренное
КОМФОРТ
Подвеска мягкая, ее ходы велики. 19-дюймовые диски (опция) не делают ход жестче, но каждую выбоину обозначают гулкими шлепками. Шумоизоляция отличная. Кресла большие и удобные, с умеренной боковой поддержкой.
ВОЖДЕНИЕ
Evoque управляется легко и безопасно, без особого азарта, со значительными кренами ку зова. Шасси классно настроено, но руль абсолютно нечувстви тельный.
Вне дорожные талан ты перешли по наследству от Freelander.
ЦЕНЫ
Базовая цена evoque в Беларуси – $56.900. За такую сумму можно купить самый мощный BMW X1, правда, без опций. Кроме 5-дверной версии предлагается еще 3-дверная, называемая Coupe. Она дороже на $1600. Вообще, порядок цен велик, как на Mercedes GLK.
ИТОГ
Генрих Лингнер
Range Rover не должен попасть в ту же ловушку, куда попал Jaguar с Xtype. Evoque несет в себе дух дорогой и престижной марки Range Rover. я думаю, что многие
владельцы классических и крупных британских внедорожников одобрят этого малыша. Даже, несмотря на то, что Evoque предлагается лишь с 4цилиндровыми моторами.
Между тем, на рынке есть более практичные кроссоверы с удобнымибагажниками, с более мощными дизельными моторами и все они, как правило, более легкие. А еще большинство конкурен тов дешевле, но при этом они ме нее стильные и броские, чем Evoque.