Новости
Mercedes Benz S250 CDI. БЕЗУМНЫЙ МИР
На автомобильной сцене царит оживление: покупатели устремились на премьеры сезона, объем продаж и производства растет. S-класс теперь с четырехцилиндровым двигателем! Треть предельного рабочего объема, но такой же крутящий момент: S250 CDI дает необычное определение роскоши.
БЕЗУМНЫЙ МИР
Треть предельного рабочего объема, но такой же крутящий момент: S250 CDI дает необычное определение роскоши.
«Ничего себе!» — скажет человек в 300 SEL 6.3. Перед ним невесомо мчит по дороге новый S-класс, и не какой-нибудь, а первый, в котором под капотом нет шести, восьми или двенадцати цилиндров. Мужайтесь: это первый S-класс с четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом всего 2,1 л. На крышке багажника гордо сияет аббревиатура S250 CDI, но что скрывается под этой оболочкой: сплошной нигилизм или технический прогресс?
Конечно, ему есть что показать. И даже чем удивить, что совершенно понятно при крутящем моменте в 500 Нм. Это ровно столько же, сколько посылал на свой коленчатый вал старый S-класс 1968 года, правда, ему это удавалось при помощи восьми цилиндров и 6,3 л рабочего объема. Этот автомобиль стал тогда настоящей сенсацией: немецкий мускул-кар и в то же время совершенно серьезный седан со звездочкой на капоте. И при этом он еще и развивал скорость до 220 км/ч, то есть был быстрее почти любого спортивного автомобиля. Во всяком случае, тогдашний Porsche 911 S его бы не догнал.
Они оба своего рода крайности. И дебютанты: первый S-класс с V8 1968 года и первый S-класс с четырехцилиндровым двигателем. Их мощность лежит в схожих пределах, только новый маленький дизель чуть более быстр – он разгоняется до 240 км/ч. Однако подпись BlueEFFICIENCY на крыле S250 CDI намекает на то, что Mercedes в целом оптимизировал свой новый S-класс в направлении сокращения расхода. В списке оптимизации на первой строке значится маленький двигатель. По данным производителя такая крайность вылилась в 5,7 л нормативного расхода.
А для полноценного большого седана это уже кое-что. Даже если на практике расход выйдет на литр или полтора больше. А вот аппетит 6,3-литрового V8 значительно больше: если вы хотите получить от поездки немножко удовольствия, то через систему впрыска Bosch в трубу вылетит около 20 л 95-го бензина, а может и больше. Значит, он «кушает» больше в три с половиной раза.
БЕНЗИНОВЫЙ МОТОР БЫЛ НЕВЕРОЯТНЫМ…6,3-литровый большой V8 в 1968 уже не был новым: с 1964 года он трудился в Mercedes 600, который соответствовал ему по размерам и весу. Зато на 800 кг более легкому 300 SEL этот двигатель просто подарил крылья: в то время никто другой не устремлялся вперед с такой скоростью. |
|
… КАК СЕГОДНЯШНИЙ ДИЗЕЛЬЭтот ультрасовременный битурбированный дизельный двигатель (OM 651) существует с 2008 года. Он заставил всех говорить о себе, к сожалению, в том числе и из-за неисправных инжекторов. Его называют экономичным, но несколько шероховатым. И он стал первым четырехцилиндровым мотором в S-классе |
Четыре десятилетия назад это было еще вполне политкорректно. Американские «динозавры» с V8 в большинстве своем «заглатывали» куда больше. Мир тогда жил в другом ритме, все боялись атомной войны и оппозиции, а не энергетического кризиса. Девизом было наращивание объемов и запасов, а не их сокращение, или модный сегодня даунсайзинг.
S250 CDI особенно строго придерживается современной диеты, призывающей уменьшать количество «кубиков» рабочего объема. Четыре цилиндра в S-классе – это своего рода нарушение табу в том, что касается имиджа и престижа. Десять лет назад мы спрашивали себя, сможет ли дизель показать себя на деле в высшей лиге автомобилей. Он смог. А теперь мы задаем тот же вопрос о четырех цилиндрах. И этому двигателю тоже придется пройти нелегкий путь.
|
|
Технические данныеMercedes 300 SEL 6.3 Mercedes S 250 CDI |
И тут 300 SEL 6.3 снова выглядывает из-за поворота. Как он звучит! Шикарный V8, со звучным выговором – чистая роскошь. Он уверенно держит дорогу, кажется грациозным и элегантным благодаря мастерски изысканным линиям от великого автомобильного дизайнера Поля Брака.
Но вот мимо пролетает S250 CDI. S в нем означает «скромный». Дизеля почти не слышно, только немного шумит ветер, да посвистывают под своей ношей шины. Тяжелый автомобиль.
Однако то, что ему удается при таком весе и маленьком моторе оставаться таким проворным, само по себе уже маленькое чудо. Его четырехцилиндровый дизель разгоняет S250 CDI до 100 км/ч за 8,2 с, его классическому предку это удается лишь самую малость быстрее. Они – подлинный S-класс, с похожими динамическими качествами. Но в то же время сложно найти два более непохожих автомобиля.
S250 CDI очень рационален. Великолепно тормозит, прекрасно держит дорогу, покорно поддается рулю, не склонен к заносу. И как бы ни старался водитель, он никогда не заставит покрышки визжать и дымиться. А вот старенькому S 6.3 это удается классно, он может даже удивить классическим силовым скольжением. Такое поведение доставляло удовольствие и в 1968-м, хотя и не всегда соответствовало статусу.
В конце концов, он был самым большим, мощным, дорогим Mercedes, доступным для простых смертных, а не для членов правительства. Сегодня S250 CDI как раз на другом конце шкалы рациональности: он стоит на входе в большую лигу S-класса. Вот так изменились времена. Безумный мир!
ИТОГ
S250 CDI, конечно, не сможет обставить ни один спортивный автомобиль, зато вполне сможет ввести совершенно новый тренд: разумная роскошь. Мощность, но в меру. И здесь у завистников не хватит аргументов против. Автомобильная элита благодаря этому новичку становится быстрой, безопасной и серьезной. А это довольно умно. Жаль только, что не так секси, как 6.3.
Томас Вирт