Новости
Молния за миллион
Гибрид с электровилкой? Гиперкар нынешнего получился именно таким. Энергию на ускорение своего ядовито-желтого тела он сосет всеми доступными способами.

Молния за миллион
Гибрид с электровилкой? Гиперкар нынешнего получился именно таким. Энергию на ускорение своего ядовито-желтого тела он сосет всеми доступными способами.
Желтый, кислотный, хищный: у McLaren P1 сила двух сердец, нужная ради чемпионства на любом треке. Редактор AUTO BILD Йорг Мальцтан делится впечатлениями о гиперкаре
Не за горами те времена, когда не только пит-лейны, но трассы Нюрнбургринг, Спа и Монца будут бороздить не просто спорткары, а гибриды. Ведь прогресс рождается в при соперничестве. А пилоты «Формулы-1» уже не один год используют возможности дополнительной электротяги ради завоевания титула чемпиона мира. А теперь электромоторами вооружаются и элитные спорткары. Это им нужно не ради «зеленой» совести. Цель все та же: быть быстрее, круче и веселее. Вслед за Porsche и Ferrari английская компания McLaren объявила о гибридном спорткаре. Новинка, носящая краткое имя P1, будет конкурировать с Porsche 918 из Цуффенхаузена и итальянской гоночной дивой LaFerrari. AUTO BILD не упустил возможности повидаться с электрогонщиком из Туманного Альбиона.
На первый взгляд McLaren P1 выглядит как типичный гиперкар. Его широченный кузов распластан по земле. В профиль он почти симметричен: кабина расположена почти ровно посередине между осями. McLaren P1 – двухместный гиперкар, его силовая установка расположена позади салона. Это классическая схема для любого экстремального гиперкара. Основой для P1 послужил болид MP4-12C. Посадка за рулем в сверхсовременном кокпите по-формульному глубокая. Снаряженная масса гибридного гиперкара составляет всего 1395 кг. Причем вес несущего монокока составляет всего 90 кг. В его задней части на алюминиевом подрамнике смонтированы два двигателя. Один из них – 737-сильный битурбированный V8, второй – электромотор массой 26 кг. Вес блока тяговых батарей составляет 96 кг.
Свирепый или улыбающийся? Потрясающий или потрясный? Так или иначе, глаз от него не оторвать
Представители McLaren уверяют, что на чистой электротяге гиперкар P1 сможет проехать до 10-ти км, развив при этом 160 км/ч. В отличие от гибридного Ferrari британский болид сможет заправиться электроэнергией от розетки. Благодаря столь «зеленым» характеристикам, гиперкар может без оплаты налогов на экологию проехать в центральные кварталы Лондона. Правда, только в том случае, если владелец сможет выложить более €1 млн и выкупить один из 375-ти запланированных к производству экземпляров.
А вообще, как уже отмечалось, электромотор нужен болиду P1 вовсе не для экономии топлива. С помощью электротяги модель McLaren сможет покорить новые высоты скорости. Бензиновый ДВС гиперкара оснащен парой огромных турбокомпрессоров, благодаря которым его удельная мощность достигает 200 л.с./1 л рабочего объема. Давление воздуха на выходе из компрессора достигает 2,4 Бара (у MP4-12C 2,2 Бара). Во впускном коллекторе давление действительно высоко.
Редактор Йорг Мальцтан за рулем P1 сидит как влитой. Посадка за рулем сулит большое удовольствие от вождения. Данные о скорости и количестве оборотов коленвала сообщает цифровой дисплей. Заднее антикрыло и пара его «собратьев» на днище создают прижимную силу в 600 кг на скорости 257 км/ч
![]() ![]() |
Но у больших турбин есть недостаток. Их роторы тяжелы, поэтому они инертны и способны моментально откликаться на изменение нагрузки на двигатель. Им нужно время на «раскрутку», они любят высокие обороты своего двигателя. Электродвигатель с отдельным сцеплением установлен соосно 3,8-литровому V8. Он развивает 179 л.с., которые передаются на задние колеса, в отличие от Porsche 918.
Суммарная мощность силовой установки McLaren P1 достигает феноменальных 916 л.с. и 900 Нм. Cкоростные характеристики тоже захватывают дух. Ускорение с места до 100 км/ч занимает менее сек. На разгон с 0 до 200 км/ч уходит не более 7 сек. Отметки в 300 км/ч болид P1 достигает спустя 17 сек. после старта с места. Максимальная скорость ограничена электроникой на 350 км/ч. Наверняка гибридный гиперкар способен на большее.
McLaren P1 благодаря турбонаддуву развивает максимальный крутящий момент на 1000 об/мин ранее, чем атмосферные моторы Porsche 918 и LaFerrari. При праздной езде он может оказаться более удобным. Безусловно комфорта прибавит и 7-ст. преселективная АКПП.
У McLaren P1 шасси не простое, а интеллектуальное. Помимо адаптивных амортизаторов он оснащен регулируемыми пружинами. Только регулировать их нужно не вручную. У каждой пружинной стойки есть независимая гидропневматическая система, выполняющая настройку жесткости и клиренса. Также в гиперкаре P1 нашла применение технология, запрещенная в «Формуле-1». При прохождении поворотов внутреннее заднее колесо особым образом притормаживаются, обеспечивая идеальное следование траектории.
Отпечаток ветра: корма McLaren P1 целиком подчиняется законам аэродинамики и производит сильное впечатление
На гоночной трассе McLaren P1 хочет быть быстрейшим из быстрых. Для перехода в боевой режим пилоту нужно выполнить целый ритуал. Сначала нужно из «комфортного» режима перейти в «активный». Затем М-кнопкой на руле можно активировать подрулевые рычажки и ручной режим управления переключением передач. В заключительной стадии подготовки пилот должен решить, в каком режиме он будет ставить рекорд времени круга. А таких режимов тут три: Sport, Track и Race.
В самом бескомпромиссном гоночном режиме (Race) клиренс болида P1 уменьшается на 5 см. Теперь он возвышается над трассой всего на 1,14 см. Жесткость пружин увеличивается на 300%. Заднее антикрыло выдвигается максимально вверх: его вылет составляет 30 см вместо стандартных 12 см. На днище перед передними колесами у McLaren P1 есть еще пара антикрыльев. Все вместе на скорости 257 км/ч они создают прижимную силу, эквивалентную 600 кг. Никакой другой автомобиль, разрешенный к движению по дорогам общего пользования, не способен более мощно «липнуть» к асфальту. Метаморфоза, в ходе которой McLaren P1 превращается из спорткара в гоночный болид, занимает всего пару секунд. Это тоже тянет на рекорд, согласитесь.
Само собой, у экстремального «британца» есть система Launch Control, позволяющий стартовать с места в полную силу. На рулевом колесе болида P1 есть две волшебные кнопки. Синяя клавиша слева и красная справа, управляющие системами Instant Power Assist System (IPAS) и Drag Reduction System. Левой рукой водитель может активировать режим увеличенной отдачи электромотора, а кнопка справа нужна для управления активными аэродинамическими элементами. Эти технологии тоже пришли из мира «Формулы-1».
Одним словом, McLaren P1 готов к битвам на Нордшляйфе, время прохождения которой традиционно является мерилом способностей гиперкаров. Если ограничиться сферой гибридных электрокаров, то на сегодняшний день известно лишь время, которое установил прототип Porsche 918: 7 минут и 14 секунд. Уникальный спорткар Porsche станет еще быстрее. Он должен стать быстрее. Потому что и McLaren, и Ferrari планируют преодолеть «зеленый ад» менее чем за 7 минут. Сумасшедшие! Невероятно, что именно гибриды в скором времени будут задавать время лучшего круга.
ИТОГ
Высокотехнологичные гиперкары современности поражают воображение. Они взяли на вооружение гибридную технологию, добавили в нее эксклюзивные формульные решения, и сумасшедший битурбированный V8. McLaren P1 определенно произведет фурор! Ждем ответа от Porsche и Ferrari. Состязание лучших обещает быть драматичным и захватывающим.
Йорг Мальцтан
Технические данные McLaren P1 V8, битурбо, за салоном продольно • 3799 см3 • 542 кВт (737 л.с.) при 7500 об/мин • 720 Нм при 4000 об/мин • электромотор • 132 кВт (179 л.с.) • 206 Нм • Суммарная мощность 674 кВт (916 л.с.) • задний привод • 7-ст. преселект. АКПП • Длина/Ширина/Высота 4588/1946/1188 мм • Снаряженная масса 1395 кг • 0–100 км/ч менее 3 сек • Макс. скорость 350 км/ч Цена: €1.070.000 |

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился