Новости
MAZDA идет верной дорогой
Как сегодня идут дела у Mazda? Долгое время автопроизводитель из Хиросимы не совсем вписывался в колею и держался в стороне от массовых тенденций. И вот вдруг Mazda выпустила легкий и технологичный кроссовер. Похоже, Tiguan нажил себе очень сильного соперника.
MAZDA идет верной дорогой
На переднем плане слева направо: VW Tiguan 2.0 TDI и Mazda CX-5 2.2 Skyactiv-D, на среднем плане Hyundai ix35 2.0 CRDi, на заднем плане Ford Kuga 2.0 TDCi
Как сегодня идут дела у Mazda? Долгое время автопроизводитель из Хиросимы не совсем вписывался в колею и держался в стороне от массовых тенденций. И вот вдруг Mazda выпустила легкий и технологичный кроссовер. Похоже, Tiguan нажил себе очень сильного соперника.
Дорога успеха не похожа на прямой и гладкий автобан. Это петляющая дорожка, поднимающаяся то вверх, то вниз. И такая компания, как Mazda, отлично знает об этом. В 1980-ые эта компания создала модель 626, которая не только стала импортным бестселлером в Европе, но и первым японским автомобилем, который выиграл в сравнительном тесте против немецких конкурентов. А потом была долгая пора относительного затишья. Сегодня, как и на многих других японских автопроизводителей, наседает корейская троица – Chevrolet плюс Kia/Hyundai.
Поэтому японцы выходят на рынок с новыми силами и передовыми инновациями. С момента появления крохотной Mazda 2 японская компания ищет правильный баланс между габаритами кузова и его снаряженной массой. И вот каких успехов удалось достигнуть. Новый кроссовер CX-5 не пожертвовал весом своего кузова, а избавился от всего лишнего. При длине кузова в 4555 мм он на 112 (Ford), 129 (VW) и 145 (Hyundai) мм длиннее и располагает более просторной колесной базой и интерьером. В то же время, снаряженная масса кроссовера CX-5 заметно меньше, чем у конкурентов: при весе в 1534 кг Mazda на 106 кг легче Hyundai ix35, на 129 кг легче Ford Kuga и на 168 кг более «стройный», чем VW Tiguan.
Улучшенная и облегченная конструкция кузова на 61% состоит из высокопрочной и ультравысокопрочной стали. Использование новых сплавов позволило конструировать детали кузова более компактными и легкими при сохранении и даже повышении жесткости и прочности. Меньший вес автоматически влечет за собой уменьшение расхода топлива, увеличение ездовой динамики и становление пламенного темперамента. Меньший аппетит? Темперамент? За это в ответе и новый 2,2-литровый турбодизель. Кроссо-вер CX-5 первым получил этот немного необычный агрегат. Он обещает плавную тихую работу, высокую эффективность и при этом минимальный расход топлива.
Но, как известно, герои сперва рождаются на бумаге. Практика же ставит всё и всех на свои места. Мы сравнили новый кроссовер CX-5 со скромным Hyundai ix35, динамичным Ford Kuga и отличником VW Tiguan. Приведет ли дорога компанию Mazda вновь к успеху?
VW Tiguan 2.0 TDI
Hyundai ix35 2.0 CRDi
Ford Kuga 2.0 TDCi
Mazda CX-5 2.2 Skyactiv-D
Четыре комнаты: интерьер VW выглядит прочно и в пользовании предельно просто, лишь навигационная система уже старовата. ix35 выглядел бы интереснее, будь тут больше качественного пластика, но с эргономикой все хорошо. Kuga напоминает нам об интерьере «прошлого» Focus. Салон Mazda солидный, понятный, качественный
4 МЕСТО
HYUNDAI IX35 2.0 CRDI 4WD, 330 БАЛЛОВ
ЦЕНА НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ КАЧЕСТВО
Hyundai ix35 обрел широкую популярность несмотря на завышенные цены. Чем же он так привлекателен?
Автомобиль, который может все, но не слишком хорошо
Да, это правда, Hyundai существенно сократил отставание до европейских марок. Но дальнейший путь по-прежнему не близкий, еще есть к чему стремиться. Это наглядно демонстрирует кроссовер ix35, который с самого появления в марте 2010 года и по сей день остается переоцененным. Он не страдает от недостатков, скорее мучается от переизбытка собственных качеств. Внутри он очень просторен и предлагает полноценные пять посадочных мест на плоских, без боковой поддержки, сиденьях. Интерьеру не достает четкой эргономики, более добротных материалов и приятного шарма. Да, детали интерьера выглядят надежно, но в то же время дешево – это видно невооруженным взглядом. Его мощный турбодизель, работающий в паре с правильно настроенной 6-ст. МКПП, соблазняет бойким темпераментом и при этом не огорчает завышенным аппетитом. Но жесткий ход сводит ездовой комфорт к минимуму, высокий уровень шума от ветра и качения покрышек также не дает расслабиться. Подвеска настроена так, что на дорожных латках и выбоинах ix35 грубо трясет, а на длинных волнах ровного асфальта кузов раскачивается. С активной безопасностью у Hyundai никаких проблем: маневрирует точно, как по рельсам. Но ESP вмешивается слишком рано и грубо осаживает кроссовер тормозами, отнимая у него всю мощность. Управляемость ix35 хороша, но руль абсолютно бесчувственен и неинформативен, будто соединен с колесами проводами. В тесте ix35 продемонстрировал самый длинный (но не критически) тормозной путь, в списке его оснащения мы не нашли ни одной вспомогательной системы – это лишь подчеркивает его истинные умеренные амбиции. Гарантийный срок (5 лет/100.000 км) на модели Hyundai уже не удивляет – он с запасом превзойден условиями, предложенными дилерами Ford в Беларуси. Вдобавок, кроссовер ix35 (184 л.с.) примерно на $4000 дороже Kuga.
Посмотрите на залихватскую форму задних стоек крыши – они лишь ухудшили и без того неважный обзор назад. Задний диван установлен низко, но места над головой не много. Из электронных помощников лишь блокировка межосевой муфты, да система помощи спуска с горы
3 МЕСТО
FORD KUGA 2.0 TDCI 4X4 TITANIUM, 350 БАЛЛОВ
СПОРТ НЕ ВСЕГДА ПОЛЕЗЕН
Ford уделил особое внимание спортивным настройкам своего SUV. А о вместительности салона они забыли.
Автомобиль с четкими недостатками и конкретными достоинствами
Ford Kuga несет спорт в класс кроссоверов, хотя, прежде всего здесь ценится практичность и вместительность. Хозяйственные качества Kuga сконцентрированы в области задней двери, окно которой открывается отдельно от нее, что весьма полезно. Этот кроссовер создан на платформе Focus, который прославился продвижением в народные массы от точенной управляемости. Kuga разумно распорядился полученным наследством: этот кроссовер обожает повороты любой конфигурации, непоколебимо стоит на траектории и очень точно слушается руля. При перемещении динамической нагрузки с задней оси на переднюю Kuga азартно метет кормой, добавляя к своей покорности долю адреналина. ESP достаточно толерантна к таким забавам и вмешивается в самый последний момент, когда контроль на ситуацией может быть вот-вот потерян.
Несмотря на спортивный лад настройки ходовой, плавность хода практически не пострадала. Однако спортивность характера Kuga не поддержана его громковатым 2-литровым турбодизелем. Этот агрегат никак не проявляет себя в тяге и ускорении, не блещет экономичностью. Благо, короткоходная 6-ст. МКПП позволяет его хорошенько подстегивать. В целом, получается, что Kuga проявляет характер лишь при активной рулежке, а при обычной езде по улицам он шумноват и не слишком комфортен. Но на предпоследнем месте он оказался из-за тесного салона. У него самый маленький багажник, пассажиры заднего ряда коленками упираются в передние кресла. Над водителем и штурманом довлеет массивная центральная консоль, обеспечивая чувство неприятной тесноты.
Эти свои недостатки Kuga может компенсировать относительно невысокой ценой, хорошей комплектацией и умеренной наценкой за опции. Впрочем, не за горами начало продаж второго поколения Kuga.
Задние стойки толстоваты, но обзор в целом не пострадал. Задний диван установлен высоко, места не уровне коленей мало. Только в багажном отсеке Kuga образуется ровный пол после трансформации задних кресел, но его объем для груза меньше, чем у конкурентов
2 МЕСТО
VW TIGUAN 2.0 TDI 4MOTION, 363 БАЛЛА
ЛИДЕР, НО НЕ ПОБЕДИТЕЛЬ
Все же, Tiguan по-прежнему является мастером на все руки. Но в этот раз у конкурента появился лучший мотор.
TDI стоил ему победы, несмотря на все достоинства
Не бывает удачных побед или незаслуженных поражений. Есть просто победы и поражения. В этом сравнительном тесте Tiguan, впервые на нашей памяти, уступил кому-то первое место. Ему не хватило всего пары баллов, чтобы опередить Mazda CX-5. Но второе место не умаляет достоинств Tiguan: у него самый просторный салон, гибкие механизмы трансформации, его выгодно отличает тщательная сборка и наилучший обзор по всем сторонам. Баллы за комфорт ему добавили удобные передние кресла, сдвижные (в продольном направлении) задние сиденья, низкий уровень шума и высокая плавность хода.
Подвеска Tiguan ловко «глотает» мелкие и средние неровности дороги, умело сглаживает неприятности размером с колесо. При этом в поворотах этот кроссовер демонстрирует отличную стабильность и безопасность. Он не настолько динамичен и проворен, как Kuga и CX-5, из-за строгой ESP, настроенной превентивно прекращать любое баловство и отклонения от курса, из-за «ошейника» он едва может достичь грани сцепных свойств шин.
Да и темперамент его прохладен. 140-сильный турбодизель тянет на себе 1,7-тонный кузов, тогда как Mazda мощнее на 10 л.с., а ее ноша легче на 168 кг. Поэтому Tiguan проигрывает в спринте и не так охотно реагирует на акселератор, кулиса переключает передачи не намного четче, чем у CX-5, расход топлива не выделяет его на фоне конкурентов. В общем, Tiguan проиграл эти несколько баллов из-за своего двигателя, по этой же причине выиграла Mazda: японский двигатель лучше сам по себе, да и поставленная перед ним задача, в прямом смысле слова, полегче. Вот так, откуда ни возьмись, к Tiguan подкралось второе место, а на лаврах почивает новый технологичный «японец».
Самый умный: задние сиденья с регулировкой наклона спинки и положения в продольном направлении (установлены на салазках, как передние). Tiguan умеет следить за дорожной разметкой, а еще один «ассистент» следит за сонливостью водителя
1 МЕСТО
MAZDA CX-5 SKYACTIV-D, 364 БАЛЛА
ЕГО ПОБЕДА НЕ СЛУЧАЙНА
Сенсация: Mazda CX-5 одержала верх над Tiguan. Но победа Mazda не совсем чистая.
Восхитительный мотор завоевал победу для CX-5
Иногда читатели спрашивают у нас, к чему вся та суета, которой мы занимаемся на испытательном полигоне. Mazda CX-5 про демонстрировала нам, насколько важно перейти безопасную грань на машине во время ее теста. Во всех дисциплинах – слалом, «лосиный тест», смена полосы движения – CX-5 проявляет себя молодцом. Однако на испытательном полигоне Contidrom при выполнении скоростного прохождения поворота выявился неприятный недостаток: при отпускании газа происходит резкая загрузка передней оси, корма разгружается и CX-5 сваливается в резкий занос. Благо, ESP находится на чеку и ловко пресекает внезапную избыточную поворачивоемость и ее опасное следствие – разворот. Из-за такой неприятной особенности Mazda CX-5 потеряла баллы за безопасность.
А в общем, Mazda настроена на активную езду. Управляемость, в которой сочетаются синтетическая цепкость ESP и приемлемая информативность рулевого управления, очень хороша для кроссовера. Между тем, в CX-5 уделено внимание компоновке салона: интерьер просторный, обладает механизмами трансформации и изготовлен очень качественно. Подвеска все же жестковата, а набивка кресел слишком мягкая – эти моменты можно улучшить. Зато новый 2,2-литровый дизель прекрасен и уже соответствует нормам Euro-6. Его реакции на акселератор очень быстрые (для дизеля), он легко раскручивается до 5000 об/мин, нигде не теряя тяги, и при этом тихонько урчит. Кулиса КПП работает по-немецки четко и чисто, позволяя сполна реализовать потенциал нового двигателя. В результате, Mazda ловчее и быстрее конкурентов разгоняется и приходит к финишу первой. CX-5 заслужил победу в тесте, несмотря на нюанс управляемости. Когда эту проблему решат, из этого кроссовера получится еще более серьезная угроза для конкурентов.
Передние кресла слишком мягкие, сидушки задних коротковаты. Задняя спинка разделена на три отдельно складывающихся части. Багажник CX-5 самый большой до и после трансформации. За доплату предлагается система слежения и удержания полосы движения. Старт-стоп в «базе»
Новый дизель Mazda
Особенностью 2,2-литрового битурбодизеля является низкая компрессия 14:1. Она дает возможность раньше впрыскивать топливо, что обеспечивает более однородное смешение топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Правильно приготовленная смесь сгорает чище и обеспечивает большее расширение при том же рабочем объеме цилиндра. Это улучшает экономичность двигателя. Еще из-за низкой степени сжатия уменьшена нагрузка на детали двигателя, поэтому они были сделаны более легкими, что, опять же, увеличивает КПД силового агрегата.
Двигатель Skyactiv-D убедил нас своей мощностью, эластичностью и темпераментом. Но вот показатели расхода топлива все же огорчили. По итогам испытательных замеров в реальных дорожных условиях (смешанный цикл: город и шоссе), CX-5 расходовал на 31% больше топлива, чем заявлено производителем. Соперники также «хороши», но не настолько: Hyundai прожорливее на 16%, Tiguan – на 17%, Kuga – на 22%.
Mazda CX-5 и разгрузка задней оси
Mazda вновь проявила слабость в настройке подвесок: как и Mazda 6 (до мая 2010 года), кроссовер CX-5 во время испытания на Contidrom при загрузке передней оси во время скоростного движения по дуге отреагировал проявлением избыточной управляемости. Тест-пилот Дирк Мёллер-Зонтаг так прокомментировал это явление: «Причиной такого характера является слабое сжатие и отбой амортизаторов. Амортизаторы внешних колес в повороте быстро сжимаются, тогда как внутреннее заднее разгружается и теряет контакт с асфальтом. Система стабилизации не может воспользоваться торможением этим колесом для выравнивания курса автомобиля».
Комментарий Mazda:
«Система DSC* (ESP) в Mazda настроена таким образом, чтобы максимально сохранить контроль водителя над автомобилем, даже когда электронике приходится вмешиваться ради поддержания курсовой устойчивости. Поэтому мы считаем, что возможная смена характера управляемости автомобиля на перераспределение нагрузок между осями остается под контролем водителя на уровне интуитивных реакций. Тем не менее, компания Mazda заинтересовалась выявленным поведением кроссовера в заданных условиях и намерена совместно с журналом AUTO BILD глубже исследовать его причины и следствия».
Йохен Мюнцигер, глава отдела по отношениям со СМИ и общественностью, Mazda Motors Deutschland GmbH.
*DSC: Dynamic Stability Control
Похоже, это последняя встреча с Ford Kuga – компания уже подготовила ему преемника, официальная информация о котором встречалась в медиа. Расставание с ним навевает грусть, все-таки, это очень удачный кроссовер, и нам весьма по душе его преимущества: высокая посадка, полный привод и управляемость, как у пронырливого Focus II. Он собран и подтянут. Получается полная противоположность Hyundai ix35. «Кореец» неловко чувствует себя в поворотах, сначала он разочаровывает, а потом утомляет своими реакциями, и интерес к этому авто проходит. В сухом остатке имеем лишь 5-летнюю гарантию и понимание того, что в ix35 в принципе (из-за этого) ничего не сломается. В Tiguan мы любим богатый комфорт и домашнюю атмосферу, которая ощущается всеми. При этом Tiguan убаюкивающе едет, но и не ковыляет в быстрых поворотах. И CX-5 мы полюбили, несмотря на огрехи настройки его подвески. У него очень энергичный дизель, который работает мощно и тихо. Он выглядит классно, хотя его имиджу стоит стремиться к новым высотам.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
1 место, 364 балла
Mazda CX-5 Skyactiv-D
Победа вместительной и добротной Mazda CX-5 обеспечена выдающимся двигателем. Подвеска настроена на маневренность.
2 место, 363 балла
VW Tiguan 2.0 TDI
Он проиграл лишь в одной номинации и то «благодаря» двигателю. В остальном он просто лучший: вместительный, комфортабельный и безопасный.
3 место, 350 баллов
Ford Kuga 2.0 TDCi
Никто не может состязаться с Kuga в маневренности и проворности. Объем салона и расход топлива, однако, не являются его сильными сторонами.
4 место, 330 баллов
Hyundai ix35 2.0 CRDi
Целеустремленный автомобиль без серьезных недостатков, за исключением управления. Гарантия хороша, но цена высоковата.
ИТОГ
Ну вот, спустя пару десятилетий, после победы Mazda 626 над «европейцами», ситуация повторяется. Отрадно, что побеждает автомобиль той же марки – кроссовер CX-5 вышел из сравнения лучшим. В этом триумфе очень помог бодрый и эффективный двигатель Mazda. Будь шасси японского кроссовера более однозначным при перераспределении нагрузки по осям, его победа была бы абсолютно чистой. Однако мы ни в коем случае не оспариваем лидерство CX-5, он прекрасно сбалансирован, в отличие от очень активного и ловкого Kuga и не слишком прилежного ix35.
Себастьян Ренц