Новости
Молния за миллион
Гибрид с электровилкой? Гиперкар нынешнего получился именно таким. Энергию на ускорение своего ядовито-желтого тела он сосет всеми доступными способами.
Молния за миллион
Гибрид с электровилкой? Гиперкар нынешнего получился именно таким. Энергию на ускорение своего ядовито-желтого тела он сосет всеми доступными способами.
Не за горами те времена, когда не только пит-лейны, но трассы Нюрнбургринг, Спа и Монца будут бороздить не просто спорткары, а гибриды. Ведь прогресс рождается в при соперничестве. А пилоты «Формулы-1» уже не один год используют возможности дополнительной электротяги ради завоевания титула чемпиона мира. А теперь электромоторами вооружаются и элитные спорткары. Это им нужно не ради «зеленой» совести. Цель все та же: быть быстрее, круче и веселее. Вслед за Porsche и Ferrari английская компания McLaren объявила о гибридном спорткаре. Новинка, носящая краткое имя P1, будет конкурировать с Porsche 918 из Цуффенхаузена и итальянской гоночной дивой LaFerrari. AUTO BILD не упустил возможности повидаться с электрогонщиком из Туманного Альбиона.
На первый взгляд McLaren P1 выглядит как типичный гиперкар. Его широченный кузов распластан по земле. В профиль он почти симметричен: кабина расположена почти ровно посередине между осями. McLaren P1 – двухместный гиперкар, его силовая установка расположена позади салона. Это классическая схема для любого экстремального гиперкара. Основой для P1 послужил болид MP4-12C. Посадка за рулем в сверхсовременном кокпите по-формульному глубокая. Снаряженная масса гибридного гиперкара составляет всего 1395 кг. Причем вес несущего монокока составляет всего 90 кг. В его задней части на алюминиевом подрамнике смонтированы два двигателя. Один из них – 737-сильный битурбированный V8, второй – электромотор массой 26 кг. Вес блока тяговых батарей составляет 96 кг.
Представители McLaren уверяют, что на чистой электротяге гиперкар P1 сможет проехать до 10-ти км, развив при этом 160 км/ч. В отличие от гибридного Ferrari британский болид сможет заправиться электроэнергией от розетки. Благодаря столь «зеленым» характеристикам, гиперкар может без оплаты налогов на экологию проехать в центральные кварталы Лондона. Правда, только в том случае, если владелец сможет выложить более €1 млн и выкупить один из 375-ти запланированных к производству экземпляров.
А вообще, как уже отмечалось, электромотор нужен болиду P1 вовсе не для экономии топлива. С помощью электротяги модель McLaren сможет покорить новые высоты скорости. Бензиновый ДВС гиперкара оснащен парой огромных турбокомпрессоров, благодаря которым его удельная мощность достигает 200 л.с./1 л рабочего объема. Давление воздуха на выходе из компрессора достигает 2,4 Бара (у MP4-12C 2,2 Бара). Во впускном коллекторе давление действительно высоко.
Но у больших турбин есть недостаток. Их роторы тяжелы, поэтому они инертны и способны моментально откликаться на изменение нагрузки на двигатель. Им нужно время на «раскрутку», они любят высокие обороты своего двигателя. Электродвигатель с отдельным сцеплением установлен соосно 3,8-литровому V8. Он развивает 179 л.с., которые передаются на задние колеса, в отличие от Porsche 918.
Суммарная мощность силовой установки McLaren P1 достигает феноменальных 916 л.с. и 900 Нм. Cкоростные характеристики тоже захватывают дух. Ускорение с места до 100 км/ч занимает менее сек. На разгон с 0 до 200 км/ч уходит не более 7 сек. Отметки в 300 км/ч болид P1 достигает спустя 17 сек. после старта с места. Максимальная скорость ограничена электроникой на 350 км/ч. Наверняка гибридный гиперкар способен на большее.
McLaren P1 благодаря турбонаддуву развивает максимальный крутящий момент на 1000 об/мин ранее, чем атмосферные моторы Porsche 918 и LaFerrari. При праздной езде он может оказаться более удобным. Безусловно комфорта прибавит и 7-ст. преселективная АКПП.
У McLaren P1 шасси не простое, а интеллектуальное. Помимо адаптивных амортизаторов он оснащен регулируемыми пружинами. Только регулировать их нужно не вручную. У каждой пружинной стойки есть независимая гидропневматическая система, выполняющая настройку жесткости и клиренса. Также в гиперкаре P1 нашла применение технология, запрещенная в «Формуле-1». При прохождении поворотов внутреннее заднее колесо особым образом притормаживаются, обеспечивая идеальное следование траектории.
На гоночной трассе McLaren P1 хочет быть быстрейшим из быстрых. Для перехода в боевой режим пилоту нужно выполнить целый ритуал. Сначала нужно из «комфортного» режима перейти в «активный». Затем М-кнопкой на руле можно активировать подрулевые рычажки и ручной режим управления переключением передач. В заключительной стадии подготовки пилот должен решить, в каком режиме он будет ставить рекорд времени круга. А таких режимов тут три: Sport, Track и Race.
В самом бескомпромиссном гоночном режиме (Race) клиренс болида P1 уменьшается на 5 см. Теперь он возвышается над трассой всего на 1,14 см. Жесткость пружин увеличивается на 300%. Заднее антикрыло выдвигается максимально вверх: его вылет составляет 30 см вместо стандартных 12 см. На днище перед передними колесами у McLaren P1 есть еще пара антикрыльев. Все вместе на скорости 257 км/ч они создают прижимную силу, эквивалентную 600 кг. Никакой другой автомобиль, разрешенный к движению по дорогам общего пользования, не способен более мощно «липнуть» к асфальту. Метаморфоза, в ходе которой McLaren P1 превращается из спорткара в гоночный болид, занимает всего пару секунд. Это тоже тянет на рекорд, согласитесь.
Само собой, у экстремального «британца» есть система Launch Control, позволяющий стартовать с места в полную силу. На рулевом колесе болида P1 есть две волшебные кнопки. Синяя клавиша слева и красная справа, управляющие системами Instant Power Assist System (IPAS) и Drag Reduction System. Левой рукой водитель может активировать режим увеличенной отдачи электромотора, а кнопка справа нужна для управления активными аэродинамическими элементами. Эти технологии тоже пришли из мира «Формулы-1».
Одним словом, McLaren P1 готов к битвам на Нордшляйфе, время прохождения которой традиционно является мерилом способностей гиперкаров. Если ограничиться сферой гибридных электрокаров, то на сегодняшний день известно лишь время, которое установил прототип Porsche 918: 7 минут и 14 секунд. Уникальный спорткар Porsche станет еще быстрее. Он должен стать быстрее. Потому что и McLaren, и Ferrari планируют преодолеть «зеленый ад» менее чем за 7 минут. Сумасшедшие! Невероятно, что именно гибриды в скором времени будут задавать время лучшего круга.
ИТОГ
Высокотехнологичные гиперкары современности поражают воображение. Они взяли на вооружение гибридную технологию, добавили в нее эксклюзивные формульные решения, и сумасшедший битурбированный V8. McLaren P1 определенно произведет фурор! Ждем ответа от Porsche и Ferrari. Состязание лучших обещает быть драматичным и захватывающим.
Йорг Мальцтан
Технические данные McLaren P1 V8, битурбо, за салоном продольно • 3799 см3 • 542 кВт (737 л.с.) при 7500 об/мин • 720 Нм при 4000 об/мин • электромотор • 132 кВт (179 л.с.) • 206 Нм • Суммарная мощность 674 кВт (916 л.с.) • задний привод • 7-ст. преселект. АКПП • Длина/Ширина/Высота 4588/1946/1188 мм • Снаряженная масса 1395 кг • 0–100 км/ч менее 3 сек • Макс. скорость 350 км/ч Цена: €1.070.000 |