Новости
Mercedes Benz S250 CDI. БЕЗУМНЫЙ МИР
На автомобильной сцене царит оживление: покупатели устремились на премьеры сезона, объем продаж и производства растет. S-класс теперь с четырехцилиндровым двигателем! Треть предельного рабочего объема, но такой же крутящий момент: S250 CDI дает необычное определение роскоши.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Mercedes S250 CDI
БЕЗУМНЫЙ МИР
Треть предельного рабочего объема, но такой же крутящий момент: S250 CDI дает необычное определение роскоши.
«Ничего себе!» — скажет человек в 300 SEL 6.3. Перед ним невесомо мчит по дороге новый S-класс, и не какой-нибудь, а первый, в котором под капотом нет шести, восьми или двенадцати цилиндров. Мужайтесь: это первый S-класс с четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом всего 2,1 л. На крышке багажника гордо сияет аббревиатура S250 CDI, но что скрывается под этой оболочкой: сплошной нигилизм или технический прогресс?
Конечно, ему есть что показать. И даже чем удивить, что совершенно понятно при крутящем моменте в 500 Нм. Это ровно столько же, сколько посылал на свой коленчатый вал старый S-класс 1968 года, правда, ему это удавалось при помощи восьми цилиндров и 6,3 л рабочего объема. Этот автомобиль стал тогда настоящей сенсацией: немецкий мускул-кар и в то же время совершенно серьезный седан со звездочкой на капоте. И при этом он еще и развивал скорость до 220 км/ч, то есть был быстрее почти любого спортивного автомобиля. Во всяком случае, тогдашний Porsche 911 S его бы не догнал.
Старый выглядит грациозным, новый – массивным. Но картина меняется, когда они открывают капоты
Они оба своего рода крайности. И дебютанты: первый S-класс с V8 1968 года и первый S-класс с четырехцилиндровым двигателем. Их мощность лежит в схожих пределах, только новый маленький дизель чуть более быстр – он разгоняется до 240 км/ч. Однако подпись BlueEFFICIENCY на крыле S250 CDI намекает на то, что Mercedes в целом оптимизировал свой новый S-класс в направлении сокращения расхода. В списке оптимизации на первой строке значится маленький двигатель. По данным производителя такая крайность вылилась в 5,7 л нормативного расхода.
Элегантная полоса из дерева осталась, а в остальном, все теперь по-другому
Типичный пример: рычаг переключения передач автоматической коробки. В S250 CDI он превратился в небольшой «сучок» на стволе рулевой колонки
А для полноценного большого седана это уже кое-что. Даже если на практике расход выйдет на литр или полтора больше. А вот аппетит 6,3-литрового V8 значительно больше: если вы хотите получить от поездки немножко удовольствия, то через систему впрыска Bosch в трубу вылетит около 20 л 95-го бензина, а может и больше. Значит, он «кушает» больше в три с половиной раза.
![]() |
БЕНЗИНОВЫЙ МОТОР БЫЛ НЕВЕРОЯТНЫМ…6,3-литровый большой V8 в 1968 уже не был новым: с 1964 года он трудился в Mercedes 600, который соответствовал ему по размерам и весу. Зато на 800 кг более легкому 300 SEL этот двигатель просто подарил крылья: в то время никто другой не устремлялся вперед с такой скоростью. |
![]() |
… КАК СЕГОДНЯШНИЙ ДИЗЕЛЬЭтот ультрасовременный битурбированный дизельный двигатель (OM 651) существует с 2008 года. Он заставил всех говорить о себе, к сожалению, в том числе и из-за неисправных инжекторов. Его называют экономичным, но несколько шероховатым. И он стал первым четырехцилиндровым мотором в S-классе |
Четыре десятилетия назад это было еще вполне политкорректно. Американские «динозавры» с V8 в большинстве своем «заглатывали» куда больше. Мир тогда жил в другом ритме, все боялись атомной войны и оппозиции, а не энергетического кризиса. Девизом было наращивание объемов и запасов, а не их сокращение, или модный сегодня даунсайзинг.
Что бы сказали в 1968-м об этой парочке S-классов? Поразительно то, что 300 SEL 6.3 и новехонький S250 CDI разделяют всего четыре поколения
S250 CDI особенно строго придерживается современной диеты, призывающей уменьшать количество «кубиков» рабочего объема. Четыре цилиндра в S-классе – это своего рода нарушение табу в том, что касается имиджа и престижа. Десять лет назад мы спрашивали себя, сможет ли дизель показать себя на деле в высшей лиге автомобилей. Он смог. А теперь мы задаем тот же вопрос о четырех цилиндрах. И этому двигателю тоже придется пройти нелегкий путь.
|
|
Технические данныеMercedes 300 SEL 6.3 Mercedes S 250 CDI |
И тут 300 SEL 6.3 снова выглядывает из-за поворота. Как он звучит! Шикарный V8, со звучным выговором – чистая роскошь. Он уверенно держит дорогу, кажется грациозным и элегантным благодаря мастерски изысканным линиям от великого автомобильного дизайнера Поля Брака.
Но вот мимо пролетает S250 CDI. S в нем означает «скромный». Дизеля почти не слышно, только немного шумит ветер, да посвистывают под своей ношей шины. Тяжелый автомобиль.
Однако то, что ему удается при таком весе и маленьком моторе оставаться таким проворным, само по себе уже маленькое чудо. Его четырехцилиндровый дизель разгоняет S250 CDI до 100 км/ч за 8,2 с, его классическому предку это удается лишь самую малость быстрее. Они – подлинный S-класс, с похожими динамическими качествами. Но в то же время сложно найти два более непохожих автомобиля.
S250 CDI очень рационален. Великолепно тормозит, прекрасно держит дорогу, покорно поддается рулю, не склонен к заносу. И как бы ни старался водитель, он никогда не заставит покрышки визжать и дымиться. А вот старенькому S 6.3 это удается классно, он может даже удивить классическим силовым скольжением. Такое поведение доставляло удовольствие и в 1968-м, хотя и не всегда соответствовало статусу.
В конце концов, он был самым большим, мощным, дорогим Mercedes, доступным для простых смертных, а не для членов правительства. Сегодня S250 CDI как раз на другом конце шкалы рациональности: он стоит на входе в большую лигу S-класса. Вот так изменились времена. Безумный мир!
ИТОГ
S250 CDI, конечно, не сможет обставить ни один спортивный автомобиль, зато вполне сможет ввести совершенно новый тренд: разумная роскошь. Мощность, но в меру. И здесь у завистников не хватит аргументов против. Автомобильная элита благодаря этому новичку становится быстрой, безопасной и серьезной. А это довольно умно. Жаль только, что не так секси, как 6.3.
Томас Вирт
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс